Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
УМК ”Spotlight” как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
Выполнила:
слушатель курса КПК «Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка
в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»,
учитель иностранных языков
ГОУ ЛНР «Червонопартизанская СШ № 1»
Дарун Наталья Сергеевна -
2 слайд
Учебно-методические комплекты
— это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы. Учебно-методические комплекты содержат различные структурные элементы: учебники, тетради для учащихся, тетради оценки качества знаний, хрестоматии, методические пособия, рабочие программы, комплекты тестовых заданий, компьютерные программы, электронные приложения и т.п.
Государственный стандарт нового поколения ориентирует учителя на деятельностный характер обучения: формирование общих умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, поэтому и от учебно-методических комплектов (УМК) нового поколения требуются новые подходы к овладению материалом обучающимися и его применению. -
3 слайд
Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС:
Воспитание гражданина
Формирование ценностных ориентиров
Обучение в деятельности
Синтез традиций и инноваций
Направленность на результат
Вариативность
Основные особенности УМК по английскому языку:наличие аутентичных языковых материалов;
использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills); ·включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia); ·большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий;
наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации -
4 слайд
Spotlight (Английский в фокусе) для 5-9 классов
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» / «Spotlight» предназначен для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений.
УМК состоит из трех частей: Spotlight 1-4 (Primary), Spotlight 5-9 (Secondary) и Spotlight 10-11 (Higher).
Совместный проект издательства «Express Publishing» (Великобритания) и издательства «Просвещение» (Россия) -
5 слайд
Авторы УМК «Spotlight» / «Английский в фокусе» для 5-9 классов: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс;
учебник является продолжением УМК для начальной школы (авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс);
курс рассчитан на 3 часа в неделю (105 часов в год);
учебники Spotlight включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345);
содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. -
6 слайд
Учебник (Student’s Book) с электронным приложением
Рабочая тетрадь (Workbook)
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Книга для чтения (Reader) с электронным приложением
Контрольные задания (Test Booklet) с электронным приложением
Аудиокурс для работы в классе (Class CDs)
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo)
Аудиокурс к книге для чтения
Аудиоприложение к контрольным заданиям
Тренировочные упражнения в формате ГИА
Книга для учителя (Teacher’s Book).
Состав УМК «Spotlight» для 5-9 классов: -
7 слайд
Основные особенности УМК Spotlight для основной школы:
аутентичные языковые материалы;
использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);
включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);
большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;
наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации. -
8 слайд
включают 8-10 тематических модулей;
новый лексико-грамматический материал содержится в первых уроках модуля, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности4
уроки страноведения как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур;
раздел Spotlight on Russia содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.Учебник Spotlight является основным компонентом УМК и имеет четкую структуру :
-
9 слайд
Личностными результатами данного
УМК являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе
осознание себя гражданином своей страны
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка -
10 слайд
Овладение базовыми логическими и исследовательскими действиями:
работа с информацией;
самоконтроль;
общение;
совместная деятельность;
принятие себя и других.
Метапредметные результаты УМК: -
11 слайд
достигать взаимопонимания в процессе устного и пись- менного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
владеть основными видами речевой деятельности;
владеть фонетическими и орфографическими навыками;
сравнивать объекты, явления, процессы, их элементы и основ- ные функции в рамках изученной тематики;
участвовать в несложных учебных проектах с использо- ванием материалов на английском языке;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучае- мого языка;
распознавать в звучащем и письменном тексте лексические единицы в рамках тематического содержания.Предметными результатами являются:
-
12 слайд
Личностно- ориентированный характер обучения позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей.
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность.
Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным.
Опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.
Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
В соответствии с описанными особенностями и целями данного этапа обучения учебно-методический комплект “Spotlight” (5-9 классы) строится с учетом следующих методических принципов, а именно:
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)