X-PDF

Презентация Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  МБДОУ

    1 слайд

     
    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №76»

    Воспитатель
    Попцова Людмила Васильевна
    «Сказка как эффективное средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

  • В

    2 слайд

    В настоящее время ФГОС, Концепция по дошкольному образованию очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

  • Проблема:

    3 слайд

    Проблема:

    как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям?

  • Сказка

    4 слайд

    Сказка — эффективное средство формирования математических представлений детей, так как сказки любимы детьми, понятны и знакомы им .
     

  • Пространственные

    5 слайд

    Пространственные отношения, количественные свойства и величина представлены в любимой детьми и взрослыми сказке «Репка».
    На материале этой сказки формируются количественные представления.

  • Сказка

    6 слайд

    Сказка Теремок поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй — лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усвоят, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке.

  • Сказка

    7 слайд

    Сказка Колобок знакомит с порядковым счетом, а также сенсорными эталонами (цвет, форма, величина и временных представлений )

  • Сказка

    8 слайд

    Сказка «Заюшкина избушка поможет детям в освоении порядкового и количественного счета, временных представлений (времена года, раньше-позже, до и после), умении определять величину предметов и делать простейшие умозаключения.

  • Используя

    9 слайд

    Используя сюжет сказки Три медведя, предлагаю задания на определение количества медведей, их роста, высоты стульев. Дети учатся соотносить медведей с соответствующими стульями , тарелками, ложками, чашками.

  • Включение

    10 слайд

    Включение сюжетов сказок в организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений превращает ребенка из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника образовательного процесса, что способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математики.  

  • Перед

    11 слайд

    Перед проведением занятий по сюжету сказки провожу предварительную работу : в ходе подготовки к занятиям перечитываем сказку, прослушиваем ее в записи , инсценируем сказку или отдельный эпизод. Когда у детей складывается целостное представление о сказке, как о литературном произведении, я наполняю её математическим содержанием. В ходе НОД использую учебно-дидактический материал, выстраиваю логическую цепочку в соответствии с сюжетом сказки.

  • Традиционные

    12 слайд

    Традиционные методы
    Инновационные методы
    Дидактические, логические игры
    Решение математических задач
    Моделирование
    Математические сказки

  • Моделирование

    13 слайд

    Моделирование сказок:

    «Волк и семеро козлят»:

    «Два жадных медвежонка»:

    «Три медведя»:

  • Специалисты

    14 слайд

    Специалисты Р.Р. Мухамедьянова., В.Ф.Любичева, Н.Я. Большунова в математической сказке выделяют свою особую структуру:
    введение в сказочную страну, в которой живут сказочные математические объекты;
    разрушение благополучия, т.е. нарушение отношений, связей между сказочными математическими объектами;
    восстановление этих отношений, связей и т.д.

  • Задания

    15 слайд

    Задания подбираются в соответствии с программными задачами конкретного занятия: они должны быть доступными детям, но требующими наблюдательности, знаний, анализа ситуации, размышлений.
    Такие занятия вызывают интерес к математике и помогают детям в игровой форме усвоить элементарные математические представления.

  • Чтобы

    16 слайд

    Чтобы отправиться в путешествие по сказкам использую такие приемы как письма от сказочных героев, волшебный клубочек, «Волшебный сундучок сказок».

  • Интересно

    17 слайд

    Интересно и эмоционально проходят физкультминутки. Их тоже стараюсь подбирать в соответствии с содержанием сказочного сюжета.

  • Предметная

    18 слайд

    Предметная среда
    Головоломки
    Дидактические игры
    Логические задачи
    Настольно-печатные игры

  • title=

    19 слайд

  • -

    20 слайд

    — родительское собрание «Роль сказки в развитии элементарных математических представлений у детей 6-го года жизни» с показом ООД;
    — консультации: «Роль сказки в развитии ребенка», Нетрадиционные методы работы со сказкой, Сказка и математика
    Работа с родителями:

  • Выводы:

    21 слайд

    Выводы:

    — сказка положительно влияет на развитие математических способностей;
    — комплексный подход при обучении детей математике с применением сказки дает высокие результаты;
    — с помощью сказок дети легче усваивают простейшие математические понятия, временные отношения, учатся порядковому и количественному счёту, определяют пространственное расположение предметов;
    — сказки воспитывают, развивают любознательность, память, внимание, инициативность, учат импровизации.

  • Желаю

    22 слайд

    Желаю
    успехов в работе!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет