Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность.
Выполнила воспитатель: Формальнова Наталья Сергеевна
Апрелевка, 2023
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 15 -
2 слайд
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
-
3 слайд
Принципы:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
-
4 слайд
Цель:
профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:развитие интересов и потребностей ребенка;
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. -
5 слайд
Задачи:
воспитание уважения к детству и родительству;взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
повышение и содействие общей культуры семьи и психологопедагогической компетентности родителей;
оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально дифференцированного подхода к семьям
-
6 слайд
Условия
изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;открытость детского сада семье;
ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
-
7 слайд
«Формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе развития образования» Воронина Татьяна Владимировна, Мурашова Юлия Викторовна, Капорская Инна Александровна, Руфеева Надежда Федоровна.
-
8 слайд
Познавательные формы взаимодействия с родителями
Общее родительское собрание ДОУ
Педагогический совет с участием родителей.
Родительская конференция.
Тематические консультации.
Педагогический консилиум.
Групповые собрания родителей.
«Круглый стол».
Родительский совет (комитет) группы.
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
«Дни открытых дверей».
Презентация дошкольного учреждения.
Клубы для родителей.
Устный педагогический журнал.
Вечера вопросов и ответов.
«Родительский университет».
Мини-собрания.
Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
Тренинги.
Попечительский совет.
Дни добрых дел.
Педагогические беседы с родителями.
Посещение семьи.
Индивидуальные консультации.
Индивидуальные блокноты. -
9 слайд
Досуговые формы взаимодействия с родителями
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
Совместные походы и экскурсии.
Благотворительный акции.
Кружки и секции.
Клубы отцов, бабушек, дедушек.
Клуб выходного дня.
Выпуск стенгазеты.
Домашние гостиные.
Работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей).
Семейные встречи.
Веломарафон, посвящённый Дню защиты детей (1 июня).
Музыкальные и литературные салоны.
Коллекционирование и т.д. -
10 слайд
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Уголок для родителей.
Выставки, вернисажи детских работ.
Информационные листы.
Памятки для родителей.
Папки–передвижки.
Родительская газета
Видеофильмы. -
11 слайд
Информационно-аналитических форм организации взаимодействия с родителями
Анкетирование. -
12 слайд
Письменные формы взаимодействия с родителям
Брошюры.
Пособия.
Бюллетень.
Еженедельные записки.
Неформальные записки.
Личные блокноты.
Доска объявлений.
Ящик для предложений. -
13 слайд
Направления, по вовлечению родителей с в совместную деятельность с ДОУ по Пляскиной
Досуговые – совместные мероприятия с родителями.
Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.
Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию
Информационно-аналитические — изучение семьи, ее особенности. -
14 слайд
Информационно — аналитические
Анкетирование
Тестирование
Опрос -
15 слайд
Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию
Папки — передвижки
Стенды
Буклеты
Устный журнал
Газета -
16 слайд
Досуговые – совместные мероприятия с родителями.
Мастер — классы
Спортивные мероприятия
Экскурсии
Акции
Выставки
Фоторепортажи
Игры
Конкурсы -
17 слайд
Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.
Родительское собрание
Лекторий
Консультация
Беседа
Педагогическая библиотека – передвижка
Вечер вопросов и ответов
Коммуникативный центр
Педагогическая конференция
Встреча за круглым столом
Практикум -
18 слайд
-
19 слайд
Совместная деятельность
Педагог + родитель
Сайт ДОУ
Родительское собраниеТестирование, анкетирование, опрос
Педагог + родитель+ ребенок
Проекты
Мастер – классы
Дни открытых дверей
Спортивные праздники
Соревнования
Фестивали
Портфолио учащегося
ГазетаРебенок + родитель
Проекты
Конкурсы
Фоторепортажи
Выставки
Работа по лексическим темам -
20 слайд
Е.В. Пляскина выделяет следующие формы :
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013. — 60 с.
Коллективные (массовые)
подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы).
Индивидуальные
предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников
Наглядно — информационные
играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями
ТрадиционныеНетрадиционные
-
21 слайд
Т.В. Кротова предлагает следующую классификацию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
-
22 слайд
Спасибо за внимание