X-PDF

Проект.что нам нужно для здоровья

Поделиться статьей

Муниципального дошкольногообразовательного автономного учреждения

«Детский сад № 95 общеразвивающего вида сприоритетным

направлением социально-личностногоразвития воспитанников

 «Смешарики» г. Орска»

 

 

 

 

 

 

Методпроекта в познавательном развитии детей

младшегодошкольного возраста.

 

«Чтонам нужно для здоровья».

 

 

 

                                                                                                              Составила

                                                                                                                            воспитатель1 КК

                                                                                                                              Шабанова Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     «Дети сами любят искать, сами находить.

В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами,

впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное,

что ведет в глубину своих собственных мыслей итворчества.

Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы,

возможности познать себя».

Альберт  Эйнштейн.

 

       С самогорождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, которыйего окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всемхорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельноребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаютпедагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют методпроблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление; моделированиепроблемных ситуаций; экспериментирование; опытно — исследовательскаядеятельность; решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д. Одним издейственных методов является метод проекта.

Проектнаядеятельность – этоосознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческиеспособности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходесамостоятельного поиска. Ее можно представить как:

— способорганизации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога ивоспитанника;

— способвзаимодействия с окружающей средой;

— поэтапнуюпрактическую деятельность по достижению поставленной цели.

Этапы внедренияметода проекта в ДОУ

занятия свключением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

комплексныеблочно-тематические занятия;

интеграция:
−частичная интеграция;
−полная интеграция;

метод проектов:
Виды проектов:

исследовательские-творческиепроекты: 

 ролево-игровые проекты 

информационно-практико-ориентированныепроекты: 

Значимы идругие виды проектов, в том числе:

комплексные:

межгрупповые: 

творческие: 

групповые: 

индивидуальные: 

исследовательские: 

Цельпроектного метода.

Развитиесвободной личности ребенка.

Задачи:

обеспечениепсихологического благополучия и здоровья детей;

развитиепознавательных способностей;

развитие творческоговоображения;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

развитиетворческого мышления;

развитиекоммуникативных навыков.

Задачиисследовательской деятельности:

В младшемдошкольном возрасте – это:

вхождение детей впроблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизацияжелания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формированиеначальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Основные этапыметода проектов.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап:

Целеполагание

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежесткое).

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап:

Разработка проекта

1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность
3. Организует деятельность.

1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Распределение амплуа.

3 этап:

Выполнение проекта

1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап:

Подведение итогов

1. Подготовка к презентации.
2.Презентация.

1. Продукт деятельности готовят к презентации.
2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

 

В своей работепроектную деятельность я стала внедрять с детьми 2 младшей группы

За время работы вдетском саду мною были проведены следующие проекты:

Лабораториянеживой природы: «Что в пакете?»,  «Лёгкий — тяжёлый», «Узнаем какая глина»,«Горячо-холодно». 

Был проведенпроект «Здоровый образ жизни».

Это  долгосрочныйпроект.

Один изподпроектов: «Что нам нужно для здоровья?»

Цель: Познакомить детей с тыквой.

Задачи:

Познакомить детейс тыквой: ее внешним видом, размерами, пользой, которую      приносит тыква.

Воспитыватьжелание пить тыквенный сок, кушать варённую тыкву и т.д.

Прививать детямлюбовь к родной земле.

В этой проектнойдеятельности в качестве средств, для обогащения образовательного процесса былизадействованы такие области как:

— «Коммуникация»(развитие свободного общения воспитателя и детей)

— «Познание»(формирование целостной картины мира).

— «Художественноетворчество» (развитие детского творчества).

— «Чтениехудожественной литературы (стихотворения, рассказы).

— «Взаимодействиес родителями (совместная проектная деятельность помогла родителям освоитьнекоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании).

Результатом этойпроектной деятельности стало следующее:

Участие впроектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательнойактивности, средством выражения и развития творческих способностей. Участникипроекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного,созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельностьпомогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые всемейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничатьс ними как с равноправными партнёрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет