X-PDF

Презентация урока Гласные в приставках пре-, при-

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учителя

    1 слайд

    Учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 им.А.Г.Сапрунова Гиагинского района Рябцевой Л.В.
    Презентация
    урока русского языка по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-»

  • Образовательная.

    2 слайд

    Образовательная.
    Учить владеть способом действия при выборе гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
    Развивающая.
    Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе.
    Воспитательная.
    Воспитывать творческое самовыражение через разнообразные формы работы
    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Задачи:
    Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

  • Технологии:

    3 слайд

    Технологии:
    технология развития критического мышления через чтение и письмо.
    Методы обучения:
    словесный (беседа, объяснение);
    проблемный;
    частично-поисковый;
    наглядно-иллюстративный.
    Формы обучения:
    фронтальная работа, коллективная (групповая, парная), индивидуальная, самостоятельная

  • Оборудование

    4 слайд

    Оборудование и материалы
    — Компьютер.
    — Мультимедийный проектор.
    — Мультимедийная презентация к уроку «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-».
    Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6
    класс. Учебник для общеобразовательных
    учреждений .- М.: Просвещение, 2010.
    Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
    Русский язык. Программы общеобразовательных
    учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2009.
    Распечатки для составления кластера.
    Распечатки для заполнения таблицы «Фишбоун».
    Распечатки заданий для групп.

  • План

    5 слайд

    План урока
    I. Организационный момент (1 мин.).
    II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся (5 мин):
    1. Лингвистическая разминка.
    2. Работа с кластером.
    3. Формулирование проблемы урока.
    III. Изучение нового материала (10 мин).
    1. Определение темы и целей урока.
    2. Исследовательская работа.
    IV. Первичное закрепление нового материала (10 мин)
    V. Контроль первичного понимания учебного материала (8 мин).
    VI. Подведение итогов. (4 мин). 
    VII. Домашняя работа(2 мин).

  • I.

    6 слайд

    I. Организационный момент

    Задача: создать положительную мотивацию, включить обучающихся в деятельность.

     

  • Задача:

    7 слайд

    Задача: активизировать умственную деятельность, закрепление знаний о приставке.

    II. Актуализация полученных ранее знаний учащихся.

    1. Лингвистическая разминка (загадка)

  • Лингвистическая

    8 слайд

    Лингвистическая загадка
    Приставляемся всегда
    Мы к началу слова
    И меняем без труда
    Смысл его на новый.
    В речи очень много нас!
    ЗА, У,ДО,НЕ,БЕС,ПО,РАС!
    И другие тоже есть,
    Всех нас трудно перечесть!
    Твердо помните, друзья,-
    В языке без нас нельзя!!!

  • Задача:

    9 слайд

    Задача: закрепить знания о приставке

    2. Работа с кластером «Приставки»
    (заготовки на каждой парте)

  • Разделить,

    10 слайд

    Разделить, безбрежный,
    наговорить, пробежать,
    пришкольный, отъехать,
    извинение, привязать,
    бесконечность, расписание,
    примчаться, премилый.
    ПРИМЕРЫ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАСТЕРА.

  • КЛАСТЕРприставкафункцияместо

    11 слайд

    КЛАСТЕР
    приставка
    функция
    место в слове
    виды
    ?
    ?
    ?
    ?
    ???
    ?
    ?
    ???

  • ПРИМЕР

    12 слайд

    ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАСТЕРА.
    приставка
    ОБРАЗОВАНИЕ
    ПЕРЕД КОРНЕМ
    виды
    НОВЫХ СЛОВ
    ФОРМ СЛОВА (гл., прил.)
    ОДНОВАРИАНТНЫЕ
    ДВУХВАРИАНТНЫЕ
    ???
    НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ
    ПРИСТАВКИ НА
    З и С
    ???

  • Задача:

    13 слайд

    Задача: создать мотивацию к действиям на уроке,
    атмосферу психологического комфорта

    III. Изучение нового материала

    1. Определение темы и целей урока

  • Тема:

    14 слайд

    Тема: Гласные в приставках
    ПРЕ- и ПРИ-.

    Цель: познакомиться с условиями
    выбора гласных в приставках
    ПРЕ- и ПРИ-.

  • Задача:

    15 слайд

    Задача: выяснить условия написания гласных Е, И в приставках ПРЕ- и ПРИ-
     

    2. Исследовательская работа (разноуровневые задания)

  •  

    16 слайд

     

  • 1.

    17 слайд

    1. Изучив предложенную таблицу, выясните условия, от которых зависит написание гласных в приставках пре- и при-
    2.Обсудите в группе, от чего зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- и зафиксируйте выводы в этой же таблице.
    3. Сформулируйте правила написания приставок ПРЕ- и ПРИ-.
    4. После выступления групп заполните таблицу «Фишбоун» (пропишите условия, от которых зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-).

    Инструктаж по выполнению работы.

  •  1.В

    18 слайд

     1.В своей группе дайте ответ на вопрос: «От каких условий зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?»
    2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в приставке пишется гласная Е, а во второй – гласная И (выясните значения приставок)?
    3. В случае затруднения воспользуйтесь учебником и прочитайте правило ( §32).

    Исследовательское задание
    (уровень А)

  •  1.В

    19 слайд

     1.В своей группе ответьте на вопрос: «От каких условий зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?»
    2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в приставке пишется гласная Е, а во второй – гласная И?
    3. В помощь опора-напоминание.
    При обозначении данной орфограммы нужно выделить: приставку;
    — орфограмму — гласную в приставке;
    — указать значение приставки (придвинуть — приближение, прервать (=пере-)

    Исследовательское задание (уровень Б)

  •  1.В

    20 слайд

     1.В своей группе дайте ответ на вопрос: «От каких условий зависит написание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- ?»
    2.Для этого исследуйте примеры и выясните, почему в первой группе слов в приставке пишется гласная Е, а во второй – гласная И?
    3. Приведите свои примеры.

    Исследовательское задание
    (уровень В)

  • Пример

    21 слайд

    Пример заполнения таблицы«Фишбоун»
    От чего зависит выбор гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-?
    Выбор гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ- зависит от значения приставки
    ПРИ-
    ПРИ
    ПРИ
    приближение
    присоединение
    близость
    ПРИ-
    Неполное действие
    ПРЕ-
    = Пере
    = очень
    ПРЕ-

  • Физминутка

    22 слайд

    Физминутка
    (используется музыкальное сопровождение, проводит ученик)
    Задача: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    Раз — подняться, потянуться,
    Два — нагнуться, разогнуться,
    Три — в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре — руки шире,
    Пять — руками помахать,
    Шесть — на место тихо сесть.

  • 1).

    23 слайд

    1). Работа со словами, правописание которых не было объяснено при заполнении кластера
    Задача: закрепить изученный материал,
    выработать навык различения значений
    приставок ПРЕ- и ПРИ-

     

    IV. Первичное закрепление изученного материала

  •  

    24 слайд

     

  • Разделить,

    25 слайд

    Разделить, безбрежный,
    наговорить, пробежать,
    пришкольный, отъехать,
    извинение, привязать,
    бесконечность, расписание,
    примчаться, премилый.
    Слова для анализа значений приставок

  • 2).

    26 слайд

    2). Лексический диктант.
    Задача: формировать умение применять изученный
    материал на практике.

     

  • Замените

    27 слайд

    Замените словосочетания одним словом с приставкой ПРЕ- или ПРИ-. Объясните значение приставки в подобранном слове.

    — Лечь ненадолго — Слегка поднять
    — Лагерь у моря — Очень мудрый
    — Нарушитель закона — Площадь возле
    — Подойти вплотную к вокзала
    чему-нибудь — Присоединить детали
    при помощи клея

     

    Лексический диктант

  •  

    28 слайд

     

    V. Контроль первичного усвоения изученного материала.
    1. Тестовый контроль «Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-».
    Задача: контроль усвоения изученного материала

  • 1.  

    29 слайд

    1.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
    а)   пр..рекаться, пр..одолеть
    б)   пр..мирять, пр..красный
    в) пр..выкать, пр..вратить
    2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
    а)  пр..выкаю, пр..глашаю
    б)  пр..пятствие, пр..ступить (к работе)
    в) пр..творить (мечту), пр..выкаю
    3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
    а) пр..сутствовать, пр..одолеть
    б) пр..рода, пр..града
    в) пр..гласить, пр..смотреться

     

    Тестовые задания «Правописание ПРЕ- и ПРИ-».

  • 4.  

    30 слайд

    4.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
    а)   пр..одолеть, пр..града
    б)   пр..ставка, пр..кратить
    в)   пр..казать, пр..вратить
    5.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:
    а)   пр..учить, пр..рвать
    б)   пр..интересный,  пр..одолеть
    в)   пр..годится, пр..зидент
     6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пи­шется одна и та же буква:
    а)   пр..милый, пр..кратить
    б)   пр..одолеть, пр..дворный
    в)   пр..усадебный, пр..рвать
     

  • 7.  

    31 слайд

    7.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
    а)   пр..сутствовать, пр..зидент
    б)   пр..дорожный, пр..нять
    в)   пр..тащить, пр..пятствие
     
    8.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
    а)   пр..открыть, пр..расти
    б)   пр..интересный, пр..винтить
    в)   пр..одолеть, пр..ехать

  • Ключи

    32 слайд

    Ключи к тестовому контролю и критерии оценивания.
    А
    А
    В
    А
    Б
    А
    Б
    А
    «5» — 8б.,
    «4»- 7б.,
    «3»- 6-5б.,
    «2» – 4б. и менее

  • Для

    33 слайд

    Для учащихся с низким уровнем учебных возможностей.
    Выпиши слова, в которых есть приставки ПРЕ- и ПРИ-. Обозначь изученную орфограмму и определи значения приставок .
    Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит — местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень, призадумался.

  • Для

    34 слайд

    Для учащихся со средним уровнем учебных возможностей.
    Напишите сочинение-миниатюру (4-5 предложений) на тему «Зимние забавы», включая слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

    Для учащихся с высоким уровнем учебных возможностей.
    Составьте синквейн по изученной теме. Особенности составления синквейна
    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Задача:

    35 слайд

    Задача: проверить усвоение темы, коррекция знаний.
    Инструкция для учащихся : задайте одноклассникам «толстые» и «тонкие» вопросы по изученной теме.

    VI. Подведение итогов

  • Задача:

    36 слайд

    Задача: дать установку на отработку определенных умений

    VII. Домашнее задание (дифференцированное)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1495

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1495


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет