X-PDF

Проект исследовательской лабораторной работы «Рычаг. Условие равновесия рычага»

Поделиться статьей

КозловаИрина Сергеевна

учительфизики,
МКОУ СОШ №90
г. Железногорска

План-конспектурока по учебнику
«Физика. 7 класс».
Авторы: Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников

Тема:«Рычаг. Условие равновесия рычага»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Рычаг. Условие равновесия рычага.

Цель темы

 

  • учиться выдвигать гипотезы, проверять гипотезы экспериментально.
  • учиться выражать решения в виде схем, таблиц, формул.
  • учить формулировать тему и цели урока, планировать исследовательскую деятельность, делать вывод по результатам эксперимента.

 

Планируемый результат

  • Знать что такое рычаг, его устройство, приводить примеры рычагов.
  • Обозначать плечо силы.
  • Понимать соотношение между силами, приложенными к рычагу и плечами этих сил.
  • Правильно употреблять в речи физические понятия.

 

Основные понятия

рычаг, плечо силы, условия равновесия рычага

Межпредметные связи

биология, математика.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников. Физика. 7 класс.

Тема: «Рычаг. Условие равновесия рычага»

лабораторное оборудование: штатив с муфтой, рычаг, набор грузов массой по 100 г, динамометр, линейка с миллиметровыми делениями.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

 

 

Этапы исследования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске изображены 3 ситуации: мама и ребенок на качелях.

Вопрос Какой вопрос у вас возник, когда смотрите на рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос – Над чем сегодня будем думать на уроке?

Проблема записана на доске

 

 

Проведем эксперимент  с линейкой на пальце. Что мы увидели?

 

 

Эксперимент с рюкзаком и палкой.

Что ты почувствовал?

Так что же мы сегодня будем выяснять?

 

1.      Почему они не падают?

2.      В какую сторону перевесят качели?

3.      Почему одно тело больше другого?

4.      Кто перевесит?

5.      Будут ли качели находится в равновесии?

6.      Куда нужно сдвинуться ребенку (маме), чтобы качели были в равновесии?

7.      Это весы?

8.      Почему они сидят на разном расстоянии?

9.      Почему тела не падают?

10.  Когда тела будут в равновесии?

11.  Почему не перевешивают?

12.  Какой рисунок правильный?

13.  Что будет, если тела поменять местами?

14.  А если мама похудеет?

 

 

 

 

Если центр линейки на пальце, наступает равновесие.

Если одна сторона длиннее, то линейка падает.

 

Когда рюкзак ближе к плечу (точки опоры) его  легче держать.

Мы будем изучать равновесие.

Возникнет вопрос – Когда двое на качелях уравновешивают друг друга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема записана в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Выясним, при каких условиях качели будут находиться в равновесии.

 

Поиск решения

-выдвижение гипотез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— проверка гипотез

Вопрос – Как вы считаете, какой из рисунков отражает реальную ситуацию?

Обсудите в парах.

Вопрос- Выскажите свои мнения

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

Вопрос – Как доказать, что ваши суждения, верны?

 

 

 

 

 

 

Вопрос – Как вы думаете, какой из способов самый эффективный?

Вопрос – С помощью какого оборудования можно на уроке провести этот эксперимент?

Учитель:

Вы перечислили примеры рычагов.

Что такое рычаг?

 

 

 

 

 

Таким образом рычаг – это…

Рисует рычаг, обозначает плечи, силы.

Вводится понятие плечо силы.

 Дети обсуждают ситуацию в паре и выбирают ответ

1. На первом рисунке, потому что они находятся на равном расстоянии от центра качели.

2. На втором рисунке, так как мама тяжелее и сидит ближе.

3. На третьем, так как…

4. Другие варианты

Дети высказываются:

1. Проверить экспериментально.

2. Пойти на улицу и проверить на качели.

3. Мы изучали «золотое правило»

4. Другие варианты

Дети делают выбор

 

 

 

1.      Линейка

2.      Коромысло

3.      Весы.

4.      Палка.

 

 

 

1.      Длинная палка, которая на что-то опирается.

2.      На него что-то подвешивают.

3.      С помощью него можно что-нибудь поднять.

 

Дети хотят узнать правильный ответ (побуждение к познавательной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зарисовывают рычаг и вносят обозначения.

 

 

Выражение решения

Проверим экспериментально наши гипотезы.

 Составим план действий.

Зададим параметры измерений

Дети называют этапы:

1. Составить таблицу

2. Сделать рисунок.

3. Записать вывод.

4.Проанализировать результат

Чертят таблицу

Рисуют рисунок (схему)

Проводят эксперимент

Записывают вывод

Предъявление решения

 

 

 

 

Обсуждение результатов

Вопрос — Что показал эксперимент?

Учитель фиксирует варианты ответов на доске.

 

Вопрос- По результатам эксперимента выскажите, подтвердились ли ваши гипотезы?

 

 

Учитель в ходе диалога и обсуждения предлагает заменить слова тела, качели, расстояние на физические понятия (сила, плечо и рычаг)

 

 

Вопрос – Какую математическую зависимость получили между измеряемыми величинами.

 

Дети зачитывают (записывают выражением) полученный результат

 

 

Дети высказываются:

1.      Если разные тела, то они находятся на разном расстоянии  от центра.

2.      Если тела одинаковые, то они находятся на одинаковом расстоянии.

3.      В первом случае мама перевесит, потому, что она тяжелее.

4.      На втором рисунке качели находятся в равновесии.

 

Обратная зависимость

 

Если сила больше (меньше), то расстояние до оси вращения меньше (больше).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулировать условие равновесия рычага записать в виде отношения

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет