X-PDF

Проект для детей подготовительной группы Экономический Знай-ка

Поделиться статьей

 

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловскойобласти

Государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

Натему: «Экономический знай-ка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов,2020г.

 

 

 

Паспорт педагогического проекта.

Наименование проекта

«Экономический знай-ка»

Актуальность проекта

Актуальность выбранной темы на современном этапе очевидна: новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Очевидно, необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Область экономической действительности – одна из жизненно важных областей, в которую ребенок «включается» с детских лет. Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими понятиями как деньги, вещи, труд, стоимость. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «цена» и пр.

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях  социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

 

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

 

В современном мире  ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр..

 

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками — это не дань моде, а, прежде всего,  необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

 

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Участники проекта

дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Проблема проекта

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника, способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к

экономическим знаниям.

Задачи проекта                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Задачи для детей:

1.                 с удовольствием проявлять интерес к творческой деятельности;

2.Узнать, что такое деньги?

 

3. Узнать историю возникновения денег?

 

4. Выяснить, какие виды денег бывают?

 

5.Выяснить как правильно считать деньги?

Задачи для родителей:

1.                 Активация позиции родителей как участников образовательного процесса;

2.                 Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности;

3.                 Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

Задачи для педагогов:

1.                  Повысить педагогическую компетентность по вопросу организации работы по социальному воспитанию дошкольников, направленному на формирование экономических знаний у дошкольников.

2.                 Формировать экономическое мышление дошкольников через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);

3.                 Знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

4.                 Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

5.                 Раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия).

6.                 Познакомить детей с ведением хозяйства;

7.                 Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран;

8.                 Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд- продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.

Сроки реализации

Среднесрочный

Вид проекта

познавательно- исследовательский

Продукт проекта

Оформление сборника экономических сказок

 

Особенности проекта

Проект решает задачи по-новому подойти к отдельным вопросам математики, развития речи, театрализованной и изобразительной деятельности и трудового воспитания через обогащение привычных видов детской игровой деятельности, учитывая при этом, что развитие ребенка тесно связано с особенностями его чувств и переживаний.

 

Эта   социальная проблема  может  быть  решена  только  при взаимодействии с  родителями  и педагогическими  коллективами  уже  начиная  с дошкольных  учреждений; наконец эти старания  помогут  расширить  понятия  нравственного  воспитания  в экономике.

Ресурсы проекта (материальные, технические, информационные, человеческие)

1. Программно- методическое обеспечение:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

·        программа «Экономическая азбука»;

·        перспективное планирование;

·        конспекты занятий;

·        конспекты игр;

·        библиотека методической литературы;

·        демонстрационный материал для информационного уголка.

2.Материально- техническое обеспечение:

·        сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Салон красоты», «Банк», «Кафе»;

·        музыкальные центры;

·        ноутбук, подбор презентацие по теме;

·        литература по экономическому воспитанию дошкольников;

·        сборники дидактических игр;

·        настольно — печатные игры;

·        видеокамера для съемки детей на занятиях и в игровой деятельности;

·        проектор.

 

 

Риски ( что может не получится )

Возможные риски.

1.                 Недостаточная заинтересованность участников проекта.

Пути решения:

·                     Подробная информация о целях и задачах проекта, о направленности проекта на развитие каждого ребенка, реклама предстоящих мероприятий.

·                     Привлечение детей к некоторым мероприятиям.

2.                 Пассивность участников проекта.

Пути решения:

·                     Использование активных форм работы.

·                     Использование принципа: участвовать может каждый.

 

Итоги проекта 

·       Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);

·       Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

·       Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

·        Видят красоту человеческого творения;

·        Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

·       Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

·        Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

 

Подготовительныйэтап:

Подготовка к внедрению проекта.

1.Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана

работы.

2.Создание банка идей и предложений.

3.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературыпо выбранной тематике проекта.

4.Подбор и создание необходимого оборудования и пособий для практического

обогащенияпроекта.

5.Прогноз ожидаемых результатов проекта.

 

Основнойэтап -реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность воспитателя

Изготовление денежных знаков и поле для игры;

Изготовление поздравительных открыток и поделок;

Экономический КВН с подготовительными группами детского сада;

Фотоконкурс «Я в супермаркете»;

Выпуск буклетов «Бережливость лучше богатства»;

Изготовление плаката-обращения «Чистый город- залог успеха».

Оформление сборника экономических сказок.

 

Изготовление стенгазеты «Что я экономлю, берегу дома»;

Конкурс рисунков «Обязанности детей в семье»

Коллективный субботник совместно с родителями и детьми;

Фотоконкурс «Полезные привычки»;

Экскурсия в городскую библиотеку;

Создание альбома «Семейные профессии»;

Беседа «детская копилка- ее назначение»;

«Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»;

Экскурсия с родителями в супермаркет;

Анкетирование «Нужна ли детям экономика?»;

Беседа «Воспитываем в ребенке бережливость»;

 

 

 

Беседы:

«Экономика и мы»

«Что такое экономика?»,

«Почему не все можно купить и продать?»,

«Какие бывают товары?»

Дидактическая игра:

«Оптовичок»,

«Дороже-дешевле», «Собираясь в дальний путь».

Игровая ситуация «Задавай вопрос», «Подарок ко дню рождения».

Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»;

Беседа «Деньги и их роль в жизни»;

Рисование «Портрет профессии моих родителей»

Дидактическая игра «Банк»;

Беседа «Мой вклад в бюджет семьи»;

Презентация «Расходы и доходы»;

«Всемирно известные фонды защиты природы»;

Развлечение «Как три поросенка хотели стать экономистами».

 

 

III этап — заключительный.

·       1. Анализ работыпо проекту.

·       2.Организация выставки пособий по теме проекта для педагогов детского сада.

·       3. Выступитьс отчетом по результатам работы на Педагогическом совете.

·       5.Представление готового продукта сборника экономических сказок.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет