X-PDF

Применение приемов театральной педагогики на уроках английского языка для учеников начальной школы

Поделиться статьей

Учитель МАОУ СОШ № 22 города ТюмениБожукова А.Л.

Методический семинар « У меня это хорошополучается»

Тема: «Применение приемов театрализации науроках английского языка для учеников начальной школы»

Вступление

 ( 1 МИН.)Добрый день! Меня зовут Божукова Анастасия Леонидовна,  я являюсь учителеминостранного языка  школы №22 города Тюмени. Мое педагогическое образованиевключает в себя сразу два направления: история и иностранный язык. В 2020 годуя окончила Тюменский государственный университет. Работаю в школе второй год. Такуж вышло, что с начала обучения в университете и по сей день моя любовь канглийскому языку оказалась более масштабной, поэтому в школу я шла с твердойуверенностью, что я буду преподавать иностранный  язык. Несмотря на трудности вобучении иностранному языку, я знала, что методом проб и ошибок я сумеювыстроить гармоничную систему обучения, в которой и мне, и моим ученикам будеткомфортно. Мне хотелось, чтобы в каждом преподаваемом мной уроке непременно превалировала мотивация «English for pleasure»,что в переводе с английского языка означает: «Английский для удовольствия», и яначала творить. Тема моего методического семинара: «Применениеприемов театрализации на уроках английского языка для учеников начальной школы».

(2МИН.)                                              Creative teacher creates creative students.

(перевод:«Творческий учитель создает творческих учеников»)

Creative teacher createscreative students. Именно эта фраза возникла у меня вмыслях, когда я узнала тему эссе на первом этапе конкурса «Педагог года» вноминации «Педагогический дебют». Здесь я хочу отметить схожесть с цитатой«Хорошие учителя создают хороших учеников» М.Остроградского.

Целепологаниеи актуальность

Ни для кого несекрет, что маленькие дети любят играть. И не только маленькие, но и старшиеклассы с большой охотой принимают участие в различных играх на уроках и вовнеурочной деятельности.

 Но, сегодня яхочу сделать акцент на психологических особенностях детей именно младшегошкольного возраста, а именно, на особенностях отношения к учебе и своемупребыванию в школе учеников начальной школы. Введение нового предмета –иностранный язык в школах в основном начинается со второго класса. В процессевзросления способность к творчеству зачастую угасает. Реалии таковы, что игрыотходят на второй план, уступая место серьезной учебе, усложняющимся домашнимзаданиям, частым контрольным работам, заучиванию наизусть всевозможных правил,новых слов и оборотов речи. Где-то в первые годы обучения в школе, несмотря наактивное продвижение игровых технологий педагогами, ребенок-импровизатор,актёр, танцор сменяется на ребенка-ученика. И те способности, которые расцвелив творческих играх, подчас не находят развития в основной учебной деятельности.Проанализировав данную ситуацию, я сделала несколько выводов. Во-первых, детямнеобходимы все те же игры, то же творчество, безусловно, отобранные,  грамотновстроенные в образовательный процесс.

 Во-вторых, мы,учителя, порой делаем акцент на автоматическом запоминании учебного материала ивыводим решение дидактических задач на первый план, отодвигая на задний планвоспитание чувств, а ведь развитие эмоционального интеллекта очень важныйаспект в воспитании личности. Как отступая от клише внедрить больше творчествав обучение иностранному языку, но при этом не отойти от самого важного,реализации требований федеральных стандартов и рабочих программ? Ответ для себяя нашла в применении приемов театральной педагогики на уроках английскогоязыка.

Основнаячасть выступления. Приёмы театрализации на уроках английского языка в начальнойшколе.

( 2 МИН.) Какутверждают психологи, 90 % всей деятельности человека основано на чувствах иэмоциях. Все мы знаем, что самое сложное для детей в изучении иностранногоязыка – научиться говорить на «чужом» языке. Говорение на английском языке,свободное владение речью — задача сложная, но достижимая. Сначала детям даетсяустановка на игру и инструкция к ней. Есть игра, есть действие. Играть хочетсявсем, но, чтобы играть по правилам, необходимо адаптироваться к игре сприменением знаний английского языка. Нет проблем, давайте сыграем. Главноепомнить, что игра и театр здесь являются вспомогательным инструментом, а несамоцелью.

Мои методическиепринципы при применении методов театрализации на уроках всегда одни и те же:

-активноевоздействие на внимание ВСЕХ учеников находящихся в классе, мотивация надеятельность каждого ( комментарий: здесь основная мысль в том, чтобыученики были вовлечены в процесс, не отстраняясь, так как даже без одного ребенкаигра не получится такой, какой должна быть, задача- показать, что каждыйважен.)

-комплексновыстроенное упражнение (комментарий: развитие всех речевых компетенций, илихотя бы большей части из них — говорения, аудирования, чтения, письма.)

— мотивация кдействию, как к реально происходящему и значимому для всех его участников,

-никакойподготовки заранее ( действие происходит здесь и сейчас)

«Этюд»

Театральныйэтюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное наимпровизации. Этюды могут быть одиночными, парными и групповыми.

Одиночныйэтюд я использую при проверке знаний новыхлексических единиц в начале урока. Дети уже знают этот прием, как игру «Show me»(«Покажи мне»). В начале урока я предлагаю детям сыграть. Прошу показать с помощьюжестов, мимики, невербальных знаков слова какую-то языковую единицу и то, чтоона обозначает. Разрешаю им встать, и продемонстровать действие, если это слово«run»— значит, они изображают бегущего человека.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Прием«Магическая шляпа», «Магический мешок»

Эторазновидность всем известной игры «Крокодил». Ученики по очереди достают измешка или шляпы карточки с  названиями предметов, животных и пр. и, не называяслова, показывают классу, что им попалось. Задача остальных учеников угадать,но, важное правило, в зависимости от ранее изученного грамматическогоматериала, задавать уточняющие вопросы только на английском языке, что ребята судовольствием делают.

Прием«Конкурс чтецов» (одиночный этюд)

Практическикаждый раз, когда в учебном плане по учебнику появляется стихотворение, илипесенка, или считалка, мы с ребятами устраиваем конкурс чтецов. Они уже знают,что есть определенные критерии оценивания, где обязательно оцениваетсяпроизношение и выразительность чтения.

Групповойэтюд в инсценировках.

Вучебниках Spotlight для начальной школы есть постоянные персонажи, главныегерои, помогающие изучать английский язык. Это Larry, Lulu и обезьянка Chuckles.По ходу изучения в процессе овладения большим количеством знаний добавляются ивторостепенные персонажи. С ними происходят разные истории и приключения,которые представлены в формате диалогов. Эти диалоги мы разыгрываем на уроках,как в самом настоящем театре. Если наши герои попали на остров, то я включаюзвуковые эффекты «шум прибоя», и рисую (либо же вывожу на экран) пальмы ипесчаный пляж, изучаем одежду и погоду, значит, в ход идут подобные средствадля создания реалистичности ситуации. Чтобы охватить всех учеников, мыустраиваем конкурс на лучшую сценку. Так каждый из обучающихся можетпопробовать себя в роли актера или в роли зрителя, оценивающего игруодноклассников.

Такиемини-постановки хорошо зарекомендовали себя в рамках начальной школы, однако постепенновозможно усложнение программы и увеличение продолжительности театральнойдеятельности путем использования методики, именуемой «театр чтецов».

Данныйметод зарекомендовал себя как в отечественных, так и в зарубежныхисследованиях. В частности, он чрезвычайно популярен в школах Великобритании иСША, причем в первую очередь при обучении родному языку и литературе, что даетоснование судить о его эффективности при усвоении правил чтения английскогоязыка.

Театрчтецов – свободно может использоваться во всех видах и формах обученияиностранным языкам с того момента как обучаемые усваивают навыки чтения хотя бына минимальном уровне. Прежде всего, нужно отметить среди них возраст обучаемыхи специфику программы изучения иностранного языка, а также характеристики иособенности избранного текста.

Сущностьданного вида театрализации — выразительное чтение текста, разбитого на роли,как в пьесе. Участникам не нужно запоминать текст роли наизусть (что уменьшаетстресс и сокращает время на подготовку подобной инсценировки). Целью этой формызанятий является грамотное выразительное исполнение роли, которое включаетпомимо чтения соответствующую интонацию, жестикуляцию, фоновое звуковоесопровождение и т.д.

Указаннаяформа работы имеет массу преимуществ при обучении иностранному языку. Ведьчтение – один из видов речевой деятельности, которыми должен овладеть ученик впроцессе освоения языка. 

Прием«Бродилки»

Названиеданного приема говорит само за себя. Ученики получают карточки с конкретнымиситуациями и «ходят друг к другу в гости» с расспросами, собирая нужнуюинформацию. Далее обязательно осуществляется анализ работы, кто с кемпообщался, что узнал. Здесь интересен сюжет игры «Найди пару», например, уучеников есть карточки с информацией, как выглядит его пара (в зависимости отизученной ранее лексики это может быть животное, человек одетый или причесанныйопределенным образом, или с определенным родом деятельности). По факту, ничегонового для учителей английского языка, но детям он нравится и оживляет урок.  Этотприем может называться «speaking cards»,дословно «карточки говорения».

Разогревающиеупражнения«Warming up activities»

Чащевсего я использую скороговорки. Сначала мы их проговариваем в медленном темпе,и все вместе, далее индивидуально и с постепенным ускорением. Тренировка губныхи языковых мышц на отработку звуков «жужжащие пчелки», «дудочки», «горячаякартошка» очень продуктивны в обучении иностранному языку.

Сейчася думаю над тем, чтобы структурировать наиболее применяемые и эффективныеприемы театрализации, а также подумать над разработкой новых. Но, признатьсячестно, эти идеи возникают у меня спонтанно, бывает даже прямо на уроке.  «Адавайте-ка вместе представим, что мы…». И понеслось.     

Заключение

Резюмируясвое сегодняшнее выступление, я хочу подвести итоги, вернуться к вопросу о том,как важно творчество в жизни детей, особенно если речь идет о школьникахмладшего звена. В творчестве дети становятся сами собой, они не стесненывнешними обстоятельствами в игре так, как это может быть в реальной жизни. Яуже ни раз замечала, ребенок, который боится отвечать на уроке, хотя выучилвесь материал из домашнего задания, с огромным удовольствием коммуницирует впаре или группе, главное – формат. Приемы театральной педагогики будятвоображение, расширяют рамки реальности, и способствуют личностному росту детей.Здесь мы четко можем отследить, как прослеживается развитие основныхкомпетенций по ФГОС, включающее в себя личностные, предметные и метапредментныенавыки и умения. Развитие глобальных компетенций – вне всяких сомнений.

Исходяиз всего вышеперечисленного, позвольте мне сделать вывод, что приемытеатрализации создают «живое», неформальное обучение, обогащают образовательныйпроцесс, дают детям опыт снятия языковых барьеров, психологических зажимов,избавляя от страха публичного выступления. Эта технология позволяет вести эффективнуюработу в зоне ближайшего развития ребенка. Если у вас есть вопросы, я судовольствием отвечу на них. Спасибо за внимание.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет