Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Объединение «Лидер +»
2022г.Установление и развитие психологических контактов
-
2 слайд
Упражнение «Дождь»:
Инструкция:Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх). -
3 слайд
Установление психологических контактов
-
4 слайд
Цели и задачи
Формирование понятия о установлении и развитии психологических контактов;
формирование понятия о другом человеке
как личности;
Формирование у ребят интереса к установлению контакта, соблюдение речевых и этико-психологических правил поведения;
— помочь участникам лучше узнать друг друга, —
— сократить дистанцию в общении;
— снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь» и «сейчас». -
5 слайд
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
6 слайд
Психологический контакт
— это процесс установления,
развития и поддержания взаимного тяготения общающихся.Успешность установления и развития психологического контакта во многом обусловлена гармоний человеческих отношений, развитием психологических связей между общающимися.
-
7 слайд
-
8 слайд
Развитие контакта
между людьми
в психологическом плане
проходит три стадии:
взаимное оценивание;
взаимная заинтересованность;
обособление в диаду. -
9 слайд
Человеку, который всегда выступает активным участником, необходимо научиться активно, управлять процессом:
1) заведение знакомства;
2) формирование у объекта интереса к контакту;
3) установление с ним доверительных отношений.Для успешного заведения знакомства важно составить план,
где вы описываете личностные
особенности объекта. -
10 слайд
Установление психологического контакта
-
11 слайд
Невербальное (телесное) общение
-
12 слайд
Установлению психологических
связей, формированию структуры
общения и взаимодействия в группе людей
выделяют два типа – телесный и словесный. -
13 слайд
-
14 слайд
Какая группа людей готова к установлению и развитию контакта ?
-
15 слайд
Три основные части процесса контакта: интенсивность, кульминация, время.
-
16 слайд
Приемы установления контакта с аудиторией
-
17 слайд
Установление психологических контактов
-
18 слайд
Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки,
потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.Деловой этикет включает в себя две группы правил:
1. Нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
2. Наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные). -
19 слайд
Барьеры общения:
1. Приказ, указание, команда.
2. Предупреждение, угроза, обещание.
3. Поучение, указание на целесообразность.
4. Совет, рекомендация или решение.
5. Нравоучения, логическая аргументация.
6. Осуждение, критика, несогласие, обвинение.
7. Похвала.
8. Брань, необоснованное обобщение, унижение.
9. Интерпретация, анализ, диагностика.
10. Успокаивание, утешение.
11. Выяснение, допрос.
12. Уход от проблемы, отвлечение внимания, шутка.
-
20 слайд
Процесс установления и развития психологических контактов
начинается со знакомства -
21 слайд
Глаза зеркало души
-
22 слайд
Речь – это практически уникальная
человеческая способность -
23 слайд
Приемы установления
психологических контактов1. Прием снятия напряжения.
2. Проявление интереса и внимания к партнеру
3. Прием накоплений согласий
4. Прием «разговаривания» партнера
5. Прием «зацепки».
6. Прием психологической пристройки к собеседнику.
7. Вовлечение в совместную работу.
8. Оказание значимой услуги.
9. Обращение за помощью. «Мне необходима ваша помощь…»
10. Сопереживание партнеру. -
24 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
-
25 слайд
1. Упражнение «Скажи-ка дядя!»
Перечень вопросов:
Сколько имен в вашей группе начинается на букву «Б»?
Что написано на двери кабинета 202 ?
Сколько окон в кабинете 117 ?
Сколько стульев в этом кабинете?
Выясните из каких школ представители вашей подгруппы?Как можно скорее ответить на эти вопросы и дать ответ педагогу. Команда сама определяет тактику игры: условие все делается вместе, ответы ищутся одновременно.
-
26 слайд
2. Упражнение «Цепочка речи»
Игра будет идти с накоплением. Информация должна накапливаться от одного участника к другому. Первый участник произносит предложенную тему, второй дословно повторяет и добавляет к нему свою реакцию.
Тема: «По моему сегодня хорошая погода»( Анализируется возникшие проблемы в ходе игры.)
-
27 слайд
3. Игра «Есть контакт!»
Команда расположена полукругом. Затем предлагается каждому по очереди выйти в центр и постараться любыми ему доступными способами, кроме словесных, установить контакт с участниками.Анализируется.
-
28 слайд
4. «Совместный групповой рисунок»
Предлагается на небольшом
листе ватмана нарисовать.
Тему выбирают сами участники.
Выбор карандашей или фломастеров
за участниками.Во время обсуждения педагог обращает внимание группы на то, был ли общий, согласованный рисунок, или каждый рисовал свой отдельный на кусочке большого листа бумаги.
-
29 слайд
Успешность установления и развития контакта во многом обусловлена психологией человеческих отношений и развитием психологических связей между общающимися.
Установить психологический контакт – значит создать благоприятные условия для решения конкретных проблем.
-
30 слайд
Закрепление темы:
1. Какие существуют приемы установления психологических контактов? Давайте вспомним.
2. Скажите, что может помешать установлению и развитию психологических контактов? -
31 слайд
Установлению и развитию психологических
контактов помогает:Невербальные средства общения:
Открытые позы, открытые руки, расстегнутые пиджаки и т.д.;
Улыбка, рукопожатие;
Контакт глаз;
Знание имени;
Дистанция (ты или вы);
Равенство позиции. -
32 слайд
Установлению и развитию
психологических контактов мешает:
Перебивание партнера;
Принижение партнера;
Негативная оценка его слов;
Обобщение типа: всегда, никогда, везде, постоянно;
Волнение, дрожание;
Многословие;
Заискивающие интонации. -
33 слайд
Рекомендации:
В разговоре всегда проявляйте искренний интерес к собеседнику.
Чаще улыбайтесь. «Человек, не имеющий улыбки на лице, не должен открывать своей лавки»- гласит древнекитайская пословица.
В разговоре с человеком чаще употребляйте его имя. Если вы сразу запомните имя человека и будете называть его без затруднения, это будет для него приятным моментом. Но если вы забудете имя или неправильно произнесете его, то себя поставите в неудобное положение.
Заведите разговор на тему, которая интересует вашего собеседника.
Старайтесь дать человеку его превосходство над собой и сделайте это искренне. -
34 слайд
Лесенка успеха
Что понравилось во время проведения занятия?
Что нового узнали по данной теме?
Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?
И где, когда вы их сможете применить? -
35 слайд
Лестница успеха
Каждый должен осознавать свои возможности и идти к намеченной цели.
-
36 слайд
Рефлексия
Чемодан, мясорубка, корзина».
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Вам предлагается выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на занятии. -
37 слайд
«Делайте для других то, что вам хотелось бы, чтобы другие делали для вас»
Карнеги Д.
«Как приобретать друзей
и оказывать влияние на людей». -
38 слайд
Успех — это произведение интересных мыслей на умение их донести. Скилеф