РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийскийавтономный округ – Югра
Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
628146,ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,
Березовскийрайон, ХМАО-Югра,РФ Тел.: 8 (34674) 3-18-21
e—mail: 86sch1-igrim@mail.ru Тел./факс: (34674)3-18-71
______________________________________________________________________________________________________
Принято На педагогическом совете Протокол № «___» От «___»_________2022г. |
Утверждаю Директор Игримской СОШ №1 Маслакова Л.А. ________________ |
Педагогический проект
«Домашние животные и их детеныши»
Выполнила воспитатель
Терентьева А.Ю.
Игрим 2022
Тип проекта: познавательный.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Продолжительность проекта: 1месяц.
Актуальность
ФГОС дошкольного образования направляется на главный результат –социализацию ребёнка, потребность в творчестве и мотивацию. В настоящее времяне все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животныму детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяетрасширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах ихсодержания в домашних условиях. Домашние животные в семье – это мощныйвоспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у негоразвиваются нравственно — волевые и трудовые качества. Забота о домашнемпитомце положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Цель проекта: Дать детямпредставление о домашних животных и их детёнышах. Создатьусловия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессепроекта.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
- Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
- Формировать умение различать домашних животных.
- Расширять активный и пассивный словарь по теме.
- Обеспечить психолого – педагогической поддержки семьи.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
Подготовка к внедрению проекта
- Подбор наглядного материала по теме, дидактических игр; создание картотеки дидактических игр, презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.
- Подбор загадок по теме, аудиозаписей, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения,.
- Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- Дети правильно называют домашних животных и их детёнышей,
- Дети знают, чем питаются и как человек за ними ухаживает (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),
- Дети знают, какую пользу приносят людям;
- Повысился познавательный интерес.
- Дети умеют ухаживать за домашними животными;
- Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
- Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
- Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
Продукт проекта:
- Создание коллекций открыток «Преданный друг»
- Выставка детско-родительских творческих работ «Пушистики»
- Фотовыставка «Мой весёлый домашний любимец»
Этапы реализации проекта
Мотивационный этап:
В гости к ребятам приходит Кот (ростовая кукла) и просит помочьотгадать загадку
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?
(корова)
Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что корова — домашнееживотное. Кот (ростовая кукла) спрашивает у ребят: Каких еще домашних животныхони знают? (Дети перечисляют.) Кот (ростовая кукла) спрашивает, а хотели бы выузнать много интересного о домашних животных? и предлагает отправиться в гостина его деревенское подворье. Дети самостоятельно выбирают транспорт, на которомони отправятся в гости к коту.
Проблемно – деятельный этап
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование родителей: «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?» - Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»
- Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?
- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»:
- РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, — серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
- А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
- В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
- К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
- Предложить родителям съездить вместе с детьми на страусиную ферму
- Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.
- Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми
- Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»
- Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино» ….
Взаимодействие с детьми повидам деятельности
виды деятельности |
формы и методы работы |
познавательная |
|
речевая |
|
чтение художественной литературы
|
|
игровая |
|
двигательная |
|
конструктивная |
|
продуктивная |
Рисование: «Пушистая кошечка» Раскрашивание картинок Лепка «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» «Свинья с поросятами» (коллективная работа) |
музыкальная |
|
театрализованная |
|
Приложение к проекту
Загадки
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – …
(Кот)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(Коровы)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький …
(Телёнок)
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый …
(Кролик)
Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!
(Петух)
Стихи для заучивания наизусть
В. Берестов «Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В. Орлов «Грустная киска»
— Почему ты плачешь, киска?
— У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала.
И теперь мне грустно стало.
— Почему же стало грустно?
— Потому, что было вкусно!
Г. Сапгир «Кошка»
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережёшь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фрр!
Пальчиковые игры
Домашние животные
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочереднозагибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаемв ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательнымпальцем левой руки загибаем пальцы)Как назовем их? Подумай немножко (разводимруки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут (изображаемруками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Маша каши наварила.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. Указательнымпальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Загибают по одномупальчику на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают«крошку» с ладошки
Лошадки.
По дороге белой гладкой (все пальчикискачут по столу)
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок, цок-цок,
Скачет резвый табунок!
«Котик»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживаетправой ладонью левую ладонь.)
Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживаетлевой ладонью правую ладонь.)
А на лапках цап-царапки.
«Коза»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёдвытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )
Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)
Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопатьглазками. )
Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачиваетголову влево-вправо. )
Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )
Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак,вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )
