Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС
«МОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ»КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Разработала: преподаватель Матвиевская Светлана Михайловна
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
«СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ»Благовещенка 2022
-
2 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА
Изучить понятия спрос и предложение, неценовые факторы, влияющие на изменение спроса и предложения, а также условия формирования рыночной цены, их практическое применение -
3 слайд
ЗАДАЧИ УРОКА
Изучить особенности спроса, особенности предложения и их неценовые факторы
Расширить знания обучающихся об экономических процессах в рыночной экономике
Развивать умения сравнивать, анализировать, решать экономические задачи -
4 слайд
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
БЛИЦ-ИГРА «Эффективное поведение на рынке труда»
Блиц вопросы
1. Что общего у работника и работодателя?
2. Что такое безработица?
3. Где продают труд?
4. В чем разница безработного и работающего?
5. Что такое экономические циклы?
6. Как можно назвать иностранных рабочих? -
5 слайд
Эпиграф
«При обычном и повседневном положении дел
спрос на любые товары предшествует
их предложению».
(Давид Рикардо) -
6 слайд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ
Спрос
Закон Спроса
Кривая Спроса
Неценовые Факторы Спроса
Предложение
Закон Предложения
Кривая Предложения
Неценовые Факторы Предложения -
7 слайд
СПРОС
СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы» нужно понимать то, что у них есть желание (потребность) и возможность (наличие необходимых денежных средств) для покупки товара в данном количестве.Необходимо заметить, что спрос – это потенциальная платежеспособная потребность. Его величина говорит о том, что покупатели готовы приобрести такое количество товаров. Но это не значит, что сделки в таких объемах действительно состоятся – это зависит от ряда экономических факторов. Как правило, спрос на товар подчиняется закону спроса.
-
8 слайд
ЗАКОН СПРОСА
ЗАКОН СПРОСА – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар спрос на этот товар снижается при прочих неизменных факторах. -
9 слайд
КРИВАЯ СПРОСА
КРИВАЯ СПРОСА – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА
вкусы и предпочтения потребителей
число покупателей на рынке
цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары
изменения в доходе потребителей
ожидание будущего изменения цен и доходов -
10 слайд
Изменение спроса
О
P
Q
ВЛИЯНИЕ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ
увеличение
уменьшение -
11 слайд
тест
Задание1
Спрос это — …
1.Количество товаров, которое желают реализовать продавцы по каждой из возможных цен за определенный период времени
2.Количество товаров, которое желают приобрести покупатели по каждой из возможных цен за определенный период времени
3.Количество товаров, которое желают приобрести покупатели по какой-либо цене за определенный период времени
4.Количество товаров, которое желают реализовать продавцы по какой-либо цене за определенный период времени -
12 слайд
ОТВЕТ
2.Количество товаров, которое желают приобрести покупатели по каждой из возможных цен за определенный период времени
-
13 слайд
Задание 2
Величина спроса — это …
1.Количество товаров, которое желают приобрести покупатели по каждой из возможных цен за определенный период времени
2.Количество товаров, которое желают и имеют возможность приобрести покупатели по определенной цене за определенный период времени
3.Количество товаров, которое желают реализовать продавцы по каждой из возможных цен за определенный период времени -
14 слайд
ОТВЕТ
2.Количество товаров, которое желают и имеют возможность приобрести покупатели по определенной цене за определенный период времени
-
15 слайд
ЗАДАНИЕ 3
Какие из перечисленных факторов не влияют на спрос?
1.Цены на ресурсы
2.Цены на товары-дополнители
3.Потребительские ожидания
4.Число потребителей на рынке -
16 слайд
Ответ
1.Цены на ресурсы
-
17 слайд
Предложение
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене.
Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения. -
18 слайд
Закон предложения
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах. -
19 слайд
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Кривая предложения – непрерывная линия на графике предложения, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина предложения.
Линия предложения на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Иногда она изображается в виде прямой, а чаще – в виде кривой, напоминающей гиперболу. При этом кривую часто изображают так, что она как бы имеет вертикальную асимптоту. Этим хотят подчеркнуть ограниченный характер производственных возможностей: существует предел производства каждого продукта, такая величина выпуска, которая не может быть достигнута даже при самых высоких затратах, поскольку ресурсы носят ограниченный характер. Кривую предложения обычно изображают лишь в начальной или центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение предложения в них носит характер предположений. -
20 слайд
-
21 слайд
Изменение предложения
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение -
22 слайд
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
цены на производственные ресурсы
технология
налоги и субсидии государства
число продавцов на рынке
цены альтернативных товаров
ожидаемые в будущем изменения цен на данный товар -
23 слайд
ТЕСТ
ЗАДАНИЕ 1
Предложение — это ….
1.Количество товаров, которое желают реализовать продавцы по каждой из возможных цен за определенный период времени
2.Количество товаров, которое желают приобрести покупатели по каждой из возможных цен за определенный период времени
3.Количество товаров, которое желают приобрести покупатели по определенной цене за определенный период времени
4.Количество товаров, которое желают реализовать продавцы по определенной цене за определенный период времени -
24 слайд
ОТВЕТ
1.Количество товаров, которое желают реализовать продавцы по каждой из возможных цен за определенный период времени
-
25 слайд
ЗАДАНИЕ 2
Какие из перечисленных факторов не влияют на предложение?
1.Уровень налогообложения
2.Дотации
3.Цены на ресурсы
4.Уровень доходов населения -
26 слайд
ОТВЕТ
4.Уровень доходов населения
-
27 слайд
Равновесная цена. Равновесное количество.
РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА – цена, для которой величины спроса и предложения равны. Иными словами, по данной цене производители готовы предложить ровно столько товара, сколько покупатели готовы купить. Отклонения от равновесной цены способны привести к состоянию дефицита или перепроизводства.
РАВНОВЕСНОЕ КОЛИЧЕСТВО – совпадающие величины спроса и предложения при равновесной цене. -
28 слайд
Равновесие на рынке.
Po – равновесная цена
Qo – равновесное количество
О
P
Q
Po
Qo -
29 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задача 1.
Спрос на товар А описывается уравнением:
Qd = 50 – 6 · Р.
Предложение товара А:
Qs = 4 · Р – 10.
Определите равновесные цену и количество товара А.
Использовать аналитический метод. -
30 слайд
50 – 6 · Р
= 4 · Р – 10
Спрос на товар А описывается уравнением: Qd = 50 – 6 · Р.
Предложение товара А: Qs = 4 · Р – 10.
Определите равновесные цену и количество товара А.
При равновесии:
Qd = Qs
10 · Р = 60
Р0 = 6
Q0 = 4 · 6 – 10 = 14
Ответ: Р0 = 6, Q0 = 14. -
31 слайд
Задача 2
Спрос населения на спички описывается уравнением:
Qd = 7 – Р.
Функция предложения спичек:
Qs = — 5 + 2 · Р.
Решите задачу аналитически.
Р – цена коробка (руб.)
Q – количество (тыс. шт. )
ответ -
32 слайд
Задача 2
Кривая спроса на яблоки описывается уравнением:
Qd = 1000 – 25 · Р.
Кривая предложения яблок:
Qs = — 500 + 50 · Р.
Определите аналитически равновесные цену и объем продаж на рынке яблок.
*Определите объем дефицита (или избытка), который будет иметь место при Р=15 р. за 1 кг.ответ
-
33 слайд
Ответы к задачам
Р0 = 4, Q0 = 3Р0 = 20, Q0 = 500
При Р = 15 – дефицит на рынке составит 375, т. к. Qd > Qs
-
34 слайд
-
35 слайд
-
36 слайд
Написать реферат на тему:
«От чего зависит предложение товара» -
37 слайд
ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ
Основы экономики: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ С.В. Соколова.- 2-е изд., стер.- М.: Изд. центр «Академия», 2004г. – 128с.
Экономика: в 2 книгах. Учеб. Для 10 классов общеобразоват. учрежд.- 7-е изд., дораб.- М.: Вита-Пресс, 2002г. -
38 слайд
