Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Железнодорожный бум» и
«угольная лихорадка» в Донецком крае -
2 слайд
1861г. — отменено крепостное право. В России созданы условия для развития производительных сил и утверждения капиталистического производства. Широкий размах приобрело железнодорожное производство и строительство. Оно сыграло громадную роль в стимулировании промышленного производства.
-
3 слайд
Вторая половина
XIX века.
Донбасс охватил
«Железнодорожный бум».
Имена С. Полякова, П. М. Горлова,
С. И. Мамонтова вошли в историю как создателей Курско-Харьковско -Азовской железной дороги. -
4 слайд
Главной станцией стало Дебальцево. К концу века поезда из Дебальцева ходили по 6 направлениям России. На дороге были введены разные новшества. В 1879г. в Дебальцево по индивидуальному проекту был построен пассажирский вокзал. Здания вокзалов были особой гордостью.
-
5 слайд
Сооружение Екатерининской железной дороги способствовало развитию горной и заводской промышленности. Эта дорога связывала Донбасс с Кривбасом. Мариуполь с Центральным Донбассом соединяла дорога, которая была построена в1882г.
-
6 слайд
Мариуполь с Центральным Донбассом соединила железная дорога с 1886года.
В Мариуполе началось строительство нового порта, Донецкий уголь и металл стали транспортировать во все уголки страны и за границу через новый морской порт Мариуполя, который начал работать с октября 1889г. -
7 слайд
«Угольнаая лихорадка» в Донецком бассейне.
60-е -начало 70-х годов XIX века. Выросла добыча угля в казенных шахтах, возникали новые каменноугольные предприятия, акционерные общества при участии иностранных, и русских капиталов. С 1872г. при участии французских капиталов в Донецком бассейне действовала первая акционерная компания «Горное и промышленное общество на Юге России». И образовалось 20 крупных акционерных каменноугольных компаний. -
8 слайд
В конце 60-х и особенно в начале 70-х годов началась «угольнаая лихорадка» в Донецком бассейне. Увеличили добычу угля казенные шахты Лисичанска, Голубовская, возникали новые каменноугольные предприятия, акционерные общества при участи и иностранных, и русских капиталов.
-
9 слайд
-
10 слайд
К концу 90-х годов иностранный капитал в угольной промышленности Донбасса достигал суммы – 95,3 млн. руб. Среди вкладчиков ведущее
место принадлежало
акционерам
Франции и
Бельгии. -
11 слайд
В горную промышленность
вкладывали средства
российские предприниматели.
Д.И. Иловайский построил несколько шахт – «Иван», «Мария», «Сергей» и «Софья», назвав их именами своих детей. В1859г. они были объединены в Макеевский каменноугольный рудник. -
12 слайд
-
13 слайд
В донецкой степи появились шахты,
принадлежавшие Карнову, казачьему полковнику Рыковскому, подрядчику Пастухову и др. Среди владельцев шахт были и украинские предприниматели братья Рудченко, Голубь, Булацель, которые одними из первых основали угольные предприятия в Донбассе. -
14 слайд
В годы промышленного подъема быстро росла концентрация производства. Только на 8-ми предприятиях Донбасса в 1892г. было добыто более трети всего угля и антрацита. Большой мощностью отличались рудники Французского общества, на которых добывалось 22 млн. пудов угля в год, Новороссийского общества – 16 млн. пудов в год (Юзовка), наследников Иловайских – 12 млн. пудов (Макеевка).
-
15 слайд
В целом в 1900г. в Донбассе было добыто 671 млн. пудов угля, что составило 90% общероссийской угледобычи (исключая Польшу). Донецкий уголь доставлялся более чем в 500 пунктов страны. Главными потребителями были железные дороги, металлургические и другие заводы.
-
16 слайд
ЛИТЕРАТУРА
Гонимов И.А. Старая Юзовка / И.А. Гонимов. – Донецк: Донецкое кн. Изд-во, 1962. – 251 с
История родного края / Гл. упр. образования Донец.обл. гос. администрации – Донецк: Изд-во «Фирма Кардинал», 1998-1999. – Ч.2: учеб. пособие для 10-11 кл. / Р.Д. Лях, В.Н. Никольский, В.Д. Нестерцов и др. – 1999. – 336 с.Подов В.И. История Донбасса. Век Х1Х-й / В.И. Подов, В.С. Курило. – Луганск: Альма-матер, 2001. – 177 с.