X-PDF

Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приемы

    1 слайд

    Приемы интеграции детей с СДВГ
    в учебный процесс
    при формировании функциональной грамотности
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа п. Чернореченский»
    Искитимского района
    Новосибирской области
    Фролова Ольга Николаевна
    учитель начальных классов

    2023 год

  • Симптомы

    2 слайд

    Симптомы СДВГ

  • ЧТО

    3 слайд

    ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА «МАСКОЙ» СДВГ?
    1) Нарушение процессов сенсорной обработки информации:
     
    Недостаточность глубокой чувствительности (проприоцепция).
    Недостаточность вестибулярной
    чувствительности.
    Тактильная гиперчувствителньость.

    3) Интеллектуальные нарушения.
    2) Младенческие не интегрированные рефлексы.

  • СЕНСОРНАЯ

    4 слайд

    СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
    Информация от тела и окружающей среды одновременно поступает в мозг, обрабатывается и возникает реакция на стимулы или какую-то ситуацию в целом. Если процесс
    обработки сенсорных сигналов проходит не эффективно, то мозг испытывает либо сенсорный голод, либо, наоборот,
    усиление всех ощущений. И тогда мы видим ребёнка с нарушением процессов сенсорной интеграции.

  • Сенсорная

    5 слайд

    Сенсорная интеграция
    Сенсорная интеграция обеспечивает адекватный
    УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ.
    Мы используем разные стратегии повышения или понижения активности в разных ситуациях (на лекции, на работе, с утра).
     
    Дети с гипер и гипочувствительностями не могут регулировать свой уровень активности. Тогда ребёнок испытывает либо ВЫСОКУЮ, либо НИЗКУЮ активацию. И мы видим перевозбуждённого или, наоборот, вялого ребёнка.

  • ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ

    6 слайд

    ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ ГИПОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
    ПС -это глубокая чувствительность, которая даёт мозгу представление о том, в каком положении находится наше тело и позволяет управлять им.
    Если ощущений от тела недостаточно, то ребёнок будет их постоянно искать.
    Отсюда возникает излишняя двигательная
    активность. Эти дети не могут сидеть спокойно. 
    Признаки: не дозирует силу, любит падения и удары, предпочитает грубые игры, моторная неловкость, проблемы с одеванием и раздеванием.
     

  • ПОДДЕРЖАНИЕ

    7 слайд

    ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ АКТИВАЦИИ И ВНИМАНИЯ.
    Дети с дефицитом этой системы имеют недостаточный уровень активации и тогда это выглядит как гиперактивность, либо как вялость. Возникает картина СДВГ.
    РЕГУЛЯЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ.
    У ВС есть прямые связи с мышцами, которые регулируют движения глаз. Вестибулярные дисфункции будут нарушать процесс плавного движения глаз, что будет приводить к быстрой истощаемости и нарушениям внимания. Также возникает картина СДВГ.
    ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

  • ТАКТИЛЬНАЯ

    8 слайд

    ТАКТИЛЬНАЯ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
    ТС даёт информацию от кожи (о прикосновениях и лёгких надавливаниях). Много детей
    испытывают дискомфорт от тех ощущений, которые получает их мозг.
     
    Признаки: не любят тесную, колючую, грубую одежду, избегают пачкать руки, не любят переодеваться из сезона в сезон, не любят, когда их трогают, избирательны в еде.
     
    Этому ребёнку всё мешает (одежда, сосед по парте, сквозняк, грязные руки). И снова мы видим картину СДВГ.

  • Сопутствующие

    9 слайд

    Сопутствующие особенности
    развития детей с СДВГ
    Нарушения координации (тонкие движения, равновесие, зрительно-моторная координация). Но это бывает не всегда. Встречаются достаточно спортивные дети.
    Эмоциональные нарушения (неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпение к неудачам).

  • Сопутствующие

    10 слайд

    Сопутствующие особенности развития детей с СДВГ
    Трудности взаимоотношений с окружающими (конфликты с одноклассниками).
     
    Невротические расстройства (тики, заикание, энурез, нарушение сна, обкусывание ногтей)

  • ВАЖНЫЕ

    11 слайд

    ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
    ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С СДВГ
    Перед каждым занятием необходимо объяснить ребёнку его цель:
    «Что будем делать, как, что именно он
    должен будет делать и когда».
    Каждое занятие следует начинать с разминки. Это может быть пальчиковая гимнастика, игра на переключение, стоп-игры или упражнения из Образовательной кинезиологии.

  • Важные

    12 слайд

    Важные моменты при планировании
    занятий с детьми с СДВГ
    Через 5-7 минут проводить короткую физкультминутку, используя упражнения на переключение внимания, на движения глаз, дыхательные техники.
    Желательно, чтобы ребёнок не сидел в статичной позе больше 5-7 минут. Можно привлекать его к полезным делам (раздать тетради, стереть с доски, ответить на вопрос, сформулировать вопрос классу и т.п.).

  • Важные

    13 слайд

    Важные моменты при планировании
    занятий с детьми с СДВГ
    Работу следует начинать с повторения более лёгких заданий, затем переходить к более сложным и заканчивать занятие теми заданиями, которые не вызывают трудностей у ребёнка.

    Для повышения эффективности усвоения материала следует придерживаться пропорции 75% (знакомого) к 25% (нового).

  • Важные

    14 слайд

    Важные моменты при планировании
    занятий с детьми с СДВГ
    Регулярное повторение пройденного материала. Рекомендуется кольцевой принцип: через 1-2 дня (занятия) – первый цикл повторения, через 10 дней – второй цикл повторения, а через 4 недели – третий цикл.
    – В процессе занятий не следует допускать чрезмерного
    напряжения. Первыми признаками напряжения являются:
    двигательное беспокойство;
    покраснение лица;
    потливость;
    задержка дыхания (работа на вдохе);
    жалобы на головную боль, боль в животе;
    неадекватные реакции и т.п.
    Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться.

  • Важные

    15 слайд

    Важные моменты при планировании
    занятий с детьми с СДВГ
    В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить ребенка. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.
    Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, тон педагога – ровным, спокойным, любые замечания – поддерживающими, конструктивными.

  • ОСОБЕННОСТИ

    16 слайд

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  • Особенности

    17 слайд

    Особенности проведения занятий
    с гиперактивными детьми
    Ничего лишнего на столе.

    Избегать ярких необычных школьных принадлежностей.

    Говорить подчёркнуто спокойно, доброжелательно, без раздражения. Речь должна быть чёткой, а инструкция однозначной и понятной.

  • Система

    18 слайд

    Система жестов, чтобы привлечь внимание ребёнка. Можно заранее договориться с ребёнком, что вы будете использовать определённый сигнал, если хотите обратить его внимание или успокоить.
    Обязательно зрительный контакт с гиперактивным ребёнком.
    Использовать чёткие и короткие указания «слушай, запомни, не торопись, подумай…».
    Но они не должны звучать как военные приказы.
    Особенности проведения занятий
    с гиперактивными детьми

  • Особенности

    19 слайд

    Особенности проведения занятий
    с гиперактивными детьми

  • ПОЛЕЗНЫЕ

    20 слайд

    ПОЛЕЗНЫЕ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ

  • Дыхательные

    21 слайд

    Дыхательные упражнения
    «Насос».Стоя, ладошки «смотрят» вперёд. Делаем шумный вдох носом, одновременно сгибаем ладошки и делаем шаг правой ногой. Затем делаем следующий вдох, сгибаем ладошки и шаг левой ногой. Делать в быстром темпе. Выдох не делаем. Нужно максимальное количество раз вдохнуть, без выдоха. Начинайте с 4 раз, постепенно увеличивайте количество вдохов.

    «Дерево».На шумном вдохе через нос встаём на мысочки и вытягиваем руки вверх (напряжений) , затем делаем шумный и резкий выдох и опускаемся вниз в районе поясницы. Руки при этом висят как «плети» (расслабление). Затем снова «вырастаем», поднимая медленно руки через стороны вверх, делая вдох.

  • Дыхательные

    22 слайд

    Дыхательные упражнения
    «Лифт».Делаем под счёт с задержкой дыхания. Начинайте с 3. На вдохе (через нос) учитель считает «1-2-3», в это время дети медленно поднимают руки вверх. Затем задержка на счёт «1-2-3». В это время дети держат руки наверху. Затем выдох через «трубочку» и опускание рук так же под счёт «1-2-3». Постепенно увеличивайте счёт.
    «Лайк и дизлайк».
    Во время команды «вдох» ребёнок делает вдох через нос (рот закрыт), одновременно надувая живот и поворачивает большие пальцы рук вверх.
    Во время команды «выдох» ребёнок делает выдох через широко открытый рот, одновременно втягивает живот и поворачивает большие пальцы вниз.
    Дыхание медленное и глубокое. Руками не двигать, двигаются только кисти.

  • Межполушарные

    23 слайд

    Межполушарные упражнения
    «Заяц-охотник».
    На одной руке — «пистолетик», на другой -«ушки». Менять положение рук.

    «Большой мизинец».
    На одной руке — «класс», на другой — «мизинец».

    «Человек-паук».
    Поднимаем левую руку и правое колено. Меняем положение рук и ног.

    «Ладушки».

  • ПРОПРИОЦЕПЦИЯ

    24 слайд

    ПРОПРИОЦЕПЦИЯ И ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
    Игры на переключение
    «Руки-ноги-голова». Показывать одно, а называть другое. Путать.
     
    «Четыре стихии». «Воздух» — поднять руки и помахать, «Земля» — потопать,
    «Вода» — показать волну , «Огонь» — повернуться вокруг себя и хлопнуть.

  • в

    25 слайд

    в помощь учителю
    Основное «слабое» место ребёнка с СДВГ — это недостаточность
    лобных отделов мозга.
    Какие 2 основные задачи выполняет лоб?
    ОТТОРМАЖИВАНИЕ СВОИХ непосредственных действий, мыслей, эмоций, желаний.

    ПЛАНИРОВАНИЕ своих действий и своей жизни.

    Об этом следует помнить, когда вы подбираете полезный материал для работы с ребёнком. Эти две функции следует развивать в первую очередь.

  • СПАСИБО

    26 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет