X-PDF

Проект для старшей группы на тему: Детям знать положено правила дорожные

Поделиться статьей

Муниципальное Дошкольное образовательноеучреждение

«Детский Сад № 103»

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей

 старшей и подготовительной к школе группы

на тему:

«Детям знать положено правила дорожные»

 

 

 

Подготовили и провели

воспитатели

Травова С.В.

 

 

Саранск 2018 г.

Паспорт проекта

Участники проекта:  

1.Воспитанники старшей и подготовительной группы №10

2. Родители воспитанниковгруппы

Возраст воспитанников:

 Старшая иподготовительная к школе группа возраст 5-7 лет.

Особенности проекта:

По характеру  продукта: 

творческо-исследовательский

Поколичеству детей:групповой.

 По продолжительности:долгосрочный(18 месяцев).

Образовательные области:задействованы все образовательные области.

По уровню контактов имасштаба организации: на уровне МДОУ

Цель проекта:    созданиемаксимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста поформированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходереализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствамвключения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленнуюна расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта: формированиеу детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессовнеобходимых для правильной ориентации на дороге;

Наладить партнёрскиевзаимоотношения педагогов и родителей;

Дать представление оправилах поведения пешехода на улицах города;

Развитие у детейспособности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации ипостроению адекватного безопасного поведения на дороге;

Закрепить с детьми знанийправил уличного движения;

Научить ребёнкаориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Методы проектнойдеятельности

Познавательные беседы;

Чтение художественнойлитературы;

Занятие по безопасности;

Просмотр видеоматериалов;

Художественно –творческая деятельность ;

Игровая деятельность;

Исследовательскаядеятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.

Рассматривание.

 

Предполагаемые результатыи продукты проекта:

Создание оптимальных инеобходимых условий для организации совместной деятельности с родителями попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;

Формирование у детейэлементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

Привитие дошкольникамумения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад иобратно.

 

Аннотация:

         Запланированныемероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, всовместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, выставокдетских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественнойлитературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные,сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожногодвижения», разработка и использование маршрута «Дом – детский сад» совместно сродителями.

 

 

Этапы работы надпроектом:

I этап “Предварительный”

 II этап “Основной”

 III этап“Заключительный”

Особенностью данногопроекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей врамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителямиПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваютсяпути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

 

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистикадетского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабныепроблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасностидорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТПзначительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростомколичества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП сучастием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными ипсихофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценитьситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью,переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийсятранспорт.

Дошкольники не понимаютопасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участникамиДТП.

Учитывая актуальностьпроблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимосформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия вдорожном движении.

Актуальность и социальнаяострота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методоввоспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работыс родителями воспитанников на основе современных педагогических технологийтаких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесномсотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детямзнать положено”.

Под проектом мы подразумеваемотрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершаютпоисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертойпроекта является период его реализации (длительность) и открывающиесявозможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике)может длиться столько дней, сколько:

у детей сохраняетсяинтерес к выбранному содержанию;

взрослым удаётсяподдерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнятьразвивающую среду раскрывающими её материалами;

будет сохранятьсятворческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеямии ресурсами.

Благодаряпродолжительности проекта дети получают возможность для реализации различныхдействий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнкуобеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с егоособенностями и потребностями.

2. Практическая работа пореализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

Содержание деятельности 

Ответственные:воспитатель, родители. 

 

 

 

Результат:

Подготовительный этап

Разработка и накоплениеметодических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Укреплениематериально-технической базы:

 Изготовление атрибутовпо ПДД;

 Оформлениеинформационного стенда для родителей по ПДД.

Создание методическойбазы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголкаБезопасности дидактическими играми и пособиями.

Анкетирование родителей:«Соблюдение дорожно-транспортной безопасности».           

Второй этап “Основной”

Рассматривание плакатовпо безопасности дорожного движения с детьми.

Чтение произведений,рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, ДружининаМ. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды навелосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожныхзнаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.

Конкурс на лучший рисунокпо ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.

Проведение занятий поПДД.

Проведение подвижных идидактических игр.

Решение игровых ипроблемных ситуаций.

Проведение викторины поПДД.

Консультация дляпедагогов детского сада “Дорожная азбука”.

Консультация дляродителей на тему “Памятка пешеходам”.

Разработка с родителями ииспользование маршрута “Дом – детский сад”.

Воспитатели, музыкальныйруководитель, родители. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьмиправил дорожного движения через художественное слово.

Закрепление детьми иродителями знаний ПДД,

Воспитание у детейинтереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческихспособностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап“Заключительный”

Подведение итогов проектаигра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей,благодарственных писем родителям.

Презентация проекта   .

Участники проекта:воспитатель, дети, родители.

Материалы по опыту работыпо данному направлению

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Заключительное слово

Ежегодно на дорогахгородов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, врезультате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.

 Приоритетной проблемойобщества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей,родителей и их детей.и самыми эффективными методами проектной деятельности.

Главные задачивоспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольниканавыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

Мы убеждены, что методпроектирования – это технология включающая комплексную деятельность, котораядаёт положительные результаты.

В процессе проекта“Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и ихдетей к совместной деятельности.

 Поэтому проект можетбыть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он являетсянеобходимым звеном по профилактике ДДТТ.

 

 

Список литературы:

 

1.     АрнаутоваЕ. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2.     АрнаутоваЕ. П. Педагог и семья. – М., 2002.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность вДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

3.     БутыринаН. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействиядошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие.– М., 2004.

4.     БочкареваО. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

5.     ДаниловаТ.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  – СПб.,издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

6.     ДеркунскаяВ. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровьядошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

7.     Занятияпо правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.;под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

8.     ЗенинаТ. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

9.     КозловА. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование,конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

10. КозловскаяЕ. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста.Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание.2011. №10.

11. ЛихановА. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательскийобразовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.

12. МайерА. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольнымобразовательным учреждением. 2008. N3.

13. Правиладорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. –Волгоград: ИТД “Корифей”.

14. Правиладорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б.– Волгоград: ИТД “Корифей”.

 

 

 

План реализации проектаза период  2016-2018 учебных годов.

Дата проведения

Вид деятельности

 

В чем заключается

Итог

Сентябрь 2016г

Подготовка бесед с детьми по ПДД.

Поготовлены коллективные беседы на тему ПДД:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет