X-PDF

Презентация Технология визуализации учебной информации

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология

    1 слайд

    Технология визуализации учебной информации
    Бердникова Елизавета Сергеевна

  • Технология

    2 слайд

    Технология визуализации
    перекликается с педагогической концепцией визуальной грамотности, которая основывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем, ведущей роли образа в процессах восприятия и понимания, необходимости подготовки сознания человека к деятельности в условиях все более «визуализирующегося» мира и увеличения информационной нагрузки

  • Термин

    3 слайд

    Термин “Технология визуализации”
    Термин «технология визуализации учебной информации» был предложен Лаврентьевым Г.В. и Лаврентьевой Н.Е.
    Они понимают под визуализацией не только знаковые, но и некоторые другие образы «визуализации», выступающие на первый план в зависимости от специфики изучаемого объекта. Это могут быть следующие базовые элементы зрительного образа: точка, линия, форма, тон, цвет, размер, масштаб.

  • Суть

    4 слайд

    Суть технологии визуализации
    Систематическое использование в учебном процессе визуальных моделей одного определенного вида или их сочетаний.​
    Научение студентов рациональным приемам «сжатия» информации и ее когнитивно-графического представления.​
    Методические приемы включения в учебный процесс визуальных моделей. ​

  • Усовершенствование

    5 слайд

    Усовершенствование учебного процесса при помощи технологии визуализации
    Технология визуализации учебного материала позволяет усовершенствовать учебный процесс в следующих направлениях:​
    учит выделять, обобщать и систематизировать основные понятия;​
    отсеивает лишнюю второстепенную информацию, определяет обязательный объем усвоения и запоминания и оказывает в этом помощь;​
    максимально приближает новую информацию к форме, в которой ее воспринимает мозг;​
    обеспечивает единство развития студентов с техническим и вербальным мышлением. Обычно гуманитарии лучше воспринимают слово, а «технари» — символы. Работа с опорными сигналами позволяет сгладить эти различия. ​

  • Закономерности

    6 слайд

    Закономерности визуальной информации
    Вертикальная линия считывается дольше, чем горизонтальная.Поэтому текст, напечатанный в столбик, считывается медленнее, чем этот же текст, напечатанный более широким планом. ​
    Линии, не имеющие перерыва, с плавными закруглениями считываются дольше, чем линия с резко выраженными углами, следовательно, печатный текст будет читаться быстрее, чем письменный, даже если почерк разборчивый.​
    Зрение требует группировки информации. Психологи утверждают, что вертикально нужно давать нечетное число перечислений: 3, 5, 7.

  • Закономерности

    7 слайд

    Закономерности визуальной информации

    Величина букв на доске (плакате, экране) влияет на комфортность восприятия визуальной информации. Так, при величине букв в 1 см предельное зрение равно 3 метра, а комфортное – 2 метра.​
    Лучше всего запоминается информация, расположенная на доске (экране, плакате) в правом верхнем углу – 33 % внимания подается туда. Левому верхнему углу «уделяется» 28% внимания, правому нижнему и левому нижнему соответственно 23% и 16 %.​
    Восприятие считываемой информации зависит от удобочитаемости текста, то есть играют роль не только рисунок и размер шрифта, но и различное соотношение материала, расположение на странице (длина строки, междустрочия, межбуквенные пробелы, характер верстки текста), цвет бумаги, способ печати.​

  • Закономерности

    8 слайд

    Закономерности визуальной информации
    Чем короче, компактней и выразительней текст, тем больше шансов, что его прочтут и запомнят. Это же относится и к заголовкам. Оптимально для заголовка использовать от 3 до 7 слов.​
    При подборе ключевых положений, полезно учитывать исследования, описанные Ж. Пиаже: в единицу времени лучше всего запоминаются группы слов (78%), затем предложения (37%), далее следуют отдельные слова (25%), слоги (11%), и буквы (7%).

  • Правила

    9 слайд

    Правила использования цвета
    не использовать более трех-четырех цветов на одном листе;​
    обеспечивать хороший контраст фигур (опорных сигналов) и фона;​
    избегать комбинации красного и желтого, так как некоторые студенты не могут их различать;​
    иллюстрировать одним цветом одинаковые положения, признаки понятий;​
    использовать цветовые ассоциации и эмоциональные характеристики, например, красным или оранжевым выделять указания, требующие обязательного выполнения, а черным – отрицательные или негативные последствия. ​

  • Технология

    10 слайд

    Технология визуализации информации опирается на психологические особенности мышления.
    К особенностям мышления относят наличие стадий:
    активации
    инкубации (созревание)
    инсайта ( проникновение в суть, озарение)
    рефлексии.
    Фазы технологии инструментально обеспечены методическими приемами.

  • Ментальные

    11 слайд

    Ментальные карты
    Ментальная карта- способ развития визуального восприятия, визуального воображения. Это инструментарий для отображения в виде схем мыслей, планов, действий. Он позволяет не только фиксировать уже имеющуюся информацию, но и развивать мысль, визуализировать мышление. Прием разработан психологом Тони Бьюзеном. Обладанием навыком использования ментальных карт позволяет эффективнее запоминать и обрабатывать информацию.

  • 2.

    12 слайд

    2. Кластеры
    Кластер( кисть, гроздь) — графическая форма организации информации, основанная на выделении смысловых единиц, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

  • 3.

    13 слайд

    3. Схемы Фишбоун
    Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения.

  • 4.

    14 слайд

    4. Денотатный граф
    Правила составления:
    1. Выделение ключевого слова или словосочетания (Имя существительное)
    2. Чередование имени и глагола в графе
    3. Выделение нескольких глаголов, соотносимых с ключевым словом. Глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку (Глагол)
    4. От ключевого слова проводятся линии – веточки, обозначающие логические связи 5.
    5. К этим глаголам подбираются по смыслу существительные или словосочетания, которые также соединяются с глаголами линиями – «веточками». (Существительное)
    6. Каждое слово на веточке соотносится по смыслу с ключевым словом, например с помощью вопроса.

  • 5.

    15 слайд

    5. Концепт-карты
    Концептуальные карты (concept maps) – это графические инструменты для организации и репрезентации знаний. Концепт-карты являются специальной техникой рисования диаграмм. Данные диаграммы позволяют представить в компактном графическом виде взаимосвязи между различными объектами.Зачастую, удержать в голове большое количество отношений между объектами бывает невозможно, в этом случае стоит воспользоваться концепт картами.

  • Пример

    16 слайд

    Пример практической разработки
    Мастер-класс «Использование технологии визуализации учебной информации в условиях реализации ФГОС на уроке английского языка», Бетехина Э.Р., Козловцева Е.В., Мирон Я.Ю
    URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/269248-masterklass-ispolzovanie-tehnologii-vizualiza

  • Применение

    17 слайд

    Применение технологии визуализации учебной информации на уроках английского языка
    У школьников среднего звена на первом месте стоит мышление через визуализацию и фактическую деятельность. Подбирая ответы на различные вопросы, обучающийся более склонен выполнять задания, которые подготовлены с применением визуализационных инструментов.
    Поэтому при проведении уроков я буду использовать технологии визуализации, примеры которых расположены на следующих слайдах.

  • Использование

    18 слайд

    Использование ментальных карт
    Например, при объяснении формы глагола to be, можно изобразить на доске ментальную карту (или распечатать для каждого ученика, чтобы они вклеили в тетрадь)

  • 2.

    19 слайд

    2. Использование рисунков/таблиц
    При объяснении указательных местоимений единственного и множественного числа можно использовать рисунки.

  • 3.

    20 слайд

    3. Использование кластера
    При изучении алфавита и звуков можно использовать схемы в виде кластеров.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет