X-PDF

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»

Поделиться статьей

Муниципальноедошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 102 «Чебурашка» города Рыбинска

 

 

 

 

Проект
«Знакомство с английским»

Возраст: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год(2021-2022г.)

Автор-составительпрограммы:

Савасина Евгения Владимировна

 

Рыбинск, 2021г.


Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским»

Актуальность

Большие социальные изменения, которые произошли в России впоследние десятилетия, привели к значительному расширению международныхконтактов, поэтому возросла необходимость владения иностраннымиязыками. Без знания иностранных языков современному человеку обойтисьневозможно. Изменился и возраст учащихся. Если до сих английский изучалитолько школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начатьобучение детейиностранному языку, уже с дошкольного возраста.

Дошкольный возраст традиционносчитается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Авзаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес,побуждает к ответной реакции.

Процесс познанияотличается своеобразием: он происходитэмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, иважно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать егодальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.

Раннееобучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет егопознавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобывызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языками культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевоготакта.

Проблема

Дошкольники обладаютхорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развитоэмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишенытех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическимбарьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средствомобщения (например,взрослый гораздо больше боится сделать ошибку)

Необходимо развивать интересы и способности дошкольников,способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления кпознанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятияпо английскомуязыку.

Дети смогут применить полученные знания,когда пойдут в школу:у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчитосвоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Цель проекта:

способствовать развитию познавательной и социальной активности,речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников иуверенности в собственных силах на занятиях английского языка.

Задачи

• Формированиепервичных навыков общения на иностранном языке.

• Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух).

•Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления обиностранном языке как средстве общения).

•Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

• Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессеобучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

•Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

Концепция проекта

Положительная рольраннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

•формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость наиноязычную речь;

развиваютсяпсихические процессы: внимание, память, мышление;

• формируются коммуникативные умения детей:совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевойслух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

происходитсоциализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умениевзаимодействовать со сверстниками;

развиваютсяэмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолеватьпрепятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своихдостижений;

• развиваются творческие способности детей, фантазия.

 

 

 

 

                                                                               Описание проекта

Проектдолгосрочный (учебный год).

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный,познавательный.

Участники проекта: педагог, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

Формы работы

Формаобучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую дляребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятияподобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методыи приемы:

1.Работа над произношением

 2.Работа с игрушкой

 3.Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,  творческие игры

4.Рассказ по картинке.

 5.Изучение звуков

 Мониторингразвития ребенка: диагностируется, корректируется общее психоэмоциональноесостояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходузанятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальнуюконсультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями:беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данныхребенка.

 

 

Прогнозируемые результаты

К концу периодаобучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

• вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

• здороваться, прощаться на английском языке

пользоватьсяразговорными выражениями:

Happybirthday to you! – Сднемрожденья! Hello– Привет. Good –bye! – До свидания. Whatis your name? – Кактебязовут? How old are you? – Сколькотебелет?What is it? – Чтоэто? Thank you! – Спасибо!What colour is it? – Какогоэтоцвета? Doyou have a sister (brother? –Утебяестьсестра (брат?

•понимать вопросы педагога;

•выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;

•говорить отдельные слова; называть предметы;

•уметь самостоятельно строить простые предложения;

Такжедети приобретают определенное представление о культуре, традициях страныизучаемого языка, расширяют свой кругозор.

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап:целеполагание

Предполагаетподбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронныхобразовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.

2 этап:подготовительный

Определениепродолжительности занятия – 25 минут. Важно лишь каждые пять минут менять виддеятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем– к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.

Определениечастоты занятий – один раз в неделю.

Определение методов обучения дошкольников иностранному языку- предметныекартинки и электронные образовательные презентации.

Определениеметодов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя отболее простых к более сложным.

Работу с каждым звукомстроится в три этапа:

а)предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;

б)закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работеорганов речи, отвечая на вопросы педагога;

в)повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игроваяситуация, но о работе органов речи не говорится.

Работасо звуком на основе звукоподражания.

На этом этапе педагогпроводит следующие мероприятия:

— Оформление документации и материалов проекта,

-Определение тематики и материала каждого занятия,

-Определение итогового мероприятия,

— Определение порядка НОД по изучению английского языка.

3 этап:формирующий, практический (выполнение проекта)

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласноплану проекта проводится1 занятие в неделю, длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей.Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций,вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными,интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не толькопрактическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целомпозволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

ТемаЦель Лексика и речевые образцы

Приветствие 

Познакомить сновыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желаниязаниматься английскимязыком.

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться сним. Hello I am… Good morning! Hi!

Goodnight Goodbye

Howdo you do? Whats your name?

Mynameis…

Семья

Учить детей рассказывать о себеПознакомить слексическими единицами по данной теме. Учитьназыватьчленовсвоейсемьи Ihave a family A mother A father

Asister A brother

Ihave a mother I have a father

Ihave a sister I have a brother

Счёт от 1 до 5

 Познакомить снавыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление OneTwoThreeFour

FiveHow old are you?

I’mfour. I’m five.

Цвет Учить детей называть цвета RedYellowBlack

GreenBlue Pink White

OrangeGrey Brown

Времена года

 Познакомить слексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи SeasonSpringSummer

AutumnWinter

Животные

Учитьназывать животных, отвечать на поставленные вопросы A cat A dog A frog A bear Ahare A lion A monkey A snake A zebra

ЕдаРасширять лексический запас А Breakfast А Fish А Juice А Lemon

АMilkА Soup А Chocolate АCoffee

А Tea ice cream

Фруктыи овощи

Способствоватьиспользованию лексических единиц в речи Anapple A banana A lemon A tomato

Acarrot A potato А kiwi

Транспорт

 Познакомить слексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизировать ранее усвоенныеединицы AcarAtramAtrainAplane

AtrolleybusAbus

 

5. Английский алфавит в картинках.

Предметные картинки натемы«Дом»«Животные»«Тело»«Транспорт».

4 этап:заключительный (подведениеитогов)

                                                                                                     

Задачи проектареализуются при помощи использования на занятиях информационныхтехнологий: демонстрации презентаций, картинок, активной работы саудиоматериалами, участия детей в беседах.

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельностьпедагога и детей,в интеграции по пяти образовательным областям.

Занятия имеют не только практическое значение, но ивоспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развиватьличность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения,навыки познания английскогоязыка, знания о новых предметах и многое другое.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

 

 

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

лекции

Практические занятия

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Формы контроля

1

Знакомство

2 часа

2 часа

Составление диалога

2

Игрушки

2часа

2 часа

Составление монолога

3

Цвета, размеры

3часа

3часа

4

Счет

2часа

2 часа

Разучивание рифмовки

5

Семья

3 часа

3 часа

Выставка рисунков, разучивание рифмовки

6

Животные

3 часа

3часа

Разучивание песни

7

Части тела

2 часа

2 часа

Разучивание песни

8

Профессии

2 часа

2 часа

Составление диалога

9

Еда

3 часа

3 часа

Разучивание рифмовки

10

Школа

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

Месяц

урока

Тема занятия

Содержание занятия

Сентябрь

1

Знакомство с Мистером Язычком.

Фонетическая зарядка-сказка.

2

Приветствие и знакомство. Структура: Hello! I am…

Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания.

3

Игрушки: a car, a doll, a ball, a mouse, teddy.

 Рифмовка «Teddybear»

Октябрь

4

Цвета: red, blue, green, yellow.

тренировка ЛМ посредством игры «Светофор»

5

Цвета: orange, pink, black, white.

Составление монолога, микродиалоги «What’scolour?»

6

Числительные от 1 до 10.

Рифмовки с числительными

Ноябрь

7

 Размер: big,small

Игра «Угадай какой…»

8

Семья: a mother, a father, a sister, a brother.

Названия членов семьи. Личные местоимения.

9

Моя семья. Структура: I have…

Описание картинок.

Декабрь

10

Моя семья. Диалоги и монологи.

Рассказ о своей семье.

11

Праздники. Новый год.

Историяпраздников, Christmas, Easter, New Year, Birthday.

Январь

12

Домашниеживотные: a cat, a dog, a horse, a duck, a cow.

Игра: “Who lives in the house?”,сценка «Теремок».

13

Дикиеживотные: а fox, a bear, a crocodile, a lion.

Дети отвечают на вопросы в игре “Showme a…”, показывают и называют животное по картинке.

Февраль

14

Мой питомец.

Стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”.

15

Команды: run, jump, swim, fly, hop.

Что животные умеют делать: a birdcanfly, a frogcanjump и т.п.

Март

16

Команды. Структура: I can…

Игра «Зоопарк».

17

Частитела: a head, a face, a nose, ears, eyes.

Описание инопланетянина

18

Части тела:  hands, legs.

Рифмовки о частях тела

19

Профессии: a doctor, a pilot, an engineer, a businessman, a driver.

Названия профессий.Игра «Поймай и скажи»

20

Еда. Фрукты: an apple, a plum, a lemon.

Игра «Съедобное — несъедобное»

21

Еда: a cake, a sweet, an ice-cream.

Игра «Магазин».

Май

22

Школьныепринадлежности: a book, a pen, a pencil, a bag.

Игра «Бюро находок»

23

Школьные принадлежности: a pencil-box, a map.

Диалоги «На уроке»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет