Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
Средняяобщеобразовательная школа Снежненского сельского поселения
Комсомольскогомуниципального района
Хабаровскогокрая
Проектнаяработа
«История поселка Снежный 1970-2020гг»
Выполнили:
Кузнецов Сергей
Кубович Александр
Похабов Давид
Ученики 11 класса
МБОУ СОШ пос. Снежный
Руководитель: Лиходеенко
Ирина Викторовна
учитель химии
пос. Снежный
2020 -2021
1
Содержание
1.Аннотация.
2.Введение.
3.История возникновения поселка.
4. Образовательная деятельность.
5.Культурное наследие.
6.Спортивная составляющая.
7.Удивительная река «Гур».
8.Заключение.
2
Аннотация
История— область знаний, а такжегуманитарная наука, занимающаяся, изучением человека (его деятельности,состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее). Историюпоселка нужно изучать для того, чтобы узнать, чем занимались люди и чтокогда-то было построено.
Цельюсвоей работы мы поставили: познакомиться и рассказать о прошлом и настоящем поселка Снежный.
Для того чтобы узнать историю поселка мы посетили школьную ипоселковую библиотеку. В сети Интернет были изучены статьи: https://checklink.mail.ru/proxy?es=1yaHD7Q1Ih4sZTqwWYDuR6OPB9zDxNckgydKrOjDTTg%3D&egid=bCbVIJnFuNxYdg3kzWRnvTJiTGcN%2FextIez2q25%2Bic0%3D&url=https%3A%2F%2Fclick.mail.ru%2Fredir%3Fu%3Dhttp%253A%252F%252Fnasledie-sela.ru%252Fplaces%252FKHA%252F853%252Fu%252F3142%252F%26c%3Dswm%26r%3Dhttp%26o%3Dmail%26v%3D2%26s%3D7a4121052ea7db83&uidl=16177647032048370118&from=&to=&email=ivlihodienko%40mail.ru
При оформлении работы очень помог сайт сельского поселения. snezhnyj.khabkrai.ru . В своей работе использовалиследующие методы исследования: наблюдение, самостоятельную работу с научной ихудожественной литературой, работа с квадрокоптера и программы для обработки видео, SonyVegas.
Объем работы 14страниц, представлены 12 фото, смонтирован фильм.
3
Введение
Любовь к Родине неразрывно связана с любовью кродному краю – месту, где человек родился и вырос. Наше село – частичка Родины,оно живое и живет людьми, которые хранят память о минувших днях. Нам давнохотелось узнать историю своего поселка.
Актуальность:
В современном мире жизненно важнымявляются такие качества, как патриотизм, гражданское самопознание, способностьвыбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовыватьсозидательную социальную полезную деятельность на благо развития региона.Достижение этой цели возможно посредством обращения к истории своего родногосела. Содействие повышению престижа жизни на селе у молодого поколения;популяризация сведений об истории и перспективах развития села. В нашемвидеоролике созданном при помощи школьного оборудования, то есть квадрокоптераи программы для обработки видео, SonyVegas, мы хотимпоказать как преобразился наш родной поселок с 1970-2020гг.
Цель проекта:познакомиться с нашей малой Родиной, рассказать о прошлом и настоящем поселкаСнежный.
Задачи:
· Собрать дополнительныеисторические сведения о родном поселке;
· Познакомиться с собраннымиматериалами по истории поселка
· изучить материалы поисточникам об истории посёлка;
· сделать видеоролик;
· сделать выводы о своей малойродине.
Объект исследования: история посёлка.
4
Гипотеза: Если мы будем знать историю своего посёлка, мы будем бережноотносится, к каждому его уголку.
Методы исследования:
1. Изучение литературы об истории посёлка.
2. Фотографирование объектов.
3. Изучение материалов сельской библиотеки.
4.Встречи с жителями села.
4. Анализ проделанной работы.
Время проведения исследования: сентябрь2020-март 2021г.
5
Историявозникновения и географияпоселка
Не каждоесело может «похвастаться» множеством названий? А у нашего, их было два.
Напротив станции Куннаходится сопка, где располагалось стойбище.
Здесь жили орочи, удэгейцы,нанайцы.
В1967 г. — прибыли первые строители поселка.
План строительства поселка разработан группой архитекторов из Ленинграда. Сначалапоселок назывался Верхне — Хунгаринский.
В 1970 г.-решением крайисполкома был зарегистрирован «вновь возникший населенный пункт натерритории Селихинского сельского совета с присвоением имени пос. Снежный».Построен поселок на берегу реки Гур, в её среднем течении.Снежный со всех сторон окружён сопками. По территории посёлка протекают трипритока реки Гур:
· ручей Тгабакей(Светлый) — по центральному микрорайону посёлка;
· ручей Верхняя Сеака – по северной границепосёлка
· ручей Саякан – по нижней границе посёлка.
Посёлок со всех сторон опоясываютсопки, наиболее близко расположена южная гряда. На востоке от посёлкарасположены отроги Сихоте-Алиня. К югу от посёлка Снежный расположена самаявысокая сопка — Ходжар. (См. приложение №1. Фото 1,2. «Поселок окруженсопками»
6
Образовательная деятельность
Пока поселок строился, образовалось много молодых семей, и конечно увеличилосьрождаемость детей. Работал один детский сад — «Теремок», заведующей былаАбузова Валентина Александровна, но шло время, и потребность в детских садахувеличивалась. В 1976 году сдается в эксплуатацию новый детский сад«Снежинка», а в 1985 году приемником старого детского сада «Теремок» становитсяновый «Радуга», он рассчитан на 96 детей, который и по сей день работает ипринимает детей. (См. приложение №2. Фото 3.«Потребность в детском садике»).
Дети подрастали и, конечно – же, была необходима школа, в 1965году была открыта первая школа. Она располагалась в деревянном одноэтажномздании. Но уже в 1977 году, была сдана новая 2-х этажная школа, первым еёдиректором была Моисеева Л.А., первыми первоклассниками стали- Горожанина М.,Конев Н., Наумчук Е., Щуренко Г., Беликов М., Макарова Е., Станчас Н., АроваЕ., а учителям этого первого класса была Отрощенко Г.Л. Первым выпуском были -Колтыга Е., Кевбрина В., Леонов В., Попова Н., Доманов Г., Скорикова С.,Тарасенко Н., Ромашов, Бессингер Ю.
На протяжении многих лет Снежненскую школу возглавляла, БобряшоваГ.Г. За все время в школе сменилось немало педагогов, но значительный вклад вдело образования детей внесли: Плахотин А.П., Отрощенко Г.Л., Горожанина Т.В.,Балашова Л.В. и многие другие педагоги.
В наше время школа не уступаетпо оснащенности, другим школам Комсомольского района. Вводится новоеоборудование в 2019 году введена «Точка роста», обновляются кабинеты, работаетИнтернет.
(См. приложение №3 Фото 4,5«Школа»).
7
Культурноенаследие
Вечерами многие снежненцы любили ходить в ДК. Он размещался встаром здании, был небольшой, но пользовался спросом. В 1983 году открылсяновый клуб, большой, красивый, с новой мебелью и оборудованием. Многодиректоров сменилось в ДК, но самый большой вклад в его работу внесла семейнаяпара Чистовой В.П. и Долгих В.П.. У директора Чистовой В.П., был дар собиратьвокруг себя людей, а художественный руководитель Долгих В.П. создал ВИА«Меридиан», где с удовольствием играли молодые Гибадуллин Р. Пикляев С. идругие. А какие солистки были у ансамбля Бруева Г.А., Шваб Т.Г., Костенко З.,Чистова В.П. Выступал и детский хор под руководством Долгих В.П., не одногомальчишку научил Долгих В.П. игре на гитаре. В ДК всегда было шумно и весело,на все праздники давались такие концерты, не в каждом городе увидишь.
Летом 1989года, в канун 45 — летия Победы, у главы посёлка, Фёдорова Михаила Николаевича,появилась идея создания памятника у нас в посёлке, посвященного нашим сельскимветеранам, участникам грандиозных военных событий 1941-1945 годов. Памятник былсоздан с целью сохранения памяти о тех, кто рисковал своей жизнью для того,чтобы сохранить наши. (См. приложение №4. Фото № 6. «Памятник»
Новый Дом культуры, зарегистрированный в 2005 году, и по сей деньорганизует культурно – массовый отдых населения и праздничные мероприятия впосёлке. На базе дома культуры функционирует детская фольклорная студия«Вьялица». В драматическом и кукольном театрах занимаются ребята разноговозраста. Художественная самодеятельность охватывает население посёлка сраннего детского возраста до преклонных лет. ( См. приложение №6. Фото 7,8. «Домкультуры»).
В здании старого ДК находилась сельскаябиблиотека.
8
Спортивнаясоставляющая
Особоевнимание в нашем посёлке уделяется развитию физической культуре и спорту. ВСнежном имеются сооружения предназначенные для проведенияспортивно-оздоровительных мероприятий. Одним из них является спортивныйкомплекс «Гур», зарегистрированный в 2002году и перестроенный в 2018году, чтопринесло больше возможностей для физического развития. В нем проводятсятренировки для категорий лиц разных возрастов, от детей до пожилых людей.Проводятся тренировки по таким дисциплинам, как самбо, футбол, плавание,волейбол, баскетбол, народные игры и многому другому.
Спортивный комплекс направлен на поддержанияздорового образа жизни среди каждого жителя посёлка. (См. приложение 7. Фото9,10 «Спортивный комплекс»)
9
Удивительная река “Гур”
Гур (до 1973 года —Хунгари)— река в Хабаровском крае России, правый приток Амура. В переводе сэвенкийского языка «хур» – «горно-таёжная».
Основные притоки: Уктур (длина86 км) (правый), Джаур (88 км), Хосо (74 км), Чермал (87 км) (левые). Средняягустота речной сети равна 1,2 км/км 2 в горах и 0,8–1,0 км/км 2 на равниннойчасти водосбора.
Длина реки — 349 км, площадь бассейна — 11 800 км². Протекает преимущественно в западном и южномнаправлениях. Исток — на западных склонах Сихотэ-Алиня. Впадает вУсть-Гурскую (Хунгарийскую) протоку Амура несколько выше села Усть-ГурАмурского района (в 4 км выше села Вознесенское). На реке — посёлки Кенай,Уктур, Снежный и посёлок городского типа Гурское. Между ними, вдоль реки,проходит участок линии Дальневосточной железной дороги.
Рыбохозяйственный заказчик«река Гур» является нерестовой рекой лососевых рыб. Река, в комплексе с лесами,выполняющими водоохранную функцию и рыборазводным заводом, служит базой длявоспроизводства лососевых рыб. В летнее время низовье Гура – место для нагуласига, чебака, краснопёрки, сазана, сома.
После с.п. Снежного долина реки Гур постепеннорасширяется (до 10-13 км в урочище Ниау). Русло реки разветвляется, она течетсреди марей и болот. Территория в целом относительно слабо подверженаантропогенному воздействию. В бассейнереки разрабатывают россыпные месторождения золота. Близкое расположение железной и лесовозных дорог к объекту, а такженаличие в верховьях реки пещеры Кокдзяму делает этот районпредпочтительным для развития здесь всех видов туризма.
(См. приложение №8 Фото 11 «Марь». Фото 12. «Река Гур»)
10
Заключение
Мы гордимсясвоим селом – маленькой капелькой великого государства Россия. Об одном думаемс тревогой, чтобы не исчезло наше село, история которого умещается всего лишь50 лет. Мы надеемся, что новое поколение не бросит нашумалую Родину, и жизнь нашего поселка будет продолжаться еще одно столетие.
Так больнои обидно видеть ветшающие дома и полное отсутствие нового строительства. А когда-то возводились новые улицы, магазины и очаги культуры. Был богатый леспомсовхоз,специализирующийся на вывозе делового леса. Люди работали и получали достойнуюзаработную плату.
Яне хочу, чтобы на месте поселка остались зарастающие бурьяном поля и сопки.Чтобы не просить прощения у земли, давайте сделаем так, чтобы маленькие сёлажили, грели душу будущему поколению ребятишек так же, как согревает меня,согревает сердца тех людей, кто провёл здесь своё детство и юность, и ктоприезжает сюда «домой», на свою милую малую Родину. Туда, где всё начиналось…
Библиография
11
Приложения
Приложение №1. Фото1,2. «Поселок окружен сопками».
Приложение №2 Фото 3 «Потребность в детском садике».
.
Приложение №4 Фото 4,5 «Школа»
Приложение №5 Фото 6. «Памятник»
Приложение №6. Фото 7,8. «Дом культуры»
Приложение №7 Фото 9,10 «Спортивный комплекс»
Приложение 8. Фото 11 «Марь». Фото 12 «Река Гур».
