Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Кызыла
Республики Тыва»
ШКОЛА-НАШ ЧИСТЫЙ ДОМ
Исследовательскийпроект по окружающему миру.
Автор:
Дамбаа БелекДмитриевич,
ученик 4 «Д» класса
Научный руководитель:
ОндарЧечена Валерьевна,
учитель начальных классов
Кызыл
2022-2023
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
1. ОБЩИЕСВЕДЕНИЯ О БЫТОВЫХОТДОДАХ………….……….4
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………………….6
2.1. Подготовительный этап……………………………………….6
2.2. Практический этап……………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………..8
Списокиспользуемых источников и литературы…………………………10
Приложения………………………………………………………….………11
Введение
Предлагаю«обратиться к мудрым словам Маленького принца — героя произведения Антуана деСент-Экзюпери:«…Есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя впорядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Нам всем вместеочень важно заняться благоустройством мира, сохранить нашу малую Родину,природу вокруг нас. Давайте начнем с соседнего парка, сквера, леса, двора удома, в котором мы живем, территории вокруг школы, своего рабочего места…»
Актуальность
Самые важные годы своей жизничеловек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей,определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненнымитрудностями и радуется своим первым победам.
Для меня школа — это второйдом, потому что большую часть своего времени я провожу здесь. Здесь я общаюсь,советуюсь и взрослею. Поэтому хочется, чтобы с каждым годом наша школьнаятерритория становилась все уютнее, красивее, чище.
Всечлены педагогического коллектива и родители прекрасно осознают, что школьныйдвор- это лицо школы, что очень остро стоит вопрос сохранения чистоты напришкольной территории. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старанияучителей, детей и родителей, вызывает чувство печали.
Внашем школьном дворе и вокруг школы иногда бывает много мусора. Оглянувшисьвокруг, я задумалась: а что можем мы, школьники, сделать, чтобы у нас былоуютно и хорошо. К кому обратиться за помощью? Может быть, стоит начать с себя?
Я считаю, чтовоспитывает человека среда, в которой он живёт. Говорят: «Чисто не там, гдеметут, а где не сорят».
Цель работы:
Исследование учащимися проблемы чистоты в школьном дворе и околошколы
Задачи:
Составление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблемечистоты в школьном дворе;
Анкетирование учащихся;
Изучение уровня экологической культуры детей;
Изготовление и распространение листовок — пропаганды чистоты;
Воспитательный урок «Как мусор разрушил мир. Мультфильм»;
Уборка пришкольного участка;
Создание «Памятки чистоты» для учащихся;
Видеопризыв «Школа-наш второй дом».
Гипотеза: мыпредположили, что если научиться находить применение урны и разнымупаковкам после их первичного использования, то мы сможем уменьшить количество,выбрасываемого нами, мусора.
Тип проекта: творческий,информационный, познавательный
По количеству участников: индивидуальный,коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Объект исследования:твёрдые бытовые отходы.
Предмет исследования:бытовые и пищевые отходы, умение использовать урну как положено.
Методы исследования:сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение,изготовление поделок из бытовых отходов.
Характеристика личного вклада авторов работы: созданныенами поделки из твёрдых бытовых отходов, могут пригодиться каждому, ученикинаучатся выбрасывать мусор в урны.
Основная часть
Мы, учащиеся МБОУ СОШ №17 г. Кызыла , как и всё школьники нашегорайона, участвуем в проведении трудовых десантов на территории своей школы.Учащиеся нашей школы приводят в порядок не только школьный двор, но и очищаютот бытового мусора придорожные полосы, а также, помогают навести порядки удворов пожилым людям, которые нуждаются в нашей помощи.
Несмотря на это чистота нашего школьного двора оставляет желатьлучшего.
В ходе наблюдения в микрорайоне школы №3 не обнаруженонеорганизованных свалок мусора. Но наличие мусора по обочинам дорог по виненесознательных детей и взрослых нас огорчает. В ходе исследований выявилипричины неблагоприятного санитарно-гигиенического состояния микрорайона школы.
Наши исследования показали, что одной из причин загрязненияшкольного двора явилось нежелание учащихся школы пользоваться урнами.
Вторая причина – близкое местонахождение продуктового магазина«Кукуруза».
Нами был собран мусор на территории, прилегающей к магазинам,который находится недалеко от школы. Мы прошли более тридцати метров и набралимусора большой полиэтиленовый пакет. С этим пакетом мы отправились к учащимсянашей школы. Для выяснения отношения к проблеме чистоты в школьном дворе, мырешили провести опрос учащихся нашей школы.
Анкета:
1. Замечаешь ли ты мусор вшкольном дворе и около школы?
-да
-редко
-никогда
2. Как ты относишься к тому,что кто-то бросил мусор на землю?
-равнодушно отворачиваюсь
-молча возмущаюсь
-делаю замечание
-убираю сам
3. Как ты считаешь, станет лив школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса?
-да
-нет
4. Что ты можешь предложитьдля обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?
![]() |
Подводим итоги опроса
Результаты следующие:
Всего отвечали :75 уч.
1. Замечаешь ли ты мусор в школьномдворе и около школы?
60ч. -да
10ч. -редко
5ч. -никогда
2. Как ты относишься к тому,что кто-то бросил мусор на землю?
4ч. -равнодушно отворачиваюсь
10ч. -молча возмущаюсь
49ч. -делаю замечание
12ч. -убираю сам
3. Как ты считаешь, станет лив школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса?
65ч. -да
10ч. –нет
Как видим из результатов исследования, большинство детей замечаютмусор, но предпочитают отмолчаться или сделать замечание. Убрать мусор решилисьтолько 12 учеников. Согласитесь, это очень мало.
Большинство респондентов уверены в том, чтоесли дежурный класс ежедневно будет убирать территорию школы, то и мусорастанет меньше.
Поступили следующие пути решения данной проблемы:
1. Дежурный класс должен ежедневно убирать территорию школы.
2. В школьном дворе должны стоять разноцветные мусорные корзины сплакатами или указателями над ними.
3. Провести тематические классные часы в 1-11 классах по проблемамчистоты в школе.
4. Ввести штрафы и поставить видеокамеры.
5.Поставить мусорные баки на спортивной площадке, в школьном дворе
6. Самим учащимся выходить на уборку школьного двора и пришкольнойтерритории 1 раз в месяц.
Игра «Стань добрее на одну ступеньку умнееи добрее».
Потом мы с Миланом придумали игру «На одну ступеньку стань умнее идобрее», для того чтобы ученики равнодушно мимо не проходили, а научилисьподнимать мусор, если даже это не они выбрасывали.
![]() |
Убрали весьмусор на территории школы
Памяткачистоты!!!
• Не оставляй после себя пакетов, бутылок из-под воды, коробочек отмолока, бумаги и другого мусора!
• Увидел мусор – не поленись собрать его и выбросить в урну(мусорный бак)!
• Покажи на собственном примере, что донести мусор до урны(мусорного бака) не сложно!
• Сделай замечание тому, кто бросает мусор. Не оставайсяравнодушным!
• Расскажи друзьям о том, как важно беречь природу!
Видео призыв «Школа- наш второй дом».
Заключение
Школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в селе, азатем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу: «Чисто нетам, где убирают, а там, где не мусорят». Ведь ухоженную землю имеет тот, ктоее ценит и бережёт.
Выбор занами!!!
Списокиспользованных ресурсов и литературы:
1. Белякова О. В. Большая книгаподелок / О. В. Белякова — М., 2009 — 224 с.
2. Данилова Е.А. Поделки из подручныхматериалов М.: ОЛМА Пресс, 2006 — 34с.
3. Жабин О. В. Лучшие идеи длядомашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. — М.:Полиграфиздат, 2010 — 224 с.
4. СтупницкаяМ.А. Что такоеучебный проект? — М.:«Первое сентября» , 2010 — 163 с.
6. http://hromax.ru/utilizatsiya_tverdyih_byitovyih_othodov.html
8. http://vtorothodi.ru/klassy-otxodov/metody-pererabotki-i-utilizacii-otxodov
9. http://www.tinlib.ru/domovodstvo/tualety_komposty_utilizacija_othodov/p4.php
10. https://www.liveinternet.ru/users/5027318/rubric/4397579/
11. http://www.podelki-rukami-svoimi.ru/top-15-idei-podelki-iz-brosovogo-materiala/
12. http://bebi.lv/izdelija-svoimi-rukami/podelki-iz-brosovogo-materiala-svoimi-rukami-master-klass.html
13. http://biznesprost.com/biznes-idei/biznes-po-pererabotke-musora.html
