X-PDF

Проект для детей младшего дошкольного возраста Большие и маленькие

Поделиться статьей

 

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийскийавтономный округ – Югра

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

 

628146,ул. Кооперативная, д.31. п. Игрим,

Березовскийрайон, ХМАО-Югра,РФ                                                                                                Тел.: 8 (34674) 3-18-21

 email: 86sch1-igrim@mail.ru                                                                                                          Тел./факс: (34674)3-18-71

______________________________________________________________________________________________________

 

Принято

На педагогическом совете

Протокол № «___»

От «___»_________2022г.

Утверждаю

Директор Игримской СОШ №1

Маслакова Л.А.

________________

 

Педагогический проект
«Домашние животные и их детеныши»

 

Выполнила воспитатель

Терентьева А.Ю.

Игрим 2022

 

 

Тип проекта: познавательный.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта: 1месяц.

Актуальность

 ФГОС  дошкольного образования направляется на главный результат –социализацию ребёнка, потребность в творчестве и мотивацию. В настоящее времяне все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животныму детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяетрасширять знания у детей о домашних животных и их детенышах, о правилах ихсодержания в домашних условиях. Домашние животные в семье – это мощныйвоспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у негоразвиваются нравственно — волевые и трудовые  качества. Забота о домашнемпитомце положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Цель проекта:  Дать детямпредставление о домашних животных и их детёнышах. Создатьусловия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессепроекта.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детеныши».
  • Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
  • Формировать умение различать домашних животных.
  • Расширять активный и пассивный словарь по теме.
  • Обеспечить психолого – педагогической поддержки семьи.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.

 

Подготовка к внедрению проекта

  • Подбор наглядного материала по теме, дидактических игр; создание картотеки дидактических игр, презентаций, стихотворений и рассказов о животных; подбор мини-игрушек домашних животных.

 

  •  Подбор загадок по теме, аудиозаписей, подбор методической  литературы, художественной литературы для чтения,.
  • Проведение с детьми НОД по теме проекта.

 

Предполагаемый результат:

  • Дети правильно  называют домашних животных и их детёнышей,
  • Дети знают, чем питаются и как человек за ними ухаживает (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет),
  • Дети знают, какую пользу приносят людям;

 

  • Повысился познавательный интерес.
  • Дети умеют ухаживать за домашними животными;
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.

 

  • Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
  • Принимают активное участие в изобразительной деятельности.

 

Продукт проекта:

  • Создание коллекций открыток «Преданный друг»
  • Выставка детско-родительских творческих работ «Пушистики»
  • Фотовыставка «Мой весёлый домашний любимец»

 

Этапы реализации проекта

 

Мотивационный этап:

В гости к ребятам приходит Кот (ростовая кукла) и просит помочьотгадать загадку

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее?

(корова)

Ребята загадку отгадывают, говорят о том, что корова — домашнееживотное. Кот (ростовая кукла) спрашивает у ребят: Каких еще домашних животныхони знают? (Дети перечисляют.) Кот (ростовая кукла) спрашивает,  а хотели бы выузнать много интересного о домашних животных? и предлагает отправиться в гостина его деревенское подворье. Дети самостоятельно выбирают транспорт, на которомони отправятся в гости к коту.

 

 

Проблемно – деятельный этап

 

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование родителей: «Нужны ли животные в доме»
    Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  • Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными»
  • Папки передвижки: «Почему детям необходим контакт с животными», «Вред или польза»?
  • Рекомендации: «Читаем детям дома о животных»:

 

  • РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, — серый лоб, козел да баран».
  • С. Маршак «Усатый – полосатый»
  • А.Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
  • В. Берестов « Котенок», «Коровушка»
  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
  • Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
  • Предложить родителям съездить вместе с детьми на страусиную ферму
  • Предложить родителям вместе с детьми создать коллекцию открыток о любимом домашнем животном.
  • Привлекать родителей к оформлению выставки совместного творчества с детьми
  • Предложить участие в фотовыставке «Мой домашний питомец»
  • Предложить родителям просмотр мультфильмов о домашних животных «Кто сказал Мяу», «Трое из Простоквашино» ….

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с детьми повидам деятельности

 

виды деятельности

формы и методы работы

познавательная

  • Беседы:
  • «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?»
  • «Домашние животные – наши друзья»,
  • «О своем любимце» 
  • Наблюдения на прогулке:
  • «Кошки»
  • «Собаки»
  • Рассматривание:
  • иллюстраций, фотографий с изображением домашних животных и их детенышей

речевая

  • Составление рассказов по серии картин «Домашние животные»:
  • «Кошка с котятами»
  • «Собака со щенятами»
  • «Корова с телятами»
  • «Коза с козлятами»
  • «Свинья с поросятами»
  • Отгадывание загадок

чтение

художественной

литературы

 

  • Чтение:
  • «Бычок — смоляной бочок»
  • «Три поросенка»
  • «Петушок и бобовое зернышко.
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

 

  • А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»
  • В. Берестов «Коза», «Бычок», 
  • Е Благинина «Котенок»,
  • Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»
  • К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»
  • С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Усатый – полосатый». 
  • Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»
  • Заучивание:
  • В Берестов «Котенок»
  • В. Орлов «Грустная киска»
  • Г. Сапгир «Кошка»
  • В. Степанов «Зорька»
  • Работа в книжном уголке:
  • рассматривание иллюстраций с изображением различных видов животных
  • выставка книг и иллюстративных картинок о домашних животных

игровая

  • Пальчиковые:
  • «Маша каши наварила»
  • «Кошки — мышки»
  • «Домашние животные»
  • «Два козлика»
  • «Лошадки»
  • «Коза»
  • «Котик»
  • «Два котенка»
  • «Собака»
  • «Котята».    
  • Дидактические:
  • «Кто как говорит»
  • «Кто, чем питается»
  • «Третий лишний»
  • «Любимые детки»
  • «Отгадай загадку, покажи отгадку»
  • «Назови ласково»
  • «Кто спрятался» (на развитие памяти).
  • «Найди маму»
  • «Кого чем угостим?»
  • «Кто как кричит»
  • Игровые упражнения:
  • «Составь животное»
  • «Дорисуй животное»
  • «Выбери животное»

двигательная

  • Подвижные игры с бегом: 
  • «Кот и мыши»
  • «Птички и кошка»
  • «Лохматый пёс»
  • «Собачка и воробьи»
  • «Наседка и цыплята»
  • «Курочка и цыплята»
  • «Куры в огороде»
  • Подвижные игры с прыжками:
  • «Воробушки и кот»
  • «Котята и щенята»
  • «Лошадки»
  • «Конники»
  • Подвижные игры с пролезать, подлезать, перелизать
  • «Кролики»
  • Физкультминутки:
  • «Котик», «Кошка»
  • «Козочка»
  • «Корова»

конструктивная

  • Домашние животные
  • «Заборчик для коровы с теленком»
  • Коллективная работа «Веселая Ферма»

продуктивная

Рисование:

«Пушистая кошечка»

Раскрашивание картинок

Лепка

«Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки»

«Свинья с поросятами» (коллективная работа)

музыкальная

  • Слушание
  • «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева),
  • «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
  • «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
  •  Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
  • Пение:
  • «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл. народные),
  • «Котик» (муз. И.Лукониной, сл. Л.Чадовой)
  • Музыкально-дидактические игры
  • «Кошка и собака»
  • «Мамы и детки»
  • Импровизация движений животных.

театрализованная

  • Пальчиковый театр: «На ферме»
  • Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту

Загадки

Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)

 

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – …
(Кот)

 

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

 

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)

Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают…
(Коровы)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

 

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

 

В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)

 

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»

(Коза)

Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
Под коричные ушки 
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Но гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может:
«Мама, есть хочу!»
А потому весь день
Мычит упрямо: «Му-у!»
Это вовсе не ребёнок —
Это маленький … 
(Телёнок) 

 

Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый …
(Кролик)

 

 

Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.
(Конь)

 

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)

 

Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)

 

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!

(Петух)

 

Стихи для заучивания наизусть

В. Берестов «Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

 

В. Орлов «Грустная киска»

— Почему ты плачешь, киска?

— У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала.

 

И теперь мне грустно стало.

— Почему же стало грустно?

— Потому, что было вкусно!

Г. Сапгир «Кошка»

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережёшь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фрр!

 

 

 

 

Пальчиковые игры

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочереднозагибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

 

Каждый знает их, наверно (хлопаемв ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательнымпальцем левой руки загибаем пальцы)Как назовем их? Подумай немножко (разводимруки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут (изображаемруками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

 

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормилаУказательнымпальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашкуЗагибают по одномупальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду занялаРазжимают кулачок.

Все до крошки раздалаСдувают«крошку» с ладошки

Лошадки.

По дороге белой гладкой (все пальчикискачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок!

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживаетправой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживаетлевой ладонью правую ладонь.)

 

А на лапках цап-царапки.

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёдвытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопатьглазками. )

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачиваетголову влево-вправо. )

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками. )

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак,вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье. )

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет