X-PDF

Презентация Установление и развитие психологических контактов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Объединение

    1 слайд

    Объединение «Лидер +»
    2022г.

    Установление и развитие психологических контактов

  • Упражнение

    2 слайд

    Упражнение «Дождь»:
    Инструкция:

    Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

    В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
    Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
    Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
    Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
    А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
    Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
    Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
    Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
    Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
    Солнце! (Руки вверх).

  • Установление

    3 слайд

    Установление психологических контактов

  • Цели

    4 слайд

    Цели и задачи

    Формирование понятия о установлении и развитии психологических контактов;
    формирование понятия о другом человеке
    как личности;
    Формирование у ребят интереса к установлению контакта, соблюдение речевых и этико-психологических правил поведения;
    — помочь участникам лучше узнать друг друга, —
    — сократить дистанцию в общении;
    — снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь» и «сейчас».

  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

    5 слайд

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Психологический

    6 слайд

    Психологический контакт

    — это процесс установления,
    развития и поддержания взаимного тяготения общающихся.

    Успешность установления и развития психологического контакта во многом обусловлена гармоний человеческих отношений, развитием психологических связей между общающимися.

  • title=

    7 слайд

  • Развитие

    8 слайд

    Развитие контакта

    между людьми
    в психологическом плане
    проходит три стадии:
    взаимное оценивание;
    взаимная заинтересованность;
    обособление в диаду.

  • Человеку,

    9 слайд

    Человеку, который всегда выступает активным участником, необходимо научиться активно, управлять процессом:

    1)    заведение знакомства;
    2)    формирование у объекта интереса к контакту;
    3)    установление с ним доверительных отношений.

    Для успешного заведения знакомства важно составить план,
    где вы описываете личностные
    особенности объекта.

  • Установление

    10 слайд

    Установление психологического контакта

  • Невербальное

    11 слайд

    Невербальное (телесное) общение

  • Установлению

    12 слайд

    Установлению психологических
    связей, формированию структуры
    общения и взаимодействия в группе людей
    выделяют два типа – телесный и словесный.

  • title=

    13 слайд

  • Какая

    14 слайд

    Какая группа людей готова к установлению и развитию контакта ?

  • Три

    15 слайд

    Три основные части процесса контакта: интенсивность, кульминация, время.

  • Приемы

    16 слайд

    Приемы установления контакта с аудиторией

  • Установление

    17 слайд

    Установление психологических контактов

  • Современный

    18 слайд

    Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки,
    потому что его основы фактически были заложены в 1720 году «Генеральным регламентом» Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.

    Деловой этикет включает в себя две группы правил:
    1. Нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
    2. Наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

  • Барьеры

    19 слайд

    Барьеры общения:

    1.     Приказ, указание, команда.
    2.     Предупреждение, угроза, обещание.
    3.     Поучение, указание на целесообразность.
    4.     Совет, рекомендация или решение.
    5.     Нравоучения, логическая аргументация.
    6.     Осуждение, критика, несогласие, обвинение.
    7.     Похвала.
    8.     Брань, необоснованное обобщение, унижение.
    9.     Интерпретация, анализ, диагностика.
    10.           Успокаивание, утешение.
    11.           Выяснение, допрос.
    12.           Уход от проблемы, отвлечение внимания, шутка.
     

  • Процесс

    20 слайд

    Процесс установления и развития психологических контактов
    начинается со знакомства

  • Глаза

    21 слайд

    Глаза зеркало души

  • Речь

    22 слайд

    Речь – это практически уникальная
    человеческая способность

  • Приемы

    23 слайд

    Приемы установления
    психологических контактов

    1. Прием снятия напряжения.
    2. Проявление интереса и внимания к партнеру
    3. Прием накоплений согласий
    4. Прием «разговаривания» партнера
    5. Прием «зацепки».
    6. Прием психологической пристройки к собеседнику.
    7. Вовлечение в совместную работу.
    8. Оказание значимой услуги.
    9. Обращение за помощью. «Мне необходима ваша помощь…»
    10. Сопереживание партнеру.

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ

    24 слайд

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

  • 1.

    25 слайд

    1. Упражнение «Скажи-ка дядя!»

    Перечень вопросов:
    Сколько имен в вашей группе начинается на букву «Б»?
    Что написано на двери кабинета 202 ?
    Сколько окон в кабинете 117 ?
    Сколько стульев в этом кабинете?
    Выясните из каких школ представители вашей подгруппы?

    Как можно скорее ответить на эти вопросы и дать ответ педагогу. Команда сама определяет тактику игры: условие все делается вместе, ответы ищутся одновременно.

  • 2.

    26 слайд

    2. Упражнение «Цепочка речи»

    Игра будет идти с накоплением. Информация должна накапливаться от одного участника к другому. Первый участник произносит предложенную тему, второй дословно повторяет и добавляет к нему свою реакцию.
    Тема: «По моему сегодня хорошая погода»

    ( Анализируется возникшие проблемы в ходе игры.)

  • 3.

    27 слайд

    3. Игра «Есть контакт!»
    Команда расположена полукругом. Затем предлагается каждому по очереди выйти в центр и постараться любыми ему доступными способами, кроме словесных, установить контакт с участниками.

    Анализируется.

  • 4.

    28 слайд

    4. «Совместный групповой рисунок»
    Предлагается на небольшом
    листе ватмана нарисовать.
    Тему выбирают сами участники.
    Выбор карандашей или фломастеров
    за участниками.

    Во время обсуждения педагог обращает внимание группы на то, был ли общий, согласованный рисунок, или каждый рисовал свой отдельный на кусочке большого листа бумаги.

  • Успешность

    29 слайд

    Успешность установления и развития контакта во многом обусловлена психологией человеческих отношений и развитием психологических связей между общающимися.

    Установить психологический контакт – значит создать благоприятные условия для решения конкретных проблем.

  • Закрепление

    30 слайд

    Закрепление темы:
    1. Какие существуют приемы установления психологических контактов? Давайте вспомним.
    2. Скажите, что может помешать установлению и развитию психологических контактов?

  • Установлению

    31 слайд

    Установлению и развитию психологических
    контактов помогает:

    Невербальные средства общения:
    Открытые позы, открытые руки, расстегнутые пиджаки и т.д.;
    Улыбка, рукопожатие;
    Контакт глаз;
    Знание имени;
    Дистанция (ты или вы);
    Равенство позиции.

  • Установлению

    32 слайд

    Установлению и развитию
    психологических контактов мешает:
    Перебивание партнера;
    Принижение партнера;
    Негативная оценка его слов;
    Обобщение типа: всегда, никогда, везде, постоянно;
    Волнение, дрожание;
    Многословие;
    Заискивающие интонации.

  • Рекомендации:В

    33 слайд

    Рекомендации:
    В разговоре всегда проявляйте искренний интерес к собеседнику.
    Чаще улыбайтесь. «Человек, не имеющий улыбки на лице, не должен открывать своей лавки»- гласит древнекитайская пословица.
    В разговоре с человеком чаще употребляйте его имя. Если вы сразу запомните имя человека и будете называть его без затруднения, это будет для него приятным моментом. Но если вы забудете имя или неправильно произнесете его, то себя поставите в неудобное положение.
    Заведите разговор на тему, которая интересует вашего собеседника.
    Старайтесь дать человеку его превосходство над собой и сделайте это искренне.

  • Лесенка

    34 слайд

    Лесенка успеха
    Что понравилось во время проведения занятия?
    Что нового узнали по данной теме?
    Какие важные “открытия” для себя вами сделаны?
    И где, когда вы их сможете применить?

  • Лестница

    35 слайд

    Лестница успеха

    Каждый должен осознавать свои возможности и идти к намеченной цели.

  • Рефлексия

    36 слайд

    Рефлексия
    Чемодан, мясорубка, корзина». 
    Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.
    Корзина – всё выброшу.
    Вам предлагается выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на занятии.

  • «Делайте

    37 слайд

    «Делайте для других то, что вам хотелось бы, чтобы другие делали для вас»

    Карнеги Д.
    «Как приобретать друзей
    и оказывать влияние на людей».

  • Успех

    38 слайд

    Успех — это произведение интересных мыслей на умение их донести. Скилеф


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей