X-PDF

Проект Этот день мы приближали как могли…

Поделиться статьей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

 

 

 

 

 

Проект

«Этотдень мы приближали как могли…»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Воспитатель: Назарова Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

          Актуальность проекта:

Наше время — время бурных социальных иэкономических перемен, преобразования общества — требует от каждого человекаутверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства,процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависятот творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знанияисторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования удошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задачдошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это илюбовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своейнеразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатствосвоей страны. 
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основеего лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст — период, когда закладываются предпосылкигражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданнуюэнергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм -важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения ивозрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма,уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самымблизким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его сродным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищениятем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик вего душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенныечерез детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема:

Дети вдошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, удетей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.

Цельпроекта:

Сформироватьу детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановлениеутраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения онедопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

1.     Обобщатьи расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2.     Обобщатьи расширять знания о  героях войны и о  подвигах юных героев,  о боевой технике.

3.     Способствоватьформированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4.     Продолжатьразвивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5.     Продолжатьрасширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6.     Воспитыватьуважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Срокиреализации проекта: краткосрочный(апрель – начало мая 2021г.)

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – подготовительнойгруппы. (Приложение №1)

2. Формулировка цели и задач.

3.Составление плана основного этапа проекта.

 Основной этап (перспективноепланирование):

Виды деятельности по образовательным областям

Тема

Программные задачи

Ответственные

Познавательное развитие

(формирование целостной картины мира)

(1-ая неделя апреля)

Беседа: «Этот день победы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Воспитатель

Назарова Т.С.,
дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 (2-ая неделя апреля)

 

 

 

 

 

 

 

 

(1-ая неделя апреля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3-тья неделя апреля)

 

(4 –ая неделя апреля)

 

Лепка «Монумент памяти»

 

 

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитывать уважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развивать творчество.

Воспитатель

Назарова Т.С.,

дети и родители

 

 Рисование «Вечный огонь».

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны. Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников.

Аппликация:  «Танк»

 

Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.

Выставка совместных рисунков «Война глазами детей»

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

 

(в течении месяца)

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

 

Воспитатель

Назарова Т.С.,

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов 

 

 

Продолжать учить детей работать с бумагой.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

 Воспитатель Назарова Т.С.,

 (1-ая неделя мая)

 

Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; 
Закрепить представление о празднике Дня Победы;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Музыкаль-ный руководитель Токарева Н.В.
дети и воспитатели.

 Речевое развитие

 (в течении всего периода реализации проекта)

 

 

 

 

 

 

 

Чтение:
Е. Благина «Шинель»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

 А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

 

 

 

 

Воспитатели Назарова Т.С.,

дети

 

Стихи о Дне Победы

 

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социально-коммуникативное развитие

 (в течении всего периода реализации проекта)

Сюжетно ролевые игры «Воины-пограничники» «Моряки»,

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитатель

Назарова Т.С.,

дети

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Работа с родителями

(3-4 недели апреля)

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Папка-передвижка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап:

1.Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы»

2.Конкурс рисунков на тему «Война глазами детей»совместно с родителями.

3. Изготовлениепоздравительных открыток для ветеранов

4.Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

                               

Предполагаемыйрезультат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

 

Заключение

В ходепроведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироватьсяв истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны,оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувствогордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества,ветеранам Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

Приложение№1

Блиц– опрос детей подготовительной группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел свойны? Что нужно для этого?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

 

Беседа в подготовительной группе «Этотдень победы…»


Программное содержание: Закрепить знания детей о том, как защищали своюРодину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят оних. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитыватьгордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,желание заботиться о них.

Ход

Ребята!Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин,чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.

Но так было не всегда. 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал нашнарод? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего неполучилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, ктозащищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятникигероям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?
В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них -могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб наполях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, ине всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена осталисьнеизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили внаступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашистыочень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г.Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битвашла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак немогли его взять (выставить  иллюстрации с изображениями разрушенногоСталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне,но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам даласьпобеда под Сталинградом, но они выстояли.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг,ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте).Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач,санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).
Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам,саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, ониработали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты.Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собираливинтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужнобыло пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда.Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялисьдети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности.Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира.
Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воеватьв те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла доБерлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двухнедель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон города.Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ окапитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдатьсярусским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.


День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы,улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились впобедном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершеннонезнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных днейпережившие вместе. А теперь их объединило одно — радость Победы, радость мира,радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становитсявсе меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называютветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь?(Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как онивоевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в миреи дружбе празднуют большой и радостный день –Победы! 9 мая во всех городахпроходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его спраздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, — мы обязаны нашимдедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этотрадостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будетприятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

 

Занятие по лепке«Монумент памяти»

Задачи:  Воспитыватьпатриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. Воспитыватьуважительное отношение к прошлому. Закреплять умение детей изображатьнесколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных междусобой. Отрабатыватьи закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям). Развиватьтворчество.

Материалы: пластилин(стеки, доски для лепки, салфетки. Аудиозапись песни Я. Френкеля и Р. Гамзатова«Журавли», иллюстрации памятников, контрастные иллюстрации мирной жизни иначала войны.

Ходзанятия

(Дети находятся наковре).

— Много лет назадтак же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились,взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашейстраны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весьнарод встал на защиту Родины.

На предыдущихзанятиях мы с вами многое узнали о подвигах русского народа, о том, как русскиелюди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны.Какими были воины-защитники?

Дидактическая игра«Поймай — назови»

Дети встают вкруг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которомувоспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующеевоинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д.

(Слова –определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые,героические, доблестные и т. д.)

(Дети садятся).

— Дорогой ценойдосталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умретникогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, вкаждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданымемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибшихгероев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишьтабличек с именами, лишь количество захороненных (вносятся иллюстрациипамятников и мемориалов, воспитатель включает аудиозапись песни «Журавли».

Вместе своспитателем дети рассматривают памятники воинам-освободителям, воспитательрассказывает детям об этих памятниках.

— В нашем городе есть такоеместо, где мы могли бы почтить память героев. Но, может быть, вы бы сами придумалисделали памятник или мемориал в честь доблестных людей, завоевавших для всехнас Победу в этой войне. Подумайте, какой памятник вы хотите лепить: памятниклётчикам или танкистам, памятник артиллеристам или морякам, а может быть этобудет памятник неизвестному солдату или братская могила.

Подумайте, какимиспособами можно вылепить человека, самолёт, танк: из целого куска или изотдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмылепки).

В процессе лепкивоспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигурыдолжны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этогодобиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники,предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.

В конце занятиявоспитатель предлагает детям оформить из отдельных памятников общую композицию«Монумент памяти.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№4

 

 

Рисование  «Вечныйогонь»

Цель: Воспитыватьуважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.Учить воспринимать рисунки, анализировать их. Побуждать детей самостоятельноизображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания иумения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункамсверстников.

Предварительнаяработа: беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественнойвойны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции», просмотр слайдов«Вечный огонь в разных городах», чтение стихов «Вечный огонь» Ю. Шмидт, «Надмогилой в тихом парке… ».

Оборудование:слайды «Памятник неизвестному солдату. Вечный огонь», альбомный лист, простыекарандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель читаетпроизведение Ю. Шмидта «Вечный огонь»

Вечный огонь.Александровский сад.

Вечная памятьгероям.

Кто же он был,неизвестный солдат,

Чтимый Великойстраною.

Может, он был, ещеюный курсант,

Или простойополченец.

Может, убитпотому, что не встал

Перед врагом наколени.

Может, в атаку оншел в полный рост,

Пуля в излетедостала.

Или он былнеизвестный матрос,

Тот, что погиб уштурвала.

Может, был летчик,а может танкист;

Это сегодня неважно.

Мы никогда непрочтем этот лист,

Тот треугольникбумажный.

Вечный огонь.Александровский сад.

Памятник тысячамжизней.

Вечный огонь, этопамять солдат,

Честно служившихотчизне.

Воспитатель:А чтоон символизирует Вечный огонь?

Ответы детей.

Воспитатель:Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.Давайте рассмотрим Вечный огонь в столице нашей России, в Москве. Вечный огоньнаходится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату. (Просмотрслайдов «Памятник Неизвестному солдату.Вечный огонь» в Москве.)

Давайте и мы свами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделать?Давайте подумаем вместе?

Дети: «Вечныйогонь» можно нарисовать.

Воспитатель: Нудавайте попробуем?

Дети садятся застолы и приступают к работе. Вначале все детали дети прорисовывают простымкарандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие детали(огонь, звезда, цветы, венки) прорисовываются тоненькой кисточкой, болеекрупные (каска, знамя, фон) прорисовываются широкой кистью. Затем, когдарисунок немного подсохнет все детали выделяем чёрным контуром тоненькой кистью.

В процессе работыдети могут смешивать краски для получения нужного им цвета (серый, оранжевый)или оттенка.

Воспитатель:Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайтемы с вами теперь организуем выставку наших рисунков? А как мы её назовём?

Дети: Вечныйогонь.

Воспитатель: Мнеочень нравится это название. Молодцы!

Оформлениевыставки детских рисунков «Вечный огонь».

 

 

 

Приложение№5

Аппликация«Военный  танк» из обрывной бумаги.

Программноесодержание. Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрываниябумаги. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка. Закрепитьосновные детали строения танка: башня, люк, гусеницы, пушка. Закрепить умениенамазывать клей на небольшую часть силуэта танка. Воспитывать аккуратность вработе. Воспитывать чувство гордости к своей Родине.

Предварительнаяработа: Беседа о войне 1941 – 1945 года. Рассматривание иллюстраций изкниги С. В. Новикова «История. Справочник дошкольника»; рассматривание слайдовс изображением танка.

Материалыи оборудование: альбомы для аппликации, цветнаябумага (черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенкидля работы с клеем, картинка танка.

 

Ходзанятия:

Воспитатель: Ребята,какой великий праздник будет отмечать наша страна девятого мая?

Дети: Девятогомая наша страна отмечает праздник — День Победы!

Воспитатель:Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой Отечественной Войны отвражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный Ленинград, где люди умиралипрямо на улицах города от холода и голода. Но все же мы победили врага! Какимичертами характера обладали наши солдаты и офицеры?

Дети: Онибыли смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты не жалели свои жизни,погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в мирной стране, где светит яркоесолнце, чистое небо над головой. Вы сейчас спокойно спите ночью, не слышитевзрывы снарядов – а все это благодаря воинам – освободителям!

Какиевы знаете рода войск?

Дети: Моряки,пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.

Воспитатель:Отгадайте, ребята, загадку:

Сновав бой машина мчится,

Режутземлю гусеницы.

Тамашина в поле чистом управляется…

Дети:Танкистом!

Воспитатель:Назовите основные детали танка.

Дети: Башня,люк, кабина, пушка, гусеницы.

Воспитатель:Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными танкистами. Мы с вамивыполним обрывную аппликацию. Почему она называется «обрывная»?

Дети: Обрывнаяаппликация так называется по тому, что нужно отрывать цветную бумагу небольшимикусочками.

Воспитатель:Правильно. У каждого у вас в альбомах нарисован силуэт танка. Вам нужнооторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими кусочками. Посмотритевнимательно, как это делаю я (воспитатель показывает, как нужно правильнообрывать бумагу). Затем берете кисточку, намазываете на нее клей, ипромазываете им небольшую часть нарисованного танка. Прикладываете обрывныекусочки цветной бумаги, лишний клей вытираете салфетками (воспитательпоказывает ход выполнения работы).

Кусочкибумаги должны плотно подходить друг к другу, чтобы не было просветов. Незабывайте, что у танка вместо колес гусеницы, их вы обозначите черной бумагой.

(Детивыполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминаетпоследовательность работы.

Воспитатель:Молодцы, ребята, у вас получились настоящие танки. На военном параде девятогомая по площади нашего города проедут настоящие танки. Обратите внимание на ихразмер, мощную броню. Пройдет время, вы станете взрослыми и, может быть кто- тоиз мальчиков будет служить в Армии в танковых войсках. Будете тоже защищатьнашу Родину!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№6

 

Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Задачи:Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность прираспределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

Материал:

·        2 обычныхлиста белой бумаги (формата А4);

·        карандаш,ножницы, две мохнатых проволоки (синюю и белую).

Ходзанятия

Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)

— Ребята, что вы знаете об этихптицах? (Ответы детей.)

В давние-давние времена, когда Русьот врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби.Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногдадоставляли донесения в штаб и партизанские отряды. Давайте сегодня с вамисделаем таких почтовых голубей и отправим с ними поздравления для ветеранов.

Физкультурнаяминутка.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем кработе.

http://festival.1september.ru/articles/637745/img2.jpg

1. Один лист складываем гармошкой,на втором – рисуем профиль голубя. Главное, чтобы ваш голубь был похож на птицу– у него должна быть голова с клювом, туловище и хвост.

2. Теперь нужно вырезать голубя поконтуру, посредине сделать небольшую прорезь (длиной примерно 5 см) и с обеихсторон нарисовать карандашом кружочки-глаза.

Сложенный гармошкой лист сгибаемпополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так,чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, ивот он, голубок!

3. Теперь сделаем петельку измохнатых проволок. Для этого проденем в прорезь синюю проволоку и примотаем кобоим её концам белую.

Вот и готовы ваши почтальоны.Вечером нарисуете поздравительные открытки ветеранам с Днём Победы. И этиоткрытки мы отправим не обычной почтой, а «голубиной».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№7

 

Сценарийпраздника «День Победы»

Цели:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Познакомить детей спеснями военных лет. Развивать слуховое восприятие.

В зал под Марш ПобедыМ. Старокадомского входят дети с гвоздиками и встают в две колонны.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметитьпраздник всего нашего народа — День Победы. 70 лет назад был самый первый ДеньПобеды: окончилась кровопролитная Великая Отечественная война. Давайтепослушаем рассказ о первом Дне Победы.

1-й ребенок

Ребятам светит ласково

Сегодня солнце майское.

Сияет площадь Красная —

Мы День Победы празднуем!

М. Владимов

2-й ребенок

Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

3-й ребенок

Могучей, гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки!..

4-й ребенок

Мы славим, славим воина,

Народного борца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

5-й ребенок

Родная наша армия,

В великий День Победы,

И радостный, и пламенный,

Прими от нас…

Дети

Привет!

Я. Френкель

Песня День Победы А.Белоусова

Ведущий. СолдатыПобеды воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. ВБерлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной имнемецкой девочкой.

На экране появляется изображениепамятника.

Стихотворение Солдаты мира Г.Рублева

Читают дети.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой…

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

 

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг-

 

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

 

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслони,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

 

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он — солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Ведущий

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Инсценировка  к песне

1-й ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

2-й ребенок

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Л. Жигалкина, А. Хайт

Танец  ссултанчиками «Маленькая страна» Слова И. РезникаМузыка И. Николаева

1-й ребенок

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в веках будут жить двадцать восемь

Самых храбрых твоих сынов.

2-й ребенок

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица!

Золотая моя Москва!

М. Лисянский

Песня Город-герой А.Белоусова

Ведущий.Множество подвигов совершили солдаты, летчики, партизаны. Вспомним некоторые изних. Разведчик сержант Иван Бобрик пробрался в немецкий подбитый танк, стоявшийоколо вражеских позиций, и оттуда 14 дней по телефону корректировал стрельбунаших орудий. Летчик Виктор Талалихин ночью протаранил своим самолетомбомбардировщик противника. Родина наградила тысячи солдат орденом Славы,медалями Золотая Звезда Героя Советского Союза и ПартизануВеликой Отечественной войны. Доблестные летчики высаживали десант насамые труднодоступные территории — в тылу врага.

Игра  « Перетяни канат»;

Песенка парашютистки3. Левиной

Ведущий.Посмотрите, ребята, как много наших портов захватили фашисты. На море тоже шлавойна.

Волны моря не хранят следы.

Не известно ни родным, ни близким

Место боя, гибельной беды —

Ведь в морях не ставят обелисков.

В. Цыганов

ВедущийВрагиминировали заливы, чтобы наши корабли не могли пройти. Отважные быстроходныекатера на большой скорости мчались над минами. Мины взрывались, а катера успевалиуплыть. Когда наши войска начали наступление по всему фронту, стали освобождатьи морские порты. Доблестных защитников награждали медалями За оборонуЛенинграда, За оборону Одессы, За оборонуСевастополя, За оборону Советского Заполярья.

1-й ребенок

Много бед мой дед изведал.

На лице — рубцы от ран.

Я горжусь любимым дедом:

Дед мой — бравый ветеран.

Воевал дедусь как надо —

Поднимался первым в бой,

И с победой, весь в наградах

Возвратился он домой.

3-й ребенок

Чтоб пылинка не упала —

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.

4-й ребенок

А когда на День Победы

Достает он ордена, —

Хата старенькая деда

Вся сиянием полна!

5-й ребенок

Деду всюду честь и слава,

Не зазнался все ж дедусь…

И поэтому по праву

Ветераном я горжусь!

А. Пархоменко

Песня «С дедом на парад» Л. Олифировой

.Ведущий.Освободив свою страну, наши войска помогли изгнать фашистских захватчиков и издругих европейских стран. Песнями, танцами, цветами встречалиармию-освободительницу народы этих стран.

Ребенок

Народ-герой, как богатырь,

Прошел сквозь бури, войны,

Чтоб на земле был вечно мир

И жили мы спокойно.

Н. Забила

Парный танец с цветами

Ведущий. Май 45-го. Победа. Наши войска вБерлине — логове фашизма. Над городом реет наше красное знамя. И появился самыйглавный орден — орден Победа. Им были награждены всего 16 человек.Первым орденом был награжден маршал Георгий Константинович Жуков.

1-й ребенок

Сокрушая железо и камень,

Наш народ врага разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

2-й ребенок

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою-народу,

Слава Армии Красной его!

М. Исаковский

Дети играют в оркестре.Пьеса Славься! под музыку М. Глинки

Ведущий

Солдат в атаку шел не за награду,

Но велика награды той цена…

Во имя чести воинской и правды,

Фронтовики, наденьте ордена!

Чтоб не пылать земному шару снова, —

Солдатской крови пролито сполна…

Чтоб помнил враг урок войны суровой,

Фронтовики, наденьте ордена!

В. Сергеев

Песня Пусть всегда будет солнцеА. Островского

Приложение№8

 

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К 9 МАЯ – ДНЮ ПОБЕДЫ


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет