X-PDF

Презентация Стихотворение В.Маяковского Хорошее отношение к лошадям

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Стихотворение

    1 слайд

    Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    Автор — Шаповалова О.В. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 18»
    г. Сарапул, Удмуртская Республика

  • «тоска

    2 слайд

    «тоска плеща вылилась»
    Каким настроением проникнуто сти­хотворение? Почему ?
    В стихотворении слышны грустные и тоскливые ноты:
    Подошел и вижу —
    за каплищей каплища
    по морде катится,
    прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска
    плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.

  • «за

    3 слайд

    «за каплищей каплища
    по морде катится»
    Почему не капля, а каплища?
    Очень крупные слезы от горя, обиды, тоски.

  • «общая

    4 слайд

    «общая тоска»
    Кто же сочувствует лошади? У кого «общая… тоска» с ней?
    В этих строчках мы слышим голос лирического героя. Только он сочувству­ет упавшей лошади

  • Конфликт

    5 слайд

    Конфликт
    Есть ли в стихотворении конфликт?
    Кто противопоставлен поэту и ло­шади?
    Внешний или внутренний?
    Зеваки, весь Кузнецкий, толпа лю­дей

  • Конфликт

    6 слайд

    Конфликт
    О наличии конфликта свидетельству­ет сниженная лексика: «за зевакой зевака», «штаны», «вой», в который лирический ге­рой не вмешивает свой голос. Лирический герой стихотворения одинок в толпе «зе­вак»
    Не лишен лирический герой и способ­ности видеть внутренний смысл происходя­щего, как это характерно для раннего творчества Маяковского

  • Звуки

    7 слайд

    Звуки улицы
    Кузнецкий мост — это одна из глав­ных улиц Москвы, по которой любили гулять пешеходы. Слышим ли мы звуки этой ули­цы? Какие?
    Топот копыт по мостовой: били копыта; смех: смех зазвенел и зазвякал.

  • «Улица

    8 слайд

    «Улица скользила»
    В какое время года изображена ули­ца?
    «Ветром опита, льдом обута, улица скользила…» В такую погоду холодно и неуютно. По обледенев­шей улице тяжело идти не только людям, но и лошади

  • «Улица

    9 слайд

    «Улица скользила»

    Перечитаем начало стихотворения:
    Били копыта.
    Пели будто:
    — Гриб.
    Грабь.
    Гроб.
    Груб.-
    Ветром опита,
    льдом обута
    улица скользила.

  • «Улица

    10 слайд

    «Улица скользила»

    К кому относится слово «пели»?
    Обратимся к первой строке, рисующей завершенный эпизод, так как в конце стоит точка. Мы слышим стук копыт лошади, иду­щей по мостовой.

  • «Улица

    11 слайд

    «Улица скользила»

    Рассмотрим синтаксис следующих строк. После слов («Пели буд­то») стоит двоеточие, а далее перед каждой фразой стоит тире, что характерно для диа­логической речи.
    Тире после слова «груб» связывает предложение «Ветром опита, льдом обута, улица скользила…»
    со словами «Пели будто», логическое ударение в этом предложении падает на слово «улица». Та­ким образом, слово «пели» относится к ули­це-толпе.

  • Улица-толпа

    12 слайд

    Улица-толпа
    О чем же поет улица? Каков ее ло­зунг? Охарактеризуйте толпу.
    Толпа ка­жется грубой, беспощадной:
    «— Грабь. — Гроб. — Груб». Какие приемы использует поэт, показывая агрессивность толпы?
    Особый эмоциональный настрой этим словам придает сочетание звуков «г», «р», «б» (прием аллитерации) и расположение строк «лесенкой»

  • Улица-толпа

    13 слайд

    Улица-толпа

    Почему лошадь плачет?
    Ей и больно, и страшно: «Улица опрокинулась, течет по- своему…» Поэтому лошадь плачет не только от боли, но и оттого, что окружающий мир непонятный и пугающий.
    Такую же боль-то­ску почувствовал поэт: «И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте».

  • Поэт

    14 слайд

    Поэт и лошадь
    Каким вам видится поэт?
    Умеет сострадать, сопереживать, сочувст­вовать чужому горю. Он обращается к лоша­ди нежно и ласково, как к плачущему ребенку.

  • Поэт

    15 слайд

    Поэт и лошадь
    Видеть внутренний смысл происходя­щего — это величайшая способность, даро­ванная, к сожалению, немногим. Для толпы зевак упавшая лошадь всего лишь повод по­забавиться. А для поэта?
    Что прочел лири­ческий герой в глазах упавшей лошади? Ка­кова причина ее слез?

  • Поэт

    16 слайд

    Поэт и лошадь
    Лошадь плакала не от боли, а больше от усталости, вызванной столкновениями с «ними», с человеческим бездушием, равно­душием ко всему, что находится за предела­ми собственного быта. И безысходность прочел лирический герой в глазах обесси­левшей лошади.
    Да, можно все это прочесть и пройти мимо. Но такое несвойственно поэтам

  • Лошадь

    17 слайд

    Лошадь и толпа
    Почему лошадь могла почувствовать себя «плоше», хуже других? Кого поэт под­разумевает под словом «их» («чего вы ду­маете, что вы их плоше»)?
    Над лошадью смеются, и она чувствует себя хуже других. Под словом «их» автор подра­зумевает толпу зевак

  • «только

    18 слайд

    «только лошадь рванулась…»
    Какой смысл вкладывает поэт в глагол «рвану­лась»?
    Очень тонко подмечена Маяковским эта необходимость для человека сделать иногда над собой усилие, именно рвануться из последних сил, чтобы продолжить жить, а не существовать.

  • «Все

    19 слайд

    «Все мы немножко лошади…»
    Каков смысл этих слов?
    Это самые главные слова. Именно они за­ставили лошадь-человека простить «их» и под­няться с колен, потому что пришло убеждение: «все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь», то есть всем в этой жизни не­легко, каждый по-своему устал, борясь с об­стоятельствами, где-то отчаялся, пал духом, к кому-то пришло равнодушие, черствость души, кому-то недостает здоровья, кому-то ума, ко­му-то чуткости. Всем нам бывает одиноко, тос­кливо, больно. А значит, все мы нуждаемся в участии, в добром слове, в понимании.

  • «Все

    20 слайд

    «Все мы немножко лошади…»

    А кого поэт подразумевает под словом «мы» («все мы немножко лошади»)?
    под словом «мы» подразумевается и поэт, и толпа, и
    «каж­дый из нас»

  • «Все

    21 слайд

    «Все мы немножко лошади…»

    Какой же глубинный смысл заключа­ется в строчках «все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь»?
    Каждый из толпы тоже может быть легко ранимым, незащищенным, страдающим, как и ло­шадь

  • «Хорошее

    22 слайд

    «Хорошее отношение к лошадям»
    Объясните название стихотворения. Какова его главная мысль?
    «Хорошее отно­шение к лошадям» — это хорошее отношение к каждому из нас, человечное отноше­ние ко всем людям.

  • «и

    23 слайд

    «и стоило жить, и работать стоило»
    Обратимся к заключительным строч­кам стихотворения «и стоило жить, и рабо­тать стоило». Как их можно истолковать?
    Лошадь поняла, что стоило жить и работать для других, и даже для тех, кто смеялся, ведь «все мы немножко лошади».

  • Идея

    24 слайд

    Идея стихотворения
    Маяковский поднимает нравственные проблемы чело­веческих взаимоотношений, которые, по мнению поэта, должны строиться на взаи­мопонимании, умении сочувствовать и
    со­переживать.
    Перечитаем эпиграф. В нем ключ к пониманию и личности поэта, и идеи стихотворения

  • Поэт

    25 слайд

    Поэт и толпа
    Но как же избежать конфликтов, не­доразумений, непонимания? Есть ли ответ на этот вопрос у Маяковского?
    Лирический герой проти­вопоставлен глумящейся «толпе»: «Смеялся Кузнецкий. / Лишь один я / голос свой не вмешивал в вой ему».

  • Общая

    26 слайд

    Общая усталость
    Теперь к поэту пришла способность обнаружить проявление общей для «всех» («все мы немножко лошади») ус­талости, вызванной столкновениями с по­шлостью жизни, друг с другом и с собой
    Да, многое из того, что мешает нам быть лучше, — это проявление общей для всех усталости, вызванной столкновениями именно друг с другом и с собой.

  • Хорошее

    27 слайд

    Хорошее отношение к людям
    Поэт обращается к лоша­ди уж очень по-человечески: говорит ей «вы», «деточка», называет «рыжим ребен­ком». В чем же смысл стихотворения?
    Это стихотворение о необходи­мости хорошего отношения к людям, заслу­живающим со всеми их недостатками все- таки «ВЫ», столь нуждающимся в человеческой поддержке.

  • Человеческое

    28 слайд

    Человеческое участие
    Самое главное — человеческое участие. Оно поднимает с ко­лен человека-лошадь. Помогает поверить в себя, вернуть ощущение молодости, обрес­ти смысл существования, чтобы «и стоило жить, и работать стоило»
    ?

  • Человеческое

    29 слайд

    Человеческое участие
    Челове­ческое участие чудодейственно, в каж­дом из нас, несмотря на чудовищность об­стоятельств, сохраняется желание чувствовать себя ребенком («И все ей каза­лось — она жеребенок»), чтобы, как это свойственно детской душе, верить в буду­щее, надеяться на лучшее.

  • title=

    30 слайд


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей