Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №76»Воспитатель
Попцова Людмила Васильевна
«Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» -
2 слайд
В настоящее время ФГОС, Концепция по дошкольному образованию очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
-
3 слайд
Проблема:
как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям?
-
4 слайд
Сказка — эффективное средство формирования математических представлений детей, так как сказки любимы детьми, понятны и знакомы им .
-
5 слайд
Пространственные отношения, количественные свойства и величина представлены в любимой детьми и взрослыми сказке «Репка».
На материале этой сказки формируются количественные представления. -
6 слайд
Сказка Теремок поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй — лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усвоят, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.
-
7 слайд
Сказка Колобок знакомит с порядковым счетом, а также сенсорными эталонами (цвет, форма, величина и временных представлений )
-
8 слайд
Сказка «Заюшкина избушка поможет детям в освоении порядкового и количественного счета, временных представлений (времена года, раньше-позже, до и после), умении определять величину предметов и делать простейшие умозаключения.
-
9 слайд
Используя сюжет сказки Три медведя, предлагаю задания на определение количества медведей, их роста, высоты стульев. Дети учатся соотносить медведей с соответствующими стульями , тарелками, ложками, чашками.
-
10 слайд
Включение сюжетов сказок в организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений превращает ребенка из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника образовательного процесса, что способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математики.
-
11 слайд
Перед проведением занятий по сюжету сказки провожу предварительную работу : в ходе подготовки к занятиям перечитываем сказку, прослушиваем ее в записи , инсценируем сказку или отдельный эпизод. Когда у детей складывается целостное представление о сказке, как о литературном произведении, я наполняю её математическим содержанием. В ходе НОД использую учебно-дидактический материал, выстраиваю логическую цепочку в соответствии с сюжетом сказки.
-
12 слайд
Традиционные методы
Инновационные методы
Дидактические, логические игры
Решение математических задач
Моделирование
Математические сказки -
13 слайд
Моделирование сказок:
«Волк и семеро козлят»:
«Два жадных медвежонка»:
«Три медведя»:
-
14 слайд
Специалисты Р.Р. Мухамедьянова., В.Ф.Любичева, Н.Я. Большунова в математической сказке выделяют свою особую структуру:
введение в сказочную страну, в которой живут сказочные математические объекты;
разрушение благополучия, т.е. нарушение отношений, связей между сказочными математическими объектами;
восстановление этих отношений, связей и т.д. -
15 слайд
Задания подбираются в соответствии с программными задачами конкретного занятия: они должны быть доступными детям, но требующими наблюдательности, знаний, анализа ситуации, размышлений.
Такие занятия вызывают интерес к математике и помогают детям в игровой форме усвоить элементарные математические представления. -
16 слайд
Чтобы отправиться в путешествие по сказкам использую такие приемы как письма от сказочных героев, волшебный клубочек, «Волшебный сундучок сказок».
-
17 слайд
Интересно и эмоционально проходят физкультминутки. Их тоже стараюсь подбирать в соответствии с содержанием сказочного сюжета.
-
18 слайд
Предметная среда
Головоломки
Дидактические игры
Логические задачи
Настольно-печатные игры -
19 слайд
-
20 слайд
— родительское собрание «Роль сказки в развитии элементарных математических представлений у детей 6-го года жизни» с показом ООД;
— консультации: «Роль сказки в развитии ребенка», Нетрадиционные методы работы со сказкой, Сказка и математика
Работа с родителями: -
21 слайд
Выводы:
— сказка положительно влияет на развитие математических способностей;
— комплексный подход при обучении детей математике с применением сказки дает высокие результаты;
— с помощью сказок дети легче усваивают простейшие математические понятия, временные отношения, учатся порядковому и количественному счёту, определяют пространственное расположение предметов;
— сказки воспитывают, развивают любознательность, память, внимание, инициативность, учат импровизации. -
22 слайд
Желаю
успехов в работе!
