X-PDF

«Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа нравственно-патриотического воспитания»

Поделиться статьей

«Приобщениедошкольников к истокам русской национальной культуры, традиционным культурнымценностям как основа нравственно-патриотического воспитания»

 

                                                                    Юсупова А.А., Карповская С.В.

 

«Человеку никакнельзя жить без Родины,

                                     как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

 

     Нравственно-патриотическое воспитаниеподрастающего поколения  всегда имело большое значение. События, которыепроисходят в нашей стране в последнее время, заставляют нас уделить особоевнимание этой теме.

    Нам воспитателям детских садовприходится работать в сложное время, чтобы совсем маленьким несмышлёнымгражданам нашей страны правильно донести и развить патриотические чувства.

     Так что же это такое воспитаниепатриотических чувств и кто такой патриот?

ПАТРИОТ, а, м. [греч. patriotēs —земляк]. Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый нажертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины, говорит нам«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова.

      Получается, в нашем случае, ребенокв окружении своих родных и близких.

Ну, конечно, мы должны согласиться с тем, вдошкольниках доступно воспитать чувство любви к своему ближайшему окружению: кмаме и к папе, к бабушкам и к дедушкам.

     А это и есть начало воспитанияпатриотических основ, которое формируется в процессе целенаправленной работы, втесной взаимосвязи воспитателей с родителями.

Наше взаимодействие с родителями началосьс создания развивающей среды. Процесс познания у детей происходит в предметно –наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязаетокружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально – насыщенные,запоминающиеся образы. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеятьи взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому исемье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей,тех, кого зовут соотечественниками.

Наша работа была определена в соответствиис темой годовой задачи  образовательного учреждения «Приобщение дошкольников кистокам русской национальной культуры, традиционным культурным ценностям какоснова нравственно-патриотического воспитания»

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

      Из года в год велась работа в этом направлении.Она была включена во все центры развивающей предметно-пространственной среды и применяласьв разных видах совместной деятельности: познавательно — исследовательской,игровой, продуктивной, трудовой, в художественно — литературном творчестве.Среда в группе организована с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможностьнаиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу,патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. Атакже она соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяетсяи пополняется.

      Нам предстояло систематизироватьимеющийся материал. В группе был создан центр по патриотическому воспитанию «Родинамоя-Россия». На стене появился красивый яркий обучающий стенд, где центральноеместо занимают флаги: Российской Федерации и ее столицы — города Москвы, ифлаги нашей малой Родины — города Челябинска и области. Так же на стенде поместиликарту нашей страны, представителей разных национальностей, которыми богата нашавеликая Родина.

      Для наполнения уголка попатриотическому воспитанию родители с детьми собственными руками создавалимакеты Кремля, храмов, деревенской избы с утварью и других.  Центр наполнилсякартотекой дидактических материалов по тематике. Интерьер украшает карман,сшитый своими руками, оформленный национальным орнаментом, куда мы поместиликуклы в национальных костюмах и журналы с информацией о них.

     Мы живём на Урале, а значит, мыдолжны знакомить детей с искусством уральских мастеров, с художественнойлитературой, приобщать детей к миру прекрасного. Тем самым развиватьпознавательную активность детей. Воспитывать любовь к народному творчеству,уважение к работе народных мастеров, эстетические и этические чувства.

Мы очень благодарны родителям, которые принялиактивное участие и принесли из дома скульптуры Каслинского литья, чеканки- этаистория нашей области в истории семьи, которая удивляет и радуют своимискусством.

  Большое внимание мы уделили патриотическим праздникам, которые отмечаются в нашей стране, таким как: «Деньнародного единства», «День защитника Отечества» и «День Победы»

   Были разработаны сценариипроведения мероприятий, с целью приобщения детей к истории России, к пониманиюзначимости патриотических праздников.

   В рамках работы по воспитаниюпатриотических чувств мы провели теплый душевный вечер, посвященный ко «Днюматери». Этот праздник отмечается сравнительно недавно, в новейшей историинашей страны. Идея очень понравилась все жителям и получила всеобщее одобрение.Как может быть иначе. Ведь, для каждого человека мама – самый главный человек вжизни. Помните слова из песни:

 «Мама — первое слово,

 Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе».

Это главная составляющаяпатриотического воспитания. Такие мероприятия и направлены на приобщение детейк общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку –маме.

    Уголок патриотическоговоспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви кРодине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простойи непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духелюбви к России.

    Только постоянная и планомерная совместная работа педагоговДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма,гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. Аправильно организованная предметно-пространственная развивающая среда повоспитанию нравственно-патриотических чувств и ценностей в этом только поможет.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет