Виртуальная экскурсия как средстворазвития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Развитие познавательной активностидошкольников- одна из важнейших задач современной образовательной практики врамках реализации федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольногообразования требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей.Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности дляширокого внедрения в педагогическую практику методических разработок,направленных на реализацию инновационных идей.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастасовершенствуют способы и средства организации детской деятельности,обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника, а такжеготовят его к жизни в информационном обществе. Экскурсия являетсянаиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром.Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал отпедагога, посетить памятные места города, музеи и многое другое..
Эффективнойформой использования информационных технологий в детском саду являетсявиртуальная экскурсия.
В образовательной деятельности нашей логопедической группы «Маргаритки»используем следующие формы проведения виртуальных экскурсий: презентации налексические темы, показ познавательных видеофильмов, посещение виртуальныхмузеев, показ видеоряда на фоторамке.
Для воспитанников нашей логопедической группы «Маргаритки» из детского сада №10 «Аленушка» была проведена обзорная экскурсия по залам Канскогокраеведческого музея. Дети получили представление о том, что такое музейныйпредмет ( экспонат), экспозиция (выставка), научились правилам поведения вмузее. В доступной для дошкольников форме экскурсовод рассказал об истории,культуре, традициях нашей малой Родины. Особенно детям понравилась экспозиция«Русская изба».
Для детей это было очень значимое событие, они с интересом восприняли новуюинформацию и прониклись новыми впечатлениями, которыми делились с окружающимилюдьми. Детские впечатления эмоции и впечатления были настолько сильны, чтонаши воспитанники захотели рассказать об этом детям всего детского сада. Впериод эпидемиологических ограничений в пандемию, связанную с коронавирусом,это оказалось невозможным.
Поэтому мы, педагоги группы предложили детям самим побыть в роли экскурсоводови создать виртуальную экскурсию, которую можно будет посмотреть всемвоспитанникам ДОО. Предложили детям самим найти информацию о разныхпредметах-экспонатах, которые мы увидели в музее. Дети вместе с родителями судовольствием занимались поиском информации о старинных предметах, ихназначении, их использовании в быту. В роли экскурсоводов побывало большинстводетей нашей группы. Вживание в роль экскурсовода помогло преодолеть себя самымзастенчивым детям. Таким образом, была создана виртуальная экскурсия кэкспозиции «Русская изба», с которой познакомились дети нашего детского сада.
Такимобразом, виртуальные экскурсии позволяют:
— формировать у дошкольников представления об окружающем мире;
-активизировать познавательную активность;
-преодолеть интеллектуальную пассивность детей.
Литература:
1. Соловьева Е. Какорганизовать поисковую деятельность детей/Дошкольное воспитание. №1,2016
2. Строгонова, Ю. В.Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательныхинтересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст :непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С.181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения:29.04.2021).
Текст к виртуальной экскурсии.
