X-PDF

Приготовление диетических блюд: салата из моркови с яблоками со сметаной, супа слизистого из риса с куриным пюре, борща.

Поделиться статьей

 

План учебного занятия№23

 

Тема занятия:   Приготовление диетических блюд: салата из моркови с яблоками сосметаной, супа слизистого из риса с куриным пюре, борща.

Наименование модуля:   ПМ 03. Выполнение тепловойкулинарной обработки продуктов с использованием различных способов

 

Подготовил педагог: Ниетжанова Г.Н.

 

Дата:       «08» февраля   2022 года

 

1. Общиесведения:

Курс:   2                  Группа: П-54

 

Тип за­нятия:

Урок изучениятрудовых процессов и комплексных операций;

 

2. Цели, задачи:

Отработатьи закрепить навыки по приготовлению диетических холодныхблюд и супов.

3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональ­ныхумений, которыми овла­деют обучающиеся в процессе учебного занятия:

 

Готовить национальные, диетические и блюда для детскогопитания

4. Необходимые ресурсы:

Весы настольные,столы производственные, моечные ванны, электрическая плита, маркированные ножи,доски, холодильник, половник, кастрюля, мясорубка,  дуршлаг,  тарелки, сырье;

5. Ход занятия:

5.1.Организационный момент:

         Приветствие;

         Проверка явки обучающихся

         Проверка наличия у обучающихся спецодежды, инструментов и других учебных принадлежностей, маски.

5.2.Вводныйинструктаж:

         Сообщение  темы и цели урока;

         Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения:

 

1.           Работа у доски (составление технологическойсхемы)

2.     Вопросы-ответы

         Объяснение и показ трудовых  приёмов, способов,технологической  последовательности выполнения предстоящих на урокеучебно-производственных работ, а также способов контроля качества работы:

—  правильная организация рабочего места;

—   приготовление салатаиз моркови с яблоками со сметаной

—  приготовлениесуп слизистого из риса с куринымпюре

—   приготовление  борща;

—  оформление  и подача блюд диетического питания.

         Рассмотрение типичных ошибок, затруднений, способових предупреждения и устранения;

         Закрепление и проверка усвоения обучающимисяматериала вводного инструктажа:

 

1.   Тест.

2.Карточки — задания.

         Рассмотрение правил техники безопасности труда обучающимися

         Выдача заданий и распределение обучающихся  по рабочим местам.

5.3.Самостоятельная работа и текущийинструктаж учебно-производственной деятельности обучающихся:

— Самостоятельнаяработа:

—  правильная организация рабочего места;

—   приготовление салатаиз моркови с яблоками со сметаной

—  приготовлениесуп слизистого из риса с куринымпюре

—   приготовление  борща;

—  оформление  и подача блюд диетического питания.

-Текущий инструктаж(в виде целевых обходов):

— проверкаправильности  организации  и  содержания  рабочих мест;

— проверкаправильности выполнения трудовых приемов и соблюдения правил ТБ;

— проверкаправильности  соблюдения последовательности технологического процесса;

— приемка работ.

5.4.Заключительный инструктаж:

— Подведение итоговурока;

— Разбор допущенныхошибок;

— Выставление икомментирование оценок;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

— Домашнее задание:

составитьтехнологическую схему приготовления блюд диетическогопитания.

 

6.Уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологическаякарта №23Illustration

Тема урока: приготовление салата из моркови с яблокамисо сметаной, супа слизистогоиз риса с куриным пюре, борща;

Результат обучения:Готовитьнациональные, диетические и блюда для детского питания

Материально-техническое оснащение

Оборудование:

производственные столы, электрическая плита, холодильник, моечные раковины.

Инвентарь, инструменты, посуда:

Ножи,  разделочные доски с маркировкой,  настольные весы, чашки, инструменты, кастрюля, вилка, поварская ложка, сковорода, блюдо, шумовка, половник, сито.

Последовательность технологических операций

Организация рабочего места

Поставить необходимый инвентарь, посуду. Подготовить сырье.

·         Сырьё:

Морковь — 150 г

Яблоки — 120 г

Сметана — 50 г

Сахар — 10 г

капуста белокочанная – 0,4 кг;

яблоко, морковь – 1 шт.;

масло (раст.оливковое) – 2 ст. л.;

лим. сок – 2 ч. л.;

сахар, травы – по ½ ч. л.;

соль, перец, зерна граната.

 

600 г воды (для варки риса)

 40 г риса

 120 г курицы

 10 г слив.масла

 соль

 50 г сливок или молока (для льезона)

 1/3 яйца

·          

 

Для салата понадобятся морковь, яблоко, сметана и немного сахара. Морковь вымыть, очистить, натереть на мелкой терке. В этом основная хитрость салата — морковь, натертая на мелкой терке, более нежная и сочная. Яблоки очистить, удалить сердцевину и натереть на крупной терке (или мелко нарезать соломкой). На мелкой терке натирать яблоки нельзя, иначе они превратятся в кашу. Морковь и яблоки смешать, добавить сахар, половину сметаны. Все перемешать, выложить салат из сырой моркови и яблок в салатник горкой и полить оставшейся сметаной.

1.       Капусту мелко нашинкуйте.Очищенное от кожуры, сердцевины яблоко измельчите на крупной стороне терки.Морковь почистите, порежьте тонкими полосками или используйте для измельчения корейскую терку.

2.       Приготовьте заправку, смешав масло с соком, сахаром, специями и травами.

3.       Соедините овощи с фруктами, заправкой, перемешайте. Украсьте салат зернами граната.

Рис хорошо перебрать, промыть и засыпать в кипяток. Вначале (2-3 минуты) рис варить на сильном огне, затем на слабом — до полного разваривания. Готовый горячий рис процедить. Полученный слизистый отвар и является слизистым супом. По указанию врача разваренный рис можно вместе с отваром протереть через сито. Перед подачей на стол в слизистый суп из риса добавить сливочное масло.

Если же суп заправить льезоном (см. Льезон, Особенности приготовления белого соуса (бешамель) и льезона), то его можно использовать также для диеты №1 (при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; при хроническом гастрите с повышенной кислотностью; при хронических заболеваниях почек и желчного пузыря).

 

 

 

Вопросыдля повторения

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1128

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет