МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУШАГОВСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Числавокруг нас
Автор работы:
Шмагин Иван, учащийся 5 класса
Руководитель:
Говорова Надежда Антоновна,
учитель математики МКОУ Кушаговской сош
-2021-
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Возникновениечисел в нашей жизни.
2. Путешествие за числами.
3. Статистическая информация по опросу учащихся
4.Заключение
5.Списокиспользуемых источников
Введение
Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают насвсегда и везде, от рождения и до последних дней. Без них человек не мыслитсвоей жизни. Поэтому современному человекутрудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметическихдействий. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной.Нет ни одной отрасли человеческой деятельности, где не приходилось бы ставитьи решать вопросы о количестве предметов, их размерах и формах. Еще маленьким мама учила меня считать. Вместе мысчитали машины на улицах, сколько цветов на клумбе, счетные палочки. Этимнехитрым знакам – числам, можно подчинить все на свете. А когда я пошёл вшколу, мне понравилась математика и все, что с ней связано.
Актуальность исследования:Мне захотелось узнать много нового опроисхождении чисел и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел?Какую роль играют числа в нашей жизни? Ведь мир чисел очень загадочен,интересен и необходим. Мне стало интересно, откуда взялись цифры. Я стализучать литературу, прочитал материал в детской энциклопедии и Интернете, ирешил провести исследовательскую работу на тему «Числа вокруг нас».Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Еслибы не было в мире чисел, то я бы не знал, сколько мне лет, в каком году яродился, в каком веке я живу.
Так родилась идея данного проекта.
Гипотеза: Я предположил, что в результатеэтой работы, я узнаю, как используются числа в жизни человека.
Цель: изучить и исследовать числа, с которымимы встречаемся, узнать для чего они используются, что означают
Длядостижения этих целей были поставлены следующие задачи:
1.Изучитьлитературу по истории возникновения чисел;
2Узнать изразличных источников, где могут встречаться числа;
3.Провестипутешествие за числами по селу.
Методыисследования:
— анализлитературы;
-анкетирование;
-обобщение собранного материала.
Этапы исследования:
1.Изучениематериала по выбранной теме. (Изучил информацию о числах, истории ихвозникновения в интернете и литературе, провёл наблюдение и выяснил, гдеиспользуются числа в нашей жизни).
2.Анкетированиеучащихся нашей школы, которое помогло определить значимость чисел в ихжизни.
3.Анализ собранной информации, сравнение полученной информации, подведение итогов.
4.Обработкаи оформление результатов.
(Подготовитьпрезентацию по собранному материалу)
1.Возникновениечисел в нашей жизни.
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Самажизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символыдля написания чисел.
Ведьдавным-давно, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас,у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариантсчета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числахиспользовали и пальцы ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота встаде. Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать наего руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажетсякогда срочно нужно посчитать большое количество чего-нибудь?
Потомкто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Например, повел пастух сутра большое стадо на пастбище. Подсчитал всех животных с помощью кружков —сколько кружков, столько животных. Вечером привел их домой, опять смотрит,чтобы каждому животному соответствовал один кружок. Ну и подобных вариантовсуществовало множество, то есть пользовались подручными средствами.
Первоедоказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, накоторой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как-нибудь, асгруппированы по пять.
У разных народов существовали своиспособы счета.
Ночеловечество развивалось, хозяйство увеличивалось, усложнялись и подсчеты.Появилась потребность в записи чисел. Ведь на память невозможно упомнить,сколько в стаде голов скота, сколько мешков пшеницы у тебя лежит, а сколькопотратили, сколько посадили и какой собрали урожай. И вот примерно в V веке до нашей эры появились первые цифры.
Говорят,что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного МеждуречьяТигра и Евфрата, современного Ирака примерно в III тысячелетии до н.э. Шумеры, кстати, очень интересный народ. Огромноеколичество изобретений, известных сейчас, были впервые использованы ими.Например, постельное белье, обожженный кирпич, колесо.
Послешумеров на этих землях обосновались вавилоняне. Они переняли систему счисленияшумеров. Египтяне тоже пользовались похожей системой счета.
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки нашнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколькометров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, чтоозначают четыре узелочка на красном шнурке! Поэтому, того, кто завязывалузелки, называли вспоминателем.
Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячикилометров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которыезаимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабыупростили эти значки. Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тожедосталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли«сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называютсявсе десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9.
Вот такая история чисел.
Сейчас тоже используют разные числа. Некоторые страны, какнапример, арабские страны и Китай пользуются своими особенными цифрами. Новсё-таки наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используюти понимают во всём мире.
2.Путешествие за числами.
Узнав происхождение цифр, ястолкнулся с вопросом: «Только ли в математике используются цифры?» Мывстречаемся с числами в различных жизненных ситуациях, в повседневной жизни: вшколе, магазине, на почте, на улице, дома. Из литературы и изсети Интернет я узнал, что числа используются в названиях сказок, фильмов,мультфильмов, в пословицах и поговорках, в загадках, в физминутках, в стихотворениях из чисел, в играх, в стихотворениях счислами. Также я провёл наблюдение в селе и выяснил, что числа можноувидеть в номерах наших домов, квартир, в номерах машин,в режиме работы магазинов, медпункта, почты, в названиях магазина, в номерахтелефонов, на часах, на денежных купюрах и монетах, на пультах; клавиатуре,на ценниках в магазине, на дорожныхзнаках.
Изучив литературу, я сделалвывод, что число, влияет на нашу судьбу.
Число Судьбы раскрывает главное из предначертанного человеку вданной жизни. Число Судьбы – это то, с чем вы были посланы на Землю, и что вамследует делать. Оно показывает, что заложено в вашей личности, какие таланты увас есть и что вы действительно из себя представляете. Это – Ваша суть, Вашадорога по жизни.
Суммарное число даты рождения –это число сущности человека (то, что изменить нельзя, постоянная величина).
Для этого необходимо сложить цифры числа, месяца и года рождения.
Например: 16.03.2010 -мой день рождения: 1+6+3+2+1=13=1+3=4.
Мое магическое число 4. Вот как это число характеризует личностьчеловека:
Есливаше число судьбы 4 — вы практичный и функциональный человек
Вашглавный приоритет в жизни – достижение финансовой стабильности
Выжелаете уважения больше всего на свете
Выможете сплотить команду и быть хорошим командным игроком. Компании любят такихсотрудников, как вы.
Выобладаете богатым воображением, но в то же время рациональны
Вынадежны и заслуживаете доверия. Ваши друзья, семья и знакомые знают, что онимогут рассчитывать на вашу эмоциональную поддержку
Вытрудолюбивы и серьезны, и это займет у вас долгий путь в жизни.
Япровел опрос среди учеников моего класса. В опросе приняло участие 6 человек.Ребята считали свое магическое число и потом сравнивали черты
своегохарактера с теми, которые соответствуют этому числу.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Даты рождения |
Число судьбы |
1. |
Шейн Вика |
18.08.2010. |
2 |
2. |
Шмонина Полина |
17.11.2009. |
3 |
3. |
Козленко Снежана |
02.08.2010. |
4 |
4. |
Мазжерина Даша |
16.07.2010. |
8 |
5. |
Сенчакова Лиля |
09.05.2010. |
8 |
6. |
Кондрашов Данил |
04.10.2010. |
8 |
Расшифровка:
Число2
Эточисло символ любви и постоянства, но находится в поисках высшей гармонии иравновесия. Это мягкость и тактичность, стремление сглаживать острые углы. Оно находитсямежду светом и мраком, добром и злом.
Этилюди легки, обаятельны, легко приспосабливаются к обстоятельствам, хотя этилюди больше склонны к размышлениям, чем к действиям.
Двасимволизирует изменчивый характер, и даже какое-то внутреннее беспокойство.Наибольший успех приносит совместная работа с друзьями.
Число3
Три– это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, наспорт.
Три- число троицы. Эти люди горды и независимы, добиваются больших успехов ввыбранных отраслях, любят командовать, приказывать.
Число8
Этилюди могут управлять коллективом, увлекать за собой людей. Они достигнутбольших успехов на военном поприще, в политике, в деловом мире. Их конёк –значительные и крупные дела. Это число двойственно: это сумма 4+4, т.е. этимлюдям свойственны черты цифры 4, с другой стороны, это число имеет своисвойства. Главное, этих людей отличает сильная воля, резко выраженнаяиндивидуальность. Со стороны они могут казаться отстраненными и холодными, ноэто не всегда так, под этой оболочкой скрываются горячие чувства.
Выяснилось,что 4 человек согласны с характеристикой их черт характера, 1 – частично, итолько 1 не согласен.
Атакже я сравнил совпадения «главных чисел» моих одноклассников и великих людейРоссии по дате рождения.
|
Заключение.
Из литературных источников яузнал, где можно встретить числа.
С помощью наблюдения я узнал,что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин,телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
В результате работы я узнали, как используются числа в нашей жизни. И понял, что без знания математикиобойтись невозможно.
Давайте, ребята,учиться считать,
Делить, умножать,прибавлять, вычитать.
Запомните все, чтобез точного счета
Не сдвинется сместа любая работа.
Без счета не будетна улице света.
Без счета не сможетподняться ракета.
Без счета письмо ненайдет адресата,
И в прятки сыгратьне сумеют ребята.
Летит выше звездарифметика наша,
Уходит в моря,строит здания, пашет,
Сажает деревья,турбины кует,
До самого небарукой достает.
Считайте, ребята,точнее считайте:
Хорошее дело смелейприбавляйте,
Плохие делапоскорей вычитайте.
Учебник научит васточному счету,
Скорей за работу,скорей за работу!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ВолинаВ. В. Мир математики – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999 г.
2. ВолинаВ.В. Праздник числа, Москва, «Знание», 1993
3. Датарождения – ключ к пониманию человека. И.Н. Некрасова – Москва: «Рипол Классик»,2007.
4. М.Пенни. Нумерология и судьба. – Пер. с нем. – М., ООО «Мир книги», 2001.