X-PDF

Проект «Индивидуальное развитие- наша общая цель».Индивидуальная работа с особенными детьми

Поделиться статьей

Проект

«Индивидуальноеразвитие- наша общая цель»

Цельпроекта: индивидуальное развитие детей по принципу«школа-дом-школа»,

т.е. созданиеединого творческого союза детей, родителей, педагогов на основе свободы выбораи поиска сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другудля всестороннего развития ребенка.

 

 

Задачидля группы педагогов:

1.    Изучить воспитательные и образовательныезапросы родителей;

2.    Повысить роль семьи в социализацииличности ребенка;

3.    Организовать родительскую сетьвзаимопомощи;

4.    Расширить сферы участия родителей ворганизации жизни школы;

5.    Помогать развитию ребенка черезвзаимодействие с семьёй по принципу индивидуального подхода.

 

Задачиродительской группы:

1.     Объединениеусилий для полноценного развития и воспитания ребенка.

2.     Созданиеатмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,взаимозаинтересованности проблемами детей.

3.     Активизацияи обогащение знаний родителей в образовательном процессе их детей.

 

Тип  проекта: практико-ориентированный,  долгосрочный.

 

Сроки: сентябрь 2021 г. — май 2022 г.

 

 

 

 Участники проекта:

— ученики

ФИО

-родители

ФИО

-педагог

Ковалёва НатальяВикторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановкапроблемы.

Каждый обучающийся 1 -х  классов имеетсложный диагноз. Дети кардинально отличаются друг от друга уровнем развития,способностями, потребностями.

Наш проект нацелен на индивидуальноеразвитие каждого из учеников.

Ученик 1(заключение ТПМПК детский аутизм F84,1; ТМНР) – практически неразвитая речь, моторика, социализация на низкомуровне.

Ученик 2(заключение №45 ТПМПК: умственная отсталость) – речь плохо развита, моторика надостаточном уровне, неспособность к запоминанию, трудности в социализации.

Ученик 3(заключение №295 ТПМПК: умственная отсталость) – речь и моторика развиты надостаточном уровне, память сохранна, средний уровень социализации.

Ученик 4(заключение ТПМПК: умственная отсталость)- речь и моторика не развиты,трудности в социализации.

Ученик 5(заключение ТПМПК  : расстройство аутистического спектра, умственнаяотсталость)- речь и моторика развиты на достаточном уровне, память относительносохранна, стереотипное мышление, средний уровень социализации.

Ученик 6(Заключение ЦПМПК: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения; ТМНР) — речь и моторика не развиты, неспособность к запоминанию, трудности всоциализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставиминдивидуальные задачи развития:

Ученик 1–развивать моторику, речь, мышление, социализацию.

Ученик 2-развивать память ( не знает буквы, цифры, счет), речь ( не умеет строить полныепредложения в разговоре, отвечает однозначно, пересказывать не умеет).

Ученик 3— развивать каллиграфию (пишет неаккуратно, небрежно, делает много помарок).

Ученик 4–развивать моторику ( не может элементарно обвести по контуру), развивать речь (разговорная речь не развита вообще, может однозначно отвечать на вопросы).

Ученик 5–развивать каллиграфию ( сложности с орф.режимом, не понимает строку, клетку),развивать навыки чтения ( путает буквы в слове, слоги меняет местами).

Ученик 6-развивать моторику ( не может элементарно обвести по контуру), развивать речь (разговорная речь не развита вообще, может однозначно отвечать на вопросы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, у 50% обучающихся не развита речь имоторика (как общая, так и мелкая).

Общее недоразвитие речи у детей снормальным слухом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии,которое сильно осложняется интеллектуальными нарушениями.

Общая моторика теснейшим образом связана сразвитием и формированием мелкой моторики и развитием речи. У значительнойчасти детей имеется двигательная недостаточность, которая выражается в видеплохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точнодозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшиетрудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции иособенно серии двигательных актов. 

У детей пальцы малоподвижны, движения ихотличаются неточностью или несогласованностью. Ребята с трудом правильно беруткисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. 

Известный исследователь детской речиМ.М.Кольцова пишет: Движения пальцев рук исторически, в ходе развитиячеловечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Сначаларазвиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов;всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости отстепени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основаниярассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционныйаппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зонамозга. Это не просо красивые слова, в них содержится объяснения того,каким образом развивается ребенок. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить,необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развиватьдвижения пальцев рук, или мелкую моторику. 

Этапыреализации проекта.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Реализация проекта рассчитана на 1 год ипредполагает 4 этапа:

1.     Выявлениепроблем, составление плана работы.

2.     Теоретическаяподготовка (изучение литературы, подбор материалов, разработка тренировочныхзаданий).

3.     Практическийэтап- совместное взаимодействие родителей и педагогов в решении первоочередныхпроблем в обучении детей.

4.     Подведениеитогов реализации проекта.

Этапы

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения

Сроки

1 этап

Мониторинг

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

 

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Сентябрь, 2021

 

Составление плана работы

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

логопед

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Сентябрь, 2021

2 этап

Создание видеокартотеки по логопедическим упражнениям

логопед

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Октябрь, 2021 г.

Создание видеокартотеки пальчиковых игр.

Создание картотеки  пальчиковых игр со стихами.

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

 

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Октябрь, 2021 г.

Создание видеоподборки, картотеки физминуток по координации речи и движений.

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

 

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Октябрь, 2021 г.

Разработка индивидуальных заданий для совместного выполнения детей с родителями

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

логопед

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Октябрь, 2021 г.

3 этап

Анкетирование родителей «Что вы знаете о мелкой моторике?»

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

 

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Сентябрь, 2021

Консультация для родителей Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

Составление памяток для родителей.

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

 

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Октябрь, 2021 г.

Индивидуальные консультации для родителей направляющие на устранение артикуляционных дефектов

логопед

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Октябрь, 2021 г.

 

Занятия с детьми в соответствии с индивидуальными заданиями, данными педагогами

Родители

В соответствии с местом проживания

В течение учебного года

 

Проведение запланированных прогулок с тренировочными играми

Родители

В соответствии с местом проживания

В течение каникул

4 этап

Отчет о совместной детско-родительской работе

Родители

 

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Май,

2022 г.

Мониторинг

Ковалёва Н.В.

кл. руководитель

логопед

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Май,

2022 г.

Подведение итогов

Родители, педагоги

КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Май,

2022 г.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет