Муниципального дошкольногообразовательного автономного учреждения
«Детский сад № 95 общеразвивающего вида сприоритетным
направлением социально-личностногоразвития воспитанников
«Смешарики» г. Орска»
Методпроекта в познавательном развитии детей
младшегодошкольного возраста.
«Чтонам нужно для здоровья».
Составила
воспитатель1 КК
Шабанова Н.Г.
«Дети сами любят искать, сами находить.
В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами,
впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное,
что ведет в глубину своих собственных мыслей итворчества.
Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы,
возможности познать себя».
Альберт Эйнштейн.
С самогорождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, которыйего окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всемхорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельноребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаютпедагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют методпроблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление; моделированиепроблемных ситуаций; экспериментирование; опытно — исследовательскаядеятельность; решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Одним издейственных методов является метод проекта.
Проектнаядеятельность – этоосознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческиеспособности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходесамостоятельного поиска. Ее можно представить как:
— способорганизации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога ивоспитанника;
— способвзаимодействия с окружающей средой;
— поэтапнуюпрактическую деятельность по достижению поставленной цели.
Этапы внедренияметода проекта в ДОУ
занятия свключением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
комплексныеблочно-тематические занятия;
интеграция:
−частичная интеграция;
−полная интеграция;
метод проектов:
Виды проектов:
исследовательские-творческиепроекты:
ролево-игровые проекты
информационно-практико-ориентированныепроекты:
Значимы идругие виды проектов, в том числе:
комплексные:
межгрупповые:
творческие:
групповые:
индивидуальные:
исследовательские:
Цельпроектного метода.
Развитиесвободной личности ребенка.
Задачи:
обеспечениепсихологического благополучия и здоровья детей;
развитиепознавательных способностей;
развитие творческоговоображения;
развитиетворческого мышления;
развитиекоммуникативных навыков.
Задачиисследовательской деятельности:
В младшемдошкольном возрасте – это:
вхождение детей впроблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизацияжелания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формированиеначальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Основные этапыметода проектов.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1 этап: Целеполагание |
1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. |
1. Вхождение в проблему. |
2 этап: Разработка проекта |
1. Помогает в решении задачи. |
1. Объединение детей в рабочие группы. |
3 этап: Выполнение проекта |
1. Практическая помощь (по необходимости). |
1. Формирование специфических знаний, умений навыков. |
4 этап: Подведение итогов |
1. Подготовка к презентации. |
1. Продукт деятельности готовят к презентации. |
В своей работепроектную деятельность я стала внедрять с детьми 2 младшей группы
За время работы вдетском саду мною были проведены следующие проекты:
Лабораториянеживой природы: «Что в пакете?», «Лёгкий — тяжёлый», «Узнаем какая глина»,«Горячо-холодно».
Был проведенпроект «Здоровый образ жизни».
Это долгосрочныйпроект.
Один изподпроектов: «Что нам нужно для здоровья?»
Цель: Познакомить детей с тыквой.
Задачи:
Познакомить детейс тыквой: ее внешним видом, размерами, пользой, которую приносит тыква.
Воспитыватьжелание пить тыквенный сок, кушать варённую тыкву и т.д.
Прививать детямлюбовь к родной земле.
В этой проектнойдеятельности в качестве средств, для обогащения образовательного процесса былизадействованы такие области как:
— «Коммуникация»(развитие свободного общения воспитателя и детей)
— «Познание»(формирование целостной картины мира).
— «Художественноетворчество» (развитие детского творчества).
— «Чтениехудожественной литературы (стихотворения, рассказы).
— «Взаимодействиес родителями (совместная проектная деятельность помогла родителям освоитьнекоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании).
Результатом этойпроектной деятельности стало следующее:
Участие впроектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательнойактивности, средством выражения и развития творческих способностей. Участникипроекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного,созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельностьпомогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые всемейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничатьс ними как с равноправными партнёрами.
