Примерная схема характеристики ребенка саутистическими расстройствами
1. Представление
· Специалист, которыйвыполняет диагностику; учреждение, которое он представляет
· Цель диагностики ивременные рамки
· Причина для диагностики(кто направил, кто порекомендовал данную процедуру)
2. Данные по клиенту и семейному анамнезу
· Фамилия, дата рожденияребенка
· Количество и возрастбратьев и сестер
· Старшинство ребенка средибратьев и сестер (старший, младший т.п.)
· Профессия отца и матери
· Психические / умственныезаболевания других членов семьи
3. Раннее развитие и первые признакинеобычности
· Необычность в периодбеременности
· Необычность во время инезадолго после родов
· Особые болезни /пребывания в больнице
Развитие в первый год жизни
(У детей до 3-х лет: Дополнительный оценочный(контрольный) список для 1 года жизни.)
· Поведение при контакте икоммуникации: зрительный контакт, улыбка, тянется к матери, особенно много/малокричит, крик как сигнал чего-то, потребность в контакте, узнавание знакомых емулюдей, указательные жесты
· Игровое поведение,стереотипии, много времени наедине с собой
· Восприятие: кажетсяглухим, аутостимуляция
· Имитация
· Болезни (особенно свысокой температурой)
Развитие речи
· Первые слова
· Необычность речи
· Коммуникативнаянаправленность речи
Моторное развитие (сидение, ползание, стояние,ходьба)
Первые странности
· Сравнение со здоровымибратьями и сестрами или с другими детьми
· Что бросилось в глаза?
· Когда заметили?
· Обращались ли за помощью?
4. Развитие до настоящего момента
· Развитие в детском саду
· Развитие в школе
· Мастерская / рабочее место
· Общежитие
· Терапевтическиемероприятия до настоящего момента
· Сопутствующие заболевания(эпилепсия, потеря слуха)
· Назначенные лекарства
5. Существующая симптоматика
· Отображение особеннотипичного протекания дня
· Проявляющиеся странности /проблемы с точки зрения родителей
· Социальное поведение приобщении с членами семьи, прежде всего с теми, кто больше всего заботится оребенке
· Применение и пониманиесовместного внимания (например, показать что-то другим)
· Социальное поведение сосверстниками
· Эмоции: Какие? Какпроявляются? Адекватно ли ситуации?
· Игровое поведение ирепертуар занятий
· Имитация: Что умеетимитировать ребенок?
· Коммуникация
· Употребление речи
· Понимание речи
· Невербальные формыкоммуникации (жесты, телодвижения, карточки с изображениями)
· Странности в восприятии
· Предпочтения /аутостимуляция
· Сверхчувствительность /страхи
· Самостоятельность
· Познание
· Обращение с цифрами
· Чтение
· Письмо
· Поведенческие проблемы
· Аутоагрессия / агрессия поотношению к посторонним
· Стереотипии
· Зависимости
· Страх перед изменением
· Прочие страхи
· Проблемы с едой
· Проблемы со сном
· Сексуальность
· Предпочтения и интересы
· Особенные способности
6. Ресурсы
· Консультация семьи
· Сложности для семьи из-заребенка с аутизмом
· Масштаб социальной помощи(соседи, друзья, родственники)
· Обращение за помощью,например, няня
· Ожидания семьи,предъявляемые к взаимодействию
· Где, по мнению семьи,необходима помощь больше всего (дома, в школе)
· Что должно измениться, помнению родителей, в результате взаимодействия?
· Готовность к совместнымдействиям (сотрудничеству) со специалистами