X-PDF

Проэкт адаптации к детскому саду

Поделиться статьей

Критерииэффективности проекта

1.Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннеговозраста в период адаптации к детскому саду

2.Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг сдругом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

3.Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.

4.Будет организована работа по формированию активной позиции родителей поотношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности междуродителями.

5.Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детейк детскому саду.

Аннотация

 

Современныеродители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей:отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества иобогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, какподготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим бытьготовыми к этому.

Внастоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечениеродителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений ссемьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей повопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемостиу детей в адаптационный период.  Активное участие родителей в проектнойтворческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанниковположительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцированиясемьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей кдошкольному учреждению.

Итак,необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания кдетскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный периодявляется продуманная система педагогических воздействий, в которых главноеместо занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям,которые определяют его поведение.

Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду

Внашем детском саду много внимания уделяется именно здоровью ребенка. Ведь, ксожалению, ни для кого не секрет, что первое время ребенок начинает болеть,иммунитет снижается. И связано это не только с тем, что его окружениестановится многообразнее, но и с тем, что первое время ребенок испытываетдискомфорт и стресс от происходящего. Поэтому медицинская поддержка ему простонеобходима.

ПроэктВ детском саду для комплексного оздоровления детей оборудованфизкультурно-музыкальный зал для развития и оздоровления воспитанников детскогосада.

 

Проэкт

Проекты

Механизм реализации проекта

Изучивсборник научно-популярных статей для родителей и педагогов «Адаптация кдетскому саду», я разработала систему мероприятий по предупреждениюдезадаптации детей при приеме в ДОУ. Считаю, что реализацию проекта можноусловно разделить на несколько этапов:

АдаптационныйПроэктПроектыАдаптационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План образовательной работы с детьми и родителями

АдаптационнаяАдаптацияДетскийАдаптация

Адаптация

Мониторинг проекта

Припроведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, изкоторого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 17 детей,средняя степень тяжести у 2 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка.

Адаптация

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленныйнами интересный опыт по творческому проекту «Идем в детский сад» будетиспользоваться и в дальнейшей работе. В наших дальнейших планахпредусматривается приобретение оборудования для игр с водой «Водный мир»,«Поймай уточку», а также комплект деревянных игрушек-забав.

 

Проект по адаптации детей младшегодошкольного возраста «Давайте познакомимся»

 

Актуальность

Во времяадаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройкавсех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных формжизни.

Эта резкая сменаусловий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой иигровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторыхслучаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтомусохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной изпервостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны такорганизовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почтибезболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлениемребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

— строгий режимдня;

— отсутствиеродителей в течение 9 и более часов;

— новыетребования к поведению;

— постоянныйконтакт со сверстниками;

— новоепомещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

— другой стильобщения.

Все эти измененияобрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ,которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям,таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок долженприспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас,воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти вжизнь детского сада.

ДЛЯ ЭТОГОНЕОБХОДИМЫ:

— знаниевозрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

-подготовительная работа в семье;

— выработкаединых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома ив детском саду.

Основныенаправления проекта:

— Знакомство иуспешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

— Вовлечениеродителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

— Формированиенавыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемыерезультаты реализации проекта:

— безболезненнаяадаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращениесрока адаптации к условиям ДОУ;

— позитивноеразвитие отношений в детском коллективе;

— повышениекомпетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания иразвития детей;

— снижение уровнязаболеваемости у детей в адаптационный период;

— вовлечениеродителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений ссемьями воспитанников;

 

Модель комфортнойадаптации детей младшего дошкольного возраста:

— знакомство сродителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легчеадаптироваться, его индивидуальные особенности):

— установлениеконтакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению инезнакомым взрослым;

— ребенок сродителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапевключает в себя 7 шагов:

-приход ребенкавместе с родителями только на прогулку;

— приход ребенкавместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

— ребенокостается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободнойигровой деятельности;

— ребенокзавтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):

— ребенокостается без родителей с завтрака до обеда;

— ребенокостается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

— ребенокостается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимныммоментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптациидобиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детскомсаду.

— ребеноквключается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

 

План мероприятий реализации проекта с детьми

месяцы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

сентябрь — игры: «Ласковое имя», «Ладонь на ладонь»

-сказкотерапия

«Ялюблю сказки»

— беседа о группе

«Вместевесело шагать»

— телесная терапия.

«Обнимименя» — пальчиковая ига «Сороконожка»

«Мыльныепузыри»

— музыкатерапия

«Воткак мы умеем»

— телесная терапия «Обними меня»

— пальчиковые игры «Семья»

— сказкатерапия

«Ялюблю сказки»

-театрализованные игры «Колобок»

— телесная терапия «Обними меня» — пальчиковая игра «Пальчик, мальчик»

«Музыканты»

— упражнения на дыхание

«Греемручки»

— телесная терапия «Обними меня»

октябрь — театрализован игры «Веселый петрушка»

— сказка терапия

«Почитаймне сказку»

— упражнения на дыхание

«Рубимдрова»

-телесная терапия.

«Обнимименя» — пальчиковые игры «У меня игрушки есть» «Сомни платочек»«Чебурашка»

-музыкатерапия

— телесная терапия «Обними меня» — игры

«Матрешка» «Котята»

— сказка терапия

«Почитаймне сказку»

— телесная терапия «Обними меня» — пальчиковая игры

«Дружнаясемейка» «Собери пирамидку»

— Музыка терапия

«Чебурашка»

— телесная терапия «Обними меня»

ноябрь -пальчиковая игра «Наши пальчики устали»

— сказка терапия

«Ялюблю сказки»

— рисуем пальцем «Дождик»

— телесная терапия «Обними меня» — рисуем пальцем «Котенок»

— игры с водой «Переливание»

— музыка терапия «Антошка»

— телесная терапия «Обними меня» — игры

«Непослушныемышата» «Солнце и дождик»

— сказка терапия

«Почитаймне сказку»

— телесная терапия «Обними меня» — пальчиковый игры «Зайка серенький сидит.»«Пальчики» пальчиковая игра

— музыкатерапия «Антошка»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

— телесная терапия «Обними меня»

 

декабрь — пальчиковая игра «Зайки, зайки – молодцы»

— игра с водой. «Мельница»

— музыкатерапия

«Влесу родилась ёлочка» — сказкатерапия.

Р. Н. С. «Колобок» — упражнения на дыхания

«Кашакипит»

— игры «Поиграем в кубики», «Мячик»

— сказка терапия «Курочка ряба» — пальчиковые игры «Веер» «Полянка настроения»

— музыкатерапия

«Влесу родилась елочка»

— сказкатерапия

«Заюшкинаизбушка» — упражнение надыхание «Часики идут»

— пальчиковые игры «Колючий ёж», «Идет Коза рогатая»

-театрализация

«Репка»

 

январь — игра «Носик»

— игра с водой «Паровозик»

— сказка терапия

«Почитаймне сказку» — пальчиковая игра

«Сорока– белобока»

— игра на дыхание «Лёгкое пёрышко»

— сказка терапия

«Я люблю сказку

— упражнение на дыхание.

«Веселыйпаровозик в пути»

-игра с водой «Наливаем, выливаем»

— сказка терапия

«Почитаймне сказку» — пальчиковая игра «Раз, два, три.»

— игра на дыхание «Носик»

-сказкатерапия. «Я люблю сказку»

февраль — подвижная игра

«Зайка»

— игра на дыхание «Носик»

— рисуем пальцами «Снег»

— Игры со строительным материалом -подвижная игра «Мячики»

— пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

— игры со строительным материалом.

— чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки» — подвижная игра «Зайка»

— пальчиковая игра «Мы играем на рояле»

— игры с конструктором «Лего»

— сказкатерапия. «Почитай мне сказку» — игра «Собери картинку из четырех частей».

— упражнение на дыхание.

«Звонкийпетушок»

— игры с конструктором «Лего»

— чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»

 

март -игра на дыхание «Лёгкое пёрышко»

игра с водой.

— «Наливаем, переливаем

— упражнение на дыхание. «Раздуваем костер»

— сказкатерапия. «Почитай мне сказку» — пальчиковая игра. «Сомни платочек»

— игры «Чудесный мешочек»,игры с камушками.

— сказкатерапия

«Ялюблю сказку» — игра

«Кукольныйтеатр»

— игра с водой «Кораблик»

— пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

— сказка терапия. «Почитай мне сказку» — пальчиковая игра «Коза»

— упражнения на дыхание.

«Часикиидут»

— игра

«Чудесныймешочек»

— сказка терапия. «Я люблю сказку»

апрель -пальчиковая игра «Дружная семейка»

-театрализованная деятельность

«Кукольныйтеатр»

-игры «Мячики»

— сказка терапия.

«Почитаймне сказку» -Игры с ракушкамив уголке экспериментирования

-Игры на дыхание «Рубим дрова»

игры со строительным материалом.

-сказка терапия.

«Ялюблю сказку» -Игры «Собери картинку из четырех частей»

-Игры с конструктором «Лего»

-пальчиковая игра. «Пальчики» -сказка терапия. «Почитай мне сказку» -Игра

«Колючийёж».

 «Кукольный театр» самостоятельная игра с деревяннымтеатром.

— игры с водой.

«Плывет,тонет»

-сказка терапия. «Я люблю сказку»

 

май -Игра «Собери пирамидку»

— упражнение на дыхания.

«Веселыйпаровозик в пути»

— Игра в уголке экспериментирования

— сказка терапия. «Почитай мне сказку» — игра «Собери картинку из четырех частей»

— пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

— Игра со строительным материалом.

— сказка терапия. «Я люблю сказку».-пальчиковая игры «Мячики», «Веер»

— Игра с конструктором «Лего»

— сказка терапия. «Почитай мне сказку» -Игры «Носик»

«Дождик,дождик веселей.»

-упражнения на дыхание.

«Вырастибольшой»

— сказка терапия. «Я люблю сказку»

 

 

 

9.Актуальность:  Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, Адаптация включает широкийспектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических иличностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условийпребывания в дошкольном учреждении. 10.Задачи:

— Оптимизация процессаадаптации и уровня здоровья детей,

— Привлечение родителей кактивным формам сотрудничества с ДОУ.

9.Краткое содержание проекта:

— накопление информационнойбазы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;

— созданиепсихологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход кребёнку среды;

— обогащение предметнойсреды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

-организация и проведение режимных моментов, направленных на физическое,психологическое и сенсорное развитие детей

-использование форм и методов работы, помогающих снизить стрессовыеситуации во время адаптации;

— проведение определённойработы с родителями по вопросам адаптации детей.

16. Ожидаемые результаты (продуктпроекта):

— оптимальный уровеньадаптации детей;

— снижение уровнязаболеваемости детей;

— позитивное развитиеотношение в детском коллективе;

— раннее коммуникативноеразвитие воспитанников;

— создание оригинальнойактивизирующей предметной среды в группе;

 вовлечение родителей впедагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношенияродителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей всотрудничестве с детским садом

План реализации

1.Накопление информации и материалов.

1.1.Сбор информации о ребёнке:

— анкетирование родителей(ознакомительная анкета, прогноз адаптации),

1.2 Разработка и оформлениеадаптационной карты на каждого ребёнка.

1.3.Подготовка информационногоматериала для родителей по проблеме адаптация детей к детскому саду:

1.4. Накопление аудио- и видеоматериалов для работы с детьми 2-3-х лет

( релаксационного,стимулирующего активность, развлекательного характера).

1.5. Разработка и оформлениекартотеки коммуникационных игр во время адаптации и пестового фольклора («Уговорушки»).

1.6. Изготовление «адаптационной» юбки — наседки, «адаптационного» коврика.

image002_37

3.Подведение итогов

3.1.Анализ адаптационныхкарт, определение уровня адаптации детей;

сравнительный анализ с уровнемадаптации детей в прошлом учебном году.

3.2.Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требованийвоспитания детского сада исемьи.

3.3. Анкетирование родителейпо итогам адаптации (реализации проекта).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет