Проект
«Индивидуальноеразвитие- наша общая цель»
Цельпроекта: индивидуальное развитие детей по принципу«школа-дом-школа»,
т.е. созданиеединого творческого союза детей, родителей, педагогов на основе свободы выбораи поиска сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другудля всестороннего развития ребенка.
Задачидля группы педагогов:
1. Изучить воспитательные и образовательныезапросы родителей;
2. Повысить роль семьи в социализацииличности ребенка;
3. Организовать родительскую сетьвзаимопомощи;
4. Расширить сферы участия родителей ворганизации жизни школы;
5. Помогать развитию ребенка черезвзаимодействие с семьёй по принципу индивидуального подхода.
Задачиродительской группы:
1. Объединениеусилий для полноценного развития и воспитания ребенка.
2. Созданиеатмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,взаимозаинтересованности проблемами детей.
3. Активизацияи обогащение знаний родителей в образовательном процессе их детей.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки: сентябрь 2021 г. — май 2022 г.
Участники проекта:
— ученики
ФИО
-родители
ФИО
-педагог
Ковалёва НатальяВикторовна
Постановкапроблемы.
Каждый обучающийся 1 -х классов имеетсложный диагноз. Дети кардинально отличаются друг от друга уровнем развития,способностями, потребностями.
Наш проект нацелен на индивидуальноеразвитие каждого из учеников.
Ученик 1(заключение ТПМПК детский аутизм F84,1; ТМНР) – практически неразвитая речь, моторика, социализация на низкомуровне.
Ученик 2(заключение №45 ТПМПК: умственная отсталость) – речь плохо развита, моторика надостаточном уровне, неспособность к запоминанию, трудности в социализации.
Ученик 3(заключение №295 ТПМПК: умственная отсталость) – речь и моторика развиты надостаточном уровне, память сохранна, средний уровень социализации.
Ученик 4(заключение ТПМПК: умственная отсталость)- речь и моторика не развиты,трудности в социализации.
Ученик 5(заключение ТПМПК : расстройство аутистического спектра, умственнаяотсталость)- речь и моторика развиты на достаточном уровне, память относительносохранна, стереотипное мышление, средний уровень социализации.
Ученик 6(Заключение ЦПМПК: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения; ТМНР) — речь и моторика не развиты, неспособность к запоминанию, трудности всоциализации.
Ставиминдивидуальные задачи развития:
Ученик 1–развивать моторику, речь, мышление, социализацию.
Ученик 2-развивать память ( не знает буквы, цифры, счет), речь ( не умеет строить полныепредложения в разговоре, отвечает однозначно, пересказывать не умеет).
Ученик 3— развивать каллиграфию (пишет неаккуратно, небрежно, делает много помарок).
Ученик 4–развивать моторику ( не может элементарно обвести по контуру), развивать речь (разговорная речь не развита вообще, может однозначно отвечать на вопросы).
Ученик 5–развивать каллиграфию ( сложности с орф.режимом, не понимает строку, клетку),развивать навыки чтения ( путает буквы в слове, слоги меняет местами).
Ученик 6-развивать моторику ( не может элементарно обвести по контуру), развивать речь (разговорная речь не развита вообще, может однозначно отвечать на вопросы).
Итак, у 50% обучающихся не развита речь имоторика (как общая, так и мелкая).
Общее недоразвитие речи у детей снормальным слухом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии,которое сильно осложняется интеллектуальными нарушениями.
Общая моторика теснейшим образом связана сразвитием и формированием мелкой моторики и развитием речи. У значительнойчасти детей имеется двигательная недостаточность, которая выражается в видеплохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точнодозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшиетрудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции иособенно серии двигательных актов.
У детей пальцы малоподвижны, движения ихотличаются неточностью или несогласованностью. Ребята с трудом правильно беруткисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
Известный исследователь детской речиМ.М.Кольцова пишет: Движения пальцев рук исторически, в ходе развитиячеловечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Сначаларазвиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов;всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости отстепени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основаниярассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционныйаппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зонамозга. Это не просо красивые слова, в них содержится объяснения того,каким образом развивается ребенок. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить,необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развиватьдвижения пальцев рук, или мелкую моторику.
Этапыреализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 1 год ипредполагает 4 этапа:
1. Выявлениепроблем, составление плана работы.
2. Теоретическаяподготовка (изучение литературы, подбор материалов, разработка тренировочныхзаданий).
3. Практическийэтап- совместное взаимодействие родителей и педагогов в решении первоочередныхпроблем в обучении детей.
4. Подведениеитогов реализации проекта.
Этапы |
Вид деятельности |
Ответственные |
Место проведения |
Сроки |
1 этап |
Мониторинг |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель
|
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Сентябрь, 2021 |
|
Составление плана работы |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель логопед |
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Сентябрь, 2021 |
2 этап |
Создание видеокартотеки по логопедическим упражнениям |
логопед |
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Октябрь, 2021 г. |
Создание видеокартотеки пальчиковых игр. Создание картотеки пальчиковых игр со стихами. |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель
|
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Октябрь, 2021 г. |
|
Создание видеоподборки, картотеки физминуток по координации речи и движений. |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель
|
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Октябрь, 2021 г. |
|
Разработка индивидуальных заданий для совместного выполнения детей с родителями |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель логопед |
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Октябрь, 2021 г. |
|
3 этап |
Анкетирование родителей «Что вы знаете о мелкой моторике?» |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель
|
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Сентябрь, 2021 |
Консультация для родителей Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Составление памяток для родителей. |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель
|
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Октябрь, 2021 г. |
|
Индивидуальные консультации для родителей направляющие на устранение артикуляционных дефектов |
логопед |
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Октябрь, 2021 г. |
|
|
Занятия с детьми в соответствии с индивидуальными заданиями, данными педагогами |
Родители |
В соответствии с местом проживания |
В течение учебного года |
|
Проведение запланированных прогулок с тренировочными играми |
Родители |
В соответствии с местом проживания |
В течение каникул |
4 этап |
Отчет о совместной детско-родительской работе |
Родители
|
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Май, 2022 г. |
Мониторинг |
Ковалёва Н.В. кл. руководитель логопед |
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Май, 2022 г. |
|
Подведение итогов |
Родители, педагоги |
КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП» |
Май, 2022 г. |
