2
|
|
Познаниемира
Предмет: Познание мира Урок: 2 |
Школа: Общеобразовательная школа №8 им. Ш. Уалиханова |
|||||||
Дата: 19.01.2023
|
ФИО учителя: Гамастинова А.Ю.
|
|||||||
Класс: 4»Г» |
Количество присутствующих: 22 |
Количество отсутствующих: 2 |
||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Живая природа». |
|||||||
Тема урока: |
Природные катаклизмы. Какие катаклизмы возможны в моей местности? |
|||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе |
|||||||
Развитие навыков: |
2.2 Климат и погода |
|||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, что такое катаклизм; – различать виды катаклизмов; Большинство учащихся смогут: – составлять правила поведения в случае возникновения природных катаклизмов; – определять, как погодно-климатические условия влияют на жизнь человека; Некоторые учащиеся смогут: – анализировать влияние катаклизмов на деятельность человека. |
|||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: катаклизм, геологический катаклизм, бедствие. Серия полезных фраз для диалога/письма Катаклизм – это резкий перелом условий жизни на обширном пространстве земной поверхности под влиянием разрушительных природных процессов. Обсуждение: Какие бывают катаклизмы? Как катаклизмы влияют на жизнь и деятельность человека? Каковы правила безопасности во время природных катаклизмов? |
|||||||
Материал прошедших уроков: |
Знания о климате и погодных особенностях климатических поясов. Жизненный опыт школьников |
|||||||
Ход урока: |
||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: «Кувшин счастья» Ребята, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. У вас в кувшинах осталось еще немного счастья, добра , позитива, хорошего настроения. Поделитесь друг с другом! А теперь соберёмся мыслями и настроимся на хороший и плодотворный урок Знакомство с планом работы на уроке — Сегодня на уроке свою работу на каждом этапе урока вы будете оценивать сами. У вас на партах маршрутные листы. за каждое выполненное задание вы будете выставлять себе оценки. Если вы справились хорошо то будете закрашивать зеленым цветом, если у вас что-то не получилось –синим, если не справились с заданием – красным. |
|
||||||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
(ГР) Актуализация знаний. Ребята, у вас на партах ребусы, вы должны отгадать ребус и подобрать загадку. Летит без крыльев и поёт. Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (Ветер) Серебряные нити. Небо с землёй сшили. (Дождь) Завывает за окошком, Ледяною сыпет крошкой. — Как назвать группу этих слов? — Что называют природными явлениями? — Какие явления природы вы наблюдали? Природные явления приносят ущерб человеку, они несут беду и разрушение. Это и есть стихийные бедствия. — По какой причине они происходят ОТ ВЕТРА ОТ ВОДЫ ОТ ЗЕМЛИ — Сегодня мы рассмотрим природные явления, наносящие ущерб человеку. (К) Изучение нового материала. Ребята , внимание на экран, мы посмотрим отрывок из мультфильма.( Приключения в Изумрудном городе.) — Волшебное ли было это перемещение? (Нет, это был смерч.) — А можно ли смерч назвать природным явлением? (Да) — Что для людей приносит смерч? (Беду и разрушение) -Так, что же такое стихийное бедствие? — А на какие группы можно разделить все стихийные бедствия? ( по причине возникновения: от ветра, от воды, от земли), а по- другому геологический катаклизмы и природно-климатические ). (К) Работа по теме урока. Интерактивные карточки «Стихийные бедствия» (Природные пожары, смерч, цунами, наводнение, землетрясение, извержение вулкана)
ОТ ВЕТРА…..БУРАН, БУРЯ, СМЕРЧ..ЦУНАМИ ОТ ВОДЫ…..НАВОДНЕНИЕ,ПАВОДКИ,ЦУНАМИ ОТ ЗЕМЛИ…..ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ Геологические катаклизмы природно-климатические Загадки -видео презентация ВУЛКАН ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ ЦУНАМИ
Опыт «Как происходит землетрясение» (ГР)Опыт с водой. — Чтобы вам было понятно, как происходят сейсмические волны, мы проделаем опыт с водой. Представьте, что камушек это взрыв внутри Земли, от того места, куда мы бросили камушек, расходятся волны. Ближе к камушку волны маленькие, но очень сильные, дальше ослабевают.
(И)Опыт с салфетками. -Когда происходят волны, как вы думаете, что происходит с корой Земли? — Проделаем ещё один опыт. Перед вами лежат салфетки. Представьте, что это земная кора и на неё с двух сторон воздействуют силы землетрясения. Положите руки по краям салфетки. Сдвигайте ладони вместе с салфеткой к середине. Что происходит? — На поверхности видны складки. Вот так и земная кора меняет свою форму. Представьте, что на этой салфетке стояли бы дома, машины, линии электропередач. Что произошло бы с ними?
(К) Физминутка «Австралийский дождь» В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх)
(ГР)Задание «Чек – листы» Ребята, у вас на партах чек –листы , которые вы должны приклеить к страничке по линии штриховки, но угадать стихийные бедствия вы должны на английском языке. Взаимопроверка между группами (И) Работа с текстом учебника и картой.
(ФО) Взаимооценивание в парах. Кроссворд «Природные катаклизмы»
(К) Игра «Прогноз погоды»
(П) Работа (И) Работа с текстом учебника и картой. Рассмотрите карту подверженности территории Казахстана риску возникновения природных стихийных бедствий. -Найдите на карте область: 1 группа –Актюбинская область 2 группа – Алматинская область 3 группа – Акмолинская область 4 группа – Карагандинская область 5 группа -Восточно-казахстанская область Ребята у вас на партах карта Казахстана, изучите её и представьте нам, какие природные катаклизмы характерны для нашей области.
(1П) Работа В ТЕТРАДИ (И)
|
Ребусы: ветер, дождь, метель.
Отрывок из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Презентация извержение вулкана
Тарелочки, вода, камень, салфетки
|
||||||
Конец урока 35- 40 мин |
ПРЕДУПРЕЖДЁН- ЗНАЧИТ ВООРУЖЁН! Телефоны служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности: 101 — полиция 102 — пожарная служба 103 — скорая помощь 104 — служба спасения 112 — служба газа Рефлексия — самооценивание Лестница «Успеха» — у каждого на парте есть фигура человечка, напишите имя свое. У наших человечков непонятно какое настроение. Если вам урок понравился нарисуйте ему улыбку, если урок не понравился то печальку. — На доске лестница успеха. — если вам сегодня все удалось- на верхнюю ступеньку — если не все у вас получилось- на вторую ступеньку — если ничего у вас сегодня не получилось- на нижнюю ступеньку. Возьмите своих человечков и прикрепите к той позиции, которая вам больше всего подходит. |
Лесенка успеха |
||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература |
||||||
Рефлексия для учителя: Представленная информация была полезной? ДА 59.24% НЕТ 40.76% Проголосовало: 1126 |
||||||||
Важные вопросы |
|
|||||||
по уроку: |
|
|||||||
|
|
|||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||||
19.01.23 в 4Г классе прошелоткрытый урок по Познанию мира
урока: природные катаклизмы. Какиекатаклизмы возможны в моей местности?
Цели урока:4.2.3.2 наоснове исследования прогнозировать вероятность возникновения природныхкатаклизмов в своем регионе
Учащиеся анализировали влияниекатаклизмов на деятельность человека, различали виды катаклизмов, составлялиправила поведения в случае возникновения природных катаклизмов, работали в группах,в парах. Подтверждали свои ответы примерами из жизни, работали по карте ,пользовались информацией из текста учебника. В маршрутных листах оценивали своюработу!
Летит без крыльев и поёт.
Прохожихзадирает.
Однимпроходу не даёт,
Другихон подгоняет. (————)
Серебряныенити.
Небос землёй сшили. (————-)
Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям…(—————)
Летит без крыльев и поёт.
Прохожихзадирает.
Однимпроходу не даёт,
Другихон подгоняет. (————)
Серебряныенити.
Небос землёй сшили. (————-)
Завывает за окошком,
Ледяною сыпет крошкой.
Снегом мягкую постель
Стелет по полям…(—————)
Телефоны служб, которыесмогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
Телефоны служб, которые смогут
прийти вам на помощь в минуту опасности:
101 — полиция
102 — пожарная служба
103 — скорая помощь
104 — службаспасения
112 — службагаза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|