X-PDF

Примерный перечень развивающих задач

Поделиться статьей

Технология постановки развивающих задач

Развитие психических познавательных процессов:

1. Восприятие:

— развитие произвольного чувственного восприятия .

— развитие визуального восприятия .

— развитие свойств восприятия: предметности, целостности, константности, категориальности.

2. Мышление:

— развитие речевого мышления .

— развитие теоретического (абстрактного) мышления (способность устанавливать максимальное количество связей в окружающем мире .

— развитие мыслительных процессов: суждение, умозаключение .

— развитие логических операций мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование .

— развитие практического мышления (это такие качества ума как предприимчивость, экономность, расчетливость, умение оперативно решать поставленные задачи) .

— развитие внутреннего плана действий .

— развитие интеллекта (совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач .

— развитие творческого мышления .

— развитие критического мышления (направленного на выявление недостатков в суждениях других людей).

3. Внимание:

— развитие произвольного внимания .

— развитие волевого внимания .

— развитие зрительного, слухового, тактильного внимания.

4. Память:

— развитие кратковременной и долговременной памяти .

— развитие произвольной памяти (связанной с широким, волевым контролем .

— развитие опосредованной логической памяти (связанной с употреблением логики и использованием разных средств запоминания).

5. Воображение:

— развитие активного, продуктивного воображения (когда человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы . когда действительность сознательного конструируется человеком, а не просто механически копируется) .

— развитие творческого воображения (свободное сочетание образов и знаков, построение новых образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами).

Развитие эмоционально-волевой сферы личности:

— развитие эмоциональной отзывчивости (непосредственная отзывчивость, переживания сложившихся отношений, а не их рефлексия) .

— развитие волевой регуляции эмоционального поведения .

— развитее навыков саморегуляции эмоциональных проявлений.

Развитие потребностно-мотивационной сферы личности:

— развитие гибкости, широты, иерархии, мотивов .

— развитие интеллектуально-побуждающих мотивов .

— развитие перспективно-побуждающих мотивов .

— развитие познавательных потребностей, интересов.

Развитие способностей:

— развитие общих способностей (умственных, памяти, речи, тонкости и точности ручных движений и т.д.) .

— развитие специальных способностей (музыкальных, математических, лингвистических и т.д.) .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

— развитие теоретических способностей (склонность к абстрактно-теоретическим размышлениям) .

— развитие учебных способностей (определяющих успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности) .

— развитие творческих способностей .

— развитие способности к общению .

— развитие способности к эмпатии, рефлексии.

Развитие самосознания:

— развитие адекватной самоидентификации (идентификация с телом, именем собственным . самооценка, половая идентификация, оценка себя в рамках социального пространства личности) .

— развитие самооценки .

— развитие навыков самоанализа, самодиагностики.

Развитие деятельности и общения:

— развитие компонентов отдельных умений (действий и операций) до уровня навыка (полностью автоматизированные, инстинкто-подобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля) .

— совершенствование умений в отдельных видах деятельности .

— развитие деловых, интимно-личностных и профессиональных мотивов общения (в младшем, среднем и старшем школьном возрасте соответственно) .

— развитие коммуникативных умений (слушать, решать конфликтные ситуации, пользоваться невербальными средствами общения, вести диалог, формировать позитивные установки на человека и т.д.).

Развитие речи:

— развитие языковой личности, которая способна словесно воплотить мысль .

— развитие связной речи .

— развитие навыков чтения и письма .

— развитие разных видов речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, говорение .

— развитие читательских и творческих умений .

— развитие способностей анализировать собственную речевую деятельность .

— развитие фонематического слуха .

— развитие ладового чувства (различение эмоциональной выразительности звуковысотного движения) .

— обогащение и усложнение словарного запаса .

— усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность) .

— овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.

Развитие сенсорной сферы, включающей:

— развитие глазомера,

— ориентировку в пространстве и во времени,

— точность и тонкость различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.
Развитие задачи двигательной сферы:

— развитие силы мышц .

— развитие гибкости .

— развитие ловкости .

— развитие меткости .

— развитие глазомера .

— развитие вестибулярного аппарата (чувства равновесия) .

— развитие опорно-двигательного аппарата .

— развитие мелкой мускулатуры .

— развитие двигательной сноровки, соразмерности движения и т.п. .

— овладение моторикой мелких мышц .

— умением управлять своими двигательными действиями.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет