X-PDF

Прием «Интеллект-карты» как способ проведения урока

Поделиться статьей

Прием«Интеллект-карты»

Прием «Интеллект-карта» способствует развитиюкомплексного мышления учащихся. Помогает рассмотреть ситуацию или проблему сразных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса. Приемиспользуется для развития аналитических способностей учеников, когда требуетсявыявить связи между понятиями, темами. Прием можно использовать с детьми любоговозраста.

Метод «Интеллект-карты» можно использовать приизучении нового материала, закреплении, обобщении.

Идея педагогического приема состоит в том, чтобыуловить мысль в определенный момент времени, отразить причинно-следственныесвязи мысли с известными понятиями и найти место на этой карте новыминформационным объектам.Начало формы

Конецформы

Этапы (правила) создания «Интеллект-карты»:

  • используют доску, лист бумаги, графический редактор планшета или компьютера, цветные карандаши, ручки, фломастеры, наклейки, стоп- сигналы;
  • в центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление);
  • от него рисуют расходящиеся лучи (или ветки) разного цвета, длиннее, короче, толще, тоньше, на них вписывают слова — ассоциации;
  • рисуют ветви второго порядка, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня;
  • можно и нужно рисовать картинки, использовать наклейки;
  • смысловые блоки (ветви, образующие деревья) рекомендуется обводить в круги, рамочки разного цвета;

«Интеллект-карта» должна отвечать принципамнаглядности (разноцветные линии, картинки, сигналы) и полноты (мысль должнараскрываться со всех сторон). В итоге должен получиться макет нейроначеловеческого мозга, отвечающего за обработку информации. После того, какассоциативная карта готова, учителю и учащимся следует выполнить действия:

  • выбрать ключевые моменты темы (основные изучаемые на уроке понятия);
  • расставить приоритеты между ветвями (выделить главное и второстепенное);
  • определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить).

Например,задание: составить «Интеллект-карту» по теме: «Треугольники». Учащиеся выписываютв центре слово Треугольники, от него делают несколько ветвей, каждуюиз которых обозначают ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральнойтемы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Учащиесяпродолжают ветвление крупных идей на более мелкие, каждое понятие имеет ассоциативныесвязи с другими понятиями.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/109c/0018a1ab-548e883f/hello_html_m47ec4cf6.png

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

Другие примеры «Интеллект-карты»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/036d/0004e56c-3c859e1f/hello_html_102ccd98.jpg

http://math.1pku.ru/wp-content/uploads/2018/05/2055.jpg

В ходе данной работы формируются иразвиваются следующие умения:

·       пересказывать;

·       выделятьключевые слова, моменты;

·       группировать исистематизировать знания;

·       сворачивать и разворачиватьинформацию;

·       увидеть всеэлементы текста;

·       лучшезапоминать информацию благодаря ассоциациям и оживлению рисунками.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет