X-PDF

ПРОЕКТ «Центр уединения и релаксации «Остров Счастья»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»,                                                                                               ПГТ.НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ Р-Н

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Центруединения и релаксации                           «Остров Счастья»

 

 

 

 

 

Автор– составитель

НамдаковаЛ.В.,

воспитательвысшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Тема

Создание центра уединения  и релаксации детей «Остров Счастья».

Авторы

Намдакова Людмила Викторовна, воспитатель высшей категории

Участники (исполнители) проекта

Педагоги, родители, дети

Место реализации проекта

МБДОУ «Лесная поляна»

Тип проекта

Педагогический, творческий, информационно – практико – ориентированный

Цель проекта

1. Создать центр уединения и релаксации в группе в соответствии с ФГОС для  преодоления эмоционального дискомфорта дошкольников                                               2. Обеспечить психологический комфорт для укрепления психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Задачи проекта

1. Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.              2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.                                                       3.Дать возможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. Научить налаживать отношения между сверстниками и устранять конфликтные ситуации.

Актуальность проекта

Центр уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, но иногда это происходит по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя некомфортно, зажато или, наоборот, ведет себя вызывающе, агрессивно.

Новизна проекта

Современные дети дошкольного возраста в настоящее время загружены не меньше взрослых. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают много информации, которую необходимо усвоить. Поэтому, так важно иметь в группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение и так далее. Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения». Данная форма работы позволяет решить такие задачи как: организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

Планируемые результаты

Систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка психологической разгрузки приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся; материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям; дошкольники учатся сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

Результат проекта

«Остров Счастья» в нашей группе — это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Данный проект помог организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

Реализация проекта

Сентябрь 2022 – май 2023

Телефон

89243968208

Электронная почта

zayca16@mail.ru

 

 

 

   Актуальность:

   В настоящее время всё большевнимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленькогочеловека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложитсягармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольникувысокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижениицелей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых являетсяобеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия. Большую роль вэмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда.

    ФГОС ДО рекомендует:

— п. 3.3.2. Развивающаяпредметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения исовместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

— п. 3.3.4. Развивающаяпредметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Организация образовательногопространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и научастке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую итворческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступнымидетям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, втом числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственнымокружением.

4) Вариативность средыпредполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры,конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

  Центр уединения в детском садунеобходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во времядлительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент,позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлениюего нервной системы. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправитьсяв уголок уединения, но иногда это происходит по подсказке воспитателя: еслипедагог видит, что малыш чувствует себя некомфортно, зажато или, наоборот,ведет себя вызывающе, агрессивно.                                                                         Поэтому, так важно иметь в группе пространство, где ребёнок мог бырасслабиться, устранить беспокойство, возбуждение и так далее. Важным условиемдля формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями являетсяорганизация соответствующей среды. Эффективной формой работы является созданиев каждой группе детского сада «Уголка уединения». Данная форма работы позволяетрешить такие задачи как: организовать работу по нормализации и развитиюэмоциональной сферы детей; создавать положительный эмоциональный микроклимат вгруппе.

   Цель проекта:

1. Создать центр уединения ирелаксации в группе в соответствии с ФГОС для преодоления эмоциональногодискомфортадошкольников                                                                 2.Обеспечить психологический комфорт для укрепления психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия.

  Задачи проекта:

1. Создать условия для отдыха,уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимыхдля выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. 2.Способствоватьобогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательныхэмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие имадекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. 3.Датьвозможность детям в приемлемой форме освободиться от переполняющего их гнева,раздражения и напряжения. Научить налаживать отношения между сверстниками иустранять конфликтные ситуации.

   Планируемые результаты

   Систематическаяработа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе сиспользованием материалов уголка психологической разгрузки приводит кположительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся;материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивымдетям; дошкольники учатся сотрудничать друг с другом, согласованно действоватьв командных играх

  Формы реализациипроекта

1. Изучение опыта работы помодернизации РППС в других ДОУ посредством интернет -ресурсов.                                                                                                                                                     2.  Внедрениемодели.                                                                                                         3.Сотрудничество сродителями                                                                                                                                                4.Модернизация среды. Создание центра уединения и оборудования.

   Ресурсы проекта                                                                                                                     Музыкальныйцентр, аудиозаписи на флешносителе, игровые пособия.

   Этапыреализации проекта:

   1 этап. Подготовительный.                                                                                                            Путиреализации                                                                                                                                          1. Разработка плана создания предметно-развивающей среды потеме создание центра уединения и релаксации детей «Остров Счастья».                                                                     2.Изучениепроблем и постановка цели, определениезадач.                                                                 3.Изучение санитарно-технических норм и требований.                                                                              4.Изучениелитературы.                                                                                                                 5.Проект предполагает работувоспитателя, родителей и детей по созданию условий для сохранения психо -эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста материаламипсихологического уголка.                                                                                         6.Обсуждениевозможных видов и типов центров уединения в детском саду.                                         7.Посещение сайтов соответствующей тематики.                                                                               8.Подборигр для уголка уединения.                                                                                                                                                                                           

 2 этап. Практический.                                                                                                                            Пути реализации

  Изготовление и оформлениенаполняемости центра уединения и релаксации «Остров Счастья».                                                                                                                                                  Наэтом этапе вырабатывается общий подход, методические рекомендации поорганизации и развитию проекта для деятельности воспитателя и родителей. Помощьродителей в изготовлении уголка: изготовление подушек, мягких игрушек и атрибутовдля украшения уголка.                                                                                                                                      Длярешения даннойзадачи                                                                                                                                1.Изучили  вопрос  организации  «уголка уединения»;                                                                           2.Изучилиинтересы, склонности, предпочтения, особенности детейгруппы;                                                 3.Составили  перечень необходимых  материалов  и  оборудования  исходя  из принципа необходимости иматериальныхвозможностей;                                                                         4.Привлекли  родителей к изготовлению «уголка уединения» и атрибутами к нему                                                                                                                      Формы работы с родителями:                                                                                               Родительскоесобрание                                                                                                                  Беседа с родителями «Уголок психологическойразгрузки».                                              Консультации дляродителей «От любопытных глаз скрываясь».                                       Оформлениепапки – передвижки «Психологический уголок в ДОУ».                                                         Помощь родителей в приобретении дидактического и наглядного материала.

 3 этап.Обобщающий.                                                                                                                            Путиреализации

 1.Анализ,обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.                                                                                                                         2.Презентация проекта «Центр уединения и релаксации«Остров Счастья».                                                            3.Участиевконкурсах                                                                                                                                                         4. Публикации на интернет страницах.

                                               Этапы работы над проектом:

 

                                    Подготовительный этап реализации проекта

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

      Месяц

                        С детьми

         С родителями

Сентябрь

2-я неделя

Мониторинг- определить степень знаний детей.

Проблема. Что такое «Уголок уединения?»

Вход в проблему. Нужен ли нам уголок? Каким может быть уголок уединения?

Решение проблемы. Кто нам может помочь?

 

Вызвать положительный отклик у родителей на данную тему.

Заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте.

 

Практический этапреализации проекта

   Месяц

                             С детьми

              С родителями

Сентябрь

Научить ребёнка выражать  свой  гнев  в  приемлемой,  безопасной  форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. 

Беседы во время утреннего и вечернего круга: «Как хорошо иметь друзей», «Ступеньки доброты», «Лучше добрым быть»

Упражнения с детьми для снятия напряжения: «Эмоциональные руки», «Драка».

Дидактические игра: «Угадай эмоцию»

Игры в кругу общения: «Комплименты», День прощения»

Чтение худ. литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей».

Консультация «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе» 

Предложить родителям изготовить уголок уединения в виде шатра, предметы- атрибуты для выражения негативных эмоций.

Октябрь

Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.

Беседы во время утреннего и вечернего круга: «Взаимопомощь», «Почему нужно уметь уступать», «Хороший друг познается в беде». 

Упражнения с детьми для снятия напряжения: «Коробка переживаний», «Это я, узнай меня».

Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках».

Игры в кругу общения: «Связующая нить», Дискотека зайчиков», «курица с цыплятами».

Внесение уголка уединения игровых пособий: «подушки для битья, подушки-поплакушки»; «Стаканчик гнева», «Коврик злости», «Островок примирения», «Зеркало для хорошего настроения»

Чтение худ. литературы: Э. Мошковская. «Жадина»; Г. Цыферов. «Про друзей»

 Изготовление родителями атрибутов, игровых пособий: «подушки для битья, подушки-поплакушки»; «Стаканчик гнева», «Коврик злости», «Островок примирения», «Зеркало для хорошего настроения»

Приобретение палатки для уголка уединения

Ноябрь

Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.  Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

Беседы во время утреннего и вечернего круга: «Как вести себя во время разговора», «Добрый – злой», «Правдивость», «Каким должен быть друг».

Упражнения с детьми для снятия напряжения: «Солнышко и тучка», «Улитка», «Добрый бегемотик».

Дидактические игры: «Мои чувства», «События и эмоции».

Игры в кругу общения: «Магазин зеркал, «Круг-кружочек», «Я бы хотел быть таким же как ты», «Передай настроение».

Чтение худ. литературы: С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»), С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет».

Внесение игровых пособий и атрибутов в уголок уединения: кружка «Кричалка», массажѐры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.), «Куб настроения», «Подушки-обнимушки»

 Изготовление родителями атрибутов, игровых пособий:  кружка «Кричалка», массажѐры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.), «Куб настроения», «Подушки-обнимушки»

 

Особенностиорганизации центра уединения и релаксации

— Это место должно бытьпривлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать воформлении слишком яркиецвета.                                                                            — На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детскоекресло, можно использовать мягкие модули.                                                                                                              -Желательно «населить» уголок мягкими игрушками (при этом важно выбрать такиеигрушки, которые можно легкопостирать).                                                                                                 -Возможно размещение пейзажных картин, размещение различных световых и шумовыхводопадов.

 Всё оборудование в уголкеуединения мобильно, подбирается в соответствии с возрастом ребёнка и его образовательнымипотребностями. Все игры, игрушки используются не сразу, а вносятся по меренеобходимости. Атрибуты периодически меняются, обновляются. Детям оченьнравится «уголок уединения». Он учит их не только отслеживать своенастроение, но и управлять им.

Оснащение центрауединения и релаксации «Остров счастья»

 Предметы, находящиеся в центреуединения делятся на три группы                                       1.Предметыдля выражения негативных эмоций (кубики, коробки, коврики, стаканчики и т.д)                                                                                                                                                  2.Предметыдля развития эмоциональной сферы (подушки разных видов, мягкие игрушки, цветныестаканчики, коробки, игрушки – антистресс и т.д)                                                                                  3. Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию (шнуровки,мозаики, деревянные пазлы-вкладыши, игрушки, издающие звуки, фото домашних питомцев,альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов, телефон,массажѐры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки и т.д)

Название предмета

Назначение предмета

«Кубик примирения».

Это небольшая коробка, красиво оформленная, сделанная своими руками. Поссорившиеся дети просовывают в отверстия руку каждый со своей стороны, жмут друг другу руку, происходит примирение.

Кружка «Кричалка»

Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.

Дудочка Злости

Чтобы впустить свою злость предлагается ребенку подудеть в дудочку

Коробка «Спрячь все плохое»

Ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды, может нарисовать свой гнев или обиду и также положить туда, коробочку берут с собой на улицу и там «выбрасывают» всё её содержимое

Подушка — подружка, подушка-поплакушка

Чтобы выплакаться, в которых ребѐнок может оставить свои нехорошие слова и мысли

Кресло Дружбы

При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны сесть на это кресло и решить свой конфликт по «мирилке»

Кубик настроения

На гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту, которую он бы хотел почувствовать

Телефон

Может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет

Игрушка Крикун

Для устранения негатива. Мягкая Игрушка-антистресс — это игрушка, которая издает звуки криков при ударах. Можно ударить для разрядки нервного напряжения или просто для смеха. Дети заливаются смехом при игре с такой игрушкой

Массажѐры

Небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.). Позволяют ребятам расслабиться, восстановить силы.

Шнуровка

Такие  интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Игрушка Танцующий Кактус- повторюшка

Вызывает исключительно положительные эмоции. Помимо исполнения танца и песен, игрушка передразнивает собеседника, смешно повторяя слова. Ребенок забывает о плохом настроении, потому что Кактус отвлекает его внимание от капризов, плохого самочувствия и слез

Коробка Доброты

Изображения только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.

 

Результативность созданияЦентра уединения и релаксации «Остров Счастья»

Для педагога: при правильной организацииуголка, это место станет настоящим помощником воспитателя в группе.

Для дошкольников помогает:                                                                                                                    обрестиуверенность в себе и сформировать ощущениебезопасности;                                            снять напряжениеи поднятьнастроение;                                                                                              разобраться во всём спектре чувств, которые они испытывают

Итог работы попроекту (вывод)

  Таким образом, изготовив уголокуединения мы даём ребенку возможность успокоиться, отлежаться, отсидеться, т.е.оградиться от напряжения творческой жизни в группе.   Каждый ребенок, приходя вдетский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости)проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важното, что в нашей группе был создан Центр уединения и релаксации «Остров Счастья»,где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно и может избавиться от негативапосредством специально отобранного оборудования. Центр уединения помогаетребёнку и взрослому справиться с рядом проблем.

  «Остров Счастья» в нашей группе -это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он можетпобыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимымпредметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет