Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
детскийсад «Маргаритка»
городскогоокруга Котельники Московской области
Проект
«Цветочнаярассада — наш подарок саду»
Старшаягруппа «Умники»
Автор:Худаева Наталья Сергеевна
Воспитательвысшей
квалификационнойкатегории.
г.оКотельники. 2022 г.
Тип проекта: Исследовательский
Целевые группы: дети старшей группыобщеразвивающей направленности.
Сроки реализации 3месяца (март – апрель -май).
Цель:
Вовлечение детей в практическуюдеятельность по выращиванию цветочной рассады. Формирование заботливогоотношения к цветущим растениям.
Задачи:
1. Расширить знания о многообразии цветов.
2. Вырастить рассаду бархатцев.
3. Обобщать представления о необходимостисвета, тепла, влаги, почвы для роста растений;
4. Формировать у детей понятиявзаимосвязи природы и человека;
5. Провести акцию «Посадим цветы длякрасоты».
Высадка рассады на клумбу.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данногопроекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешнийвид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся ссадовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий.В процессе работы естественным образом будет происходить развитиепознавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут игратькоммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детейдруг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда воспитанников вцветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний,для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того,деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательноувлечение самим процессом деятельности
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно изосновных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувствадетей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении сприродой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, чтонаша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но частьживой природы, которую надо беречь охранять, и приумножать.
