X-PDF

Природное и общественное в человеке

Поделиться статьей

1.      Выберитеверные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми ониуказаны.

 

1) Очеловеке как личности говорит его способность к продолжению рода.

2)Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.

3)Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, неимеющие природных аналогов.

4) Человеккак личность обладает способностью преобразовывать природную среду.

5) Человеккак личность формируется в процессе социализации.

 

2.      Представьте,что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме«Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите всекарточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющейчеловека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)инстинктивные реакции на воздействие среды

2)использование предметов, данных природой

3)стремление понять окружающий мир

4)генетически обусловленные модели поведения

5) общениес помощью членораздельной речи

6)способность к целеполаганию

 

3.      Представьте,что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме«Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один изслайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Чтоиз перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которымиуказаны эти черты.

 

1)инстинктивные реакции на воздействие среды

2)осознанная постановка цели

3)использование природных материалов

4) наличиесловесной речи

5) заботао потомстве

6) стремлениепонять закономерности развития природы и общества

 

4. Найдите в приведённом ниже спискеспособности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и укажитецифры, под которыми они даны.

 

1)преобразовывать окружающую среду

2) видетьцель своих действий

3)адаптироваться к природным условиям

4) мыслить

5)производить потомство

6)чередовать периоды активности и отдыха

 

5. Ниже приведён перечень терминов.Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

 

1)порядочность

2)сообразительность

3)законопослушность

4)трудолюбие

5)начитанность

6)быстрота реакций

 

Найдитедва термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, подкоторыми они указаны.

 

6. Установите соответствие междупроявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, даннойв первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры,расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

7. Ниже приведён перечень качеств,присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

 

1) особенности внешности; 2)любознательность; 3) темперамент; 4) ответственность; 5) трудолюбие; 6)самоотверженность

 

Найдитедва термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, подкоторыми они указаны.

 

8. Установите соответствие междупримерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первомстолбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

В) Анна трудолюбива.

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

1) биологические

2) социальные

 

 

Запишите в ответ цифры,расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 

9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план,позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние природы на человека и общество».План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или болеедетализированы в подпунктах.

Прочитайтетекст и выполните задания

 

Всовременной лексике обществами могут называть и национально-государственныеобразования, существующие на политической карте мира, и добровольныеобъединения людей по профессиям и интересам (Общество филателистов, Обществоспасения на водах и т. д.). Об обществе говорят тогда, когда имеют в видусоциальное окружение человека, круг его общения (предостерегая от попадания в«дурное общество»).

Что жеименуют обществом учёные, стремящиеся понять сущность общественной жизни,условия и механизмы её существования?

Каждому изнас приходилось сталкиваться с антитезой «общество — природа»,которая служит средством классификации явлений по их принадлежности к различнымформам существования, уровням организации окружающего и охватывающего нас мира.Мы знаем, к примеру, что планетарная система или сила тяготения принадлежат кмиру природных реалий, в то время как гидростанции, симфоническая музыка илисовесть принадлежат обществу, представляют собой общественные явления,отсутствующие в царстве природы. В таком наиболее широком понимании термин«общество» представляет собой системную совокупность свойств и признаков,присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодарякоторым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природыотличный.

В такомсвоём значении термин «общество» совпадает с понятиями «надорганический мир»,«социокультурная реальность», «социальная форма движения материи», «социум» ипр., с помощью которых разные научные школы передают специфику неприродныхреалий нашего мира.

Соответственнобольшинство философов и социологов критически относятся к попыткамучёных-естественников — прежде всегобиологов — универсализировать понятие «общество», распространить егона природу, рассматривая общество как «коллективность вообще» и называя импчелиные ульи, муравейники или волчьи стаи. Напротив, общество рассматриваетсякак сугубо специфичный по своим законам мир людей и созданных ими культурныхартефактов  —  порождений человека, которых нет в нерукотворнойприроде.

И так, всамом широком из своих смыслов термин «общество» обозначает социальностьвообще, выступающую как антитеза природы и природного.

 

(по В.В. Миронову)

 

1.      Приведите трисодержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и триопределения понятия «общество» в широком смысле.

2.      Используяобществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».(В объяснениисмысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенныхпризнаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или несколькихраспространённых предложениях.)

 

3.      Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество»для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогаетответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числасодержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.

 

4.      Автор пишет,что для раскрытия различий между социальным и несоциальным необходимо понять,чем деятельность человека отличается от поведения животного. Назовите триотличия деятельности человека от поведения животного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:


Поделиться статьей

Полезные привычки -залог здоровья!

Поделиться статьей

Поделиться статьей  «Полезные привычки – залогздоровья» Топоева Ирина Ирмаковна, педагог-психолог МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И.Чебодаева Наверное,все мы с детских лет


Поделиться статьей

Статья для классного руководителя на тему Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса

Поделиться статьей

Поделиться статьей         Статья «Совершенствование работы с родителями в светемодернизации образовательного процесса» (выступление напедагогическом совете)                                


Поделиться статьей

Конспект В гости к бабушке Агафье

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноедошкольное образовательное учреждение дс «Рябинка»               Музейнаяпедагогика. Музейныевстречи в русской избе: «Знакомство


Поделиться статьей

Технологическая карта занятия (1 курс, СПО)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский авиационныйтехникум» (ГБПОУИО«ИАТ»)          


Поделиться статьей