X-PDF

Презентация Становление начальной коммуникативной компетентности ребенка в соответствии с ФГОС ДО

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Становление

    1 слайд

    Становление начальной коммуникативной компетентности ребенка в соответствии с ФГОС ДО
    Составитель: Ванюкова С.Л.
    старший воспитатель

  • Коммуникативное

    2 слайд

    Коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО:
    процесс усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
    становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
    развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

  • Дошкольный

    3 слайд

    Дошкольный возраст наиболее важен для развития коммуникативной сферы, интенсивного формирования личности ребенка, способной к организации межличностного взаимодействия, обеспечения успешной адаптации дошкольника в современном социокультурном пространстве, умении общаться. 

  • Что

    4 слайд

    Что такое коммуникативная компетентность?
    Коммуникативная компетентность — система имеющихся у человека внутренних ресурсов, которые он задействует для установления коммуникаций с людьми, участвующими с ним в межличностном взаимодействии. (С. Игнатьева)
    Коммуникативная компетентность – это в первую очередь ситуативная адаптивность человека, а также его свободное владение такими инструментами социального взаимодействия как невербальные (неречевые) и вербальные (речевые) средства. (О. Дзюба)
    Коммуникативная компетентность — совокупность имеющихся у человека умений и навыков, которые позволяют ему поддерживать эффективное общение с другими людьми. (Г. Бушуева)
    Коммуникативная компетентность — это совокупность имеющихся у человека способностей по коммуникации, которые подходят для решения поставленных коммуникативных задач и эффективны для воплощения на практике имеющихся коммуникативных знаний и навыков. (К. Зайцева)

  • Формирование

    5 слайд

    Формирование коммуникативной компетентности дошкольника невозможно без полноценного развития всех сторон речи ребенка.

    Коммуникативная компетентность ребенка – умение общаться и взаимодействовать с другими людьми.

  • Коммуникативная

    6 слайд

    Коммуникативная компетентность подразумевает развитие следующих умений:
    умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый) и рассказать о нём
    умение получать необходимую информацию в общении; умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
    умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками
    умение спокойно отстаивать своё мнение
    умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать)
    умение уважительно относиться к окружающим людям
    умение принимать и оказывать помощь
    умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях

  • Лексические

    7 слайд

    Лексические упражнения
    Художественное творчество
    Художественная литература
    Дидактические игры:
    Настольно-печатные игры
    Игры с предметами
    Словесные игры
    Коммуникативные игры
    Подвижные игры
    Сюжетно-ролевые игры
    Театрализованные игры
    Режиссерские игры

    Средства развития коммуникативной компетентности дошкольника

  • Первая

    8 слайд

    Первая ступень — ранний возраст, целью которого является ранняя социализация, понимаемая нами, как предпосылки коммуникативной компетентности.
    Вторая ступень — младший дошкольный возраст, целью которого является, развитие речи как средства общения в различных формах и видах детской деятельности.
    — Третья ступень — средний дошкольный возраст — овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
    Четвертая ступень — старший дошкольный возраст — развитие свободного общения со взрослыми и детьми, саморегуляция своего поведения, развитие толерантности и эмпатии.

    Этапы формирования коммуникативной
    компетентности у дошкольников

  • Список

    9 слайд

    Список использованных интернет-источников:

    1. Гриценко, Н. В. Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Гриценко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4685/ (дата обращения: 30.01.2023).
    2. Москвитина, Л. А. Общение со взрослыми и сверстниками как основной фактор формирования коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста / Л. А. Москвитина. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13888/ (дата обращения: 31.01.2023).

    Список использованной литературы:
    Галигузова, В. Н. Актуальные проблемы в сфере образования детей раннего возраста / В. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова // Психологическое образование и наука. – 2010. № 3. – С. 89-96.
    Смирнова, Е.А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения, № 1/2008. – М., 2008. -. 58-62с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет