Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности. Конечный финансовый результат деятельности — это прибыль (убыток) до налогообложения. Общий финансовый результат — прибыль (убыток), которую получают балансированием общей суммы всех прибылей и убытков.
Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг). По выручке от реализации определяют рейтинг субъекта хозяйствования.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает: выручку от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг . строительных, научно-исследовательских работ . товаров в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях . услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта. Субъект хозяйствования может определять выручку от реализации по моменту отгрузки и по моменту поступления денежных средств на счета в банке или в кассу.
В прибыль до налогообложения включают три основных элемента:
• прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг .
• прибыль (убыток) от прочей реализации .
• прибыль (убыток) от внереализационных операций. В прибыль до налогообложения по составу включают:
• прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг .
• прибыль (убыток) от реализации товаров .
• прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств .
• прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств .
• доходы и потери от валютных курсовых разниц .
30. Распределение и использование прибыли..
Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса.
Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.
На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.
31.Рентабельность предприятия.
Рентабельность является, в отличие от прибыли, относительным показателем эффективности предприятия и показывает долю прибыли, приходящейся на единицу вложенных средств. Чем большую отдачу получает предприятие с каждого вложенного рубля, тем выше уровень рентабельности. Увеличение рентабельности означает повышение эффективности использования средств, вложенных в производство.
В общем виде расчет показателя рентабельности осуществляется по формуле
32. Сущность и функции цены.
Цена -это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
Функции цен — наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»
Функции цен характерны для любого вида цен.
Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономичекие отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.
Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя