Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКАХ
Участники проекта ученики 6 «В» класса:
ПАУТОВА ВИКТОРИЯ
ЧЕРНЫШОВ ТИМОФЕЙ
ЭЙЗЕНБАРТ АЛИСА
Куратор проекта:
СИДОРЕНКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
МБОУ «СОШ №225»
2023 г. -
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В ШКОЛЕ НА УЧАЩИХСЯ ЛОЖИТСЯ БОЛЬШОЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ: ЕЕ НУЖНО УМЕТЬ ПЕРЕРАБОТАТЬ, ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ, МНОГОЕ ЗАПОМНИТЬ. НАШ ПРОЕКТ ПОМОЖЕТ ПОНЯТЬ САМОГО СЕБЯ И УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЧЕНИК МОГ ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ?
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ПРОЕКТА.
КАК УЛУЧШИТЬ СВОЮ ПАМЯТЬ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКАХ -
3 слайд
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ ПОДРОСТКА И СПОСОБЫ ЕЕ ТРЕНИРОВКИ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ УЧЕНИКОВ-ПОДРОСТКОВ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ
ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У НАС И НАШИХ ОДНОКЛАССНИКОВ
РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ
ПРОДУКТ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА -
4 слайд
ВВЕДЕНИЕ
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ!
КНИГИ, ЗАПИСИ, МАГНИТОФОНЫ, КОМПЬЮТЕРЫ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ПОМНИТЬ, НО ГЛАВНОЕ – ЭТО ЕГО СОБСТВЕННАЯ ПАМЯТЬ!
ЧЕЛОВЕКУ НАДО МНОГО ЗНАТЬ И МНОГОЕ ПОМНИТЬ, С КАЖДЫМ ГОДОМ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ
ПАМЯТЬ-ВЕЛИКОЕ СВОЙСТВО!!! -
5 слайд
ЕСТЬ ЛЮДИ С ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ПАМЯТЬЮ,
А ДРУГИЕ НЕ МОГУТ ЗАПОМНИТЬ
ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
ПАМЯТЬ – СПОСОБНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ПРОШЛОГО ОПЫТА, ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫРАЖАЕТСЯ В СПОСОБНОСТИ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ И МНОГОКРАТНО ВВОДИТЬ ЕЕ В СФЕРУ СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ -
6 слайд
ВЫДЕЛЯЮТ ПРОЦЕССЫ:
— ЗАПОМИНАНИЕ
— СОХРАНЕНИЕ
— ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ:
— УЗНАВАНИЕ
— ВОСПОМИНАНИЕ
— ПРИПОМИНАНИЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ
ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ОСТАВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СЛЕД, СОХРАНЯЮТСЯ, ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ И ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ
ЭТИ ПРОЦЕССЫ И НАЗАВАЮТСЯ ПАМЯТЬЮ -
7 слайд
У УЧЕНЫХ
ХОРОШАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
У АКТЕРОВ И ВРАЧЕЙ
РАЗВИТА ПАМЯТЬ НА ЛИЦА
У ХУДОЖНИКОВ И ОХОТНИКОВ
ХОРОШАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
У СПОРТСМЕНОВ И ТАНЦОРОВ
РАЗВИТА ПАМЯТЬ НА ДВИЖЕНИЯ -
8 слайд
ВИДЫ ПАМЯТИ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ (МОТОРНАЯ) ПАМЯТЬ
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ (ВЕРБАЛЬНАЯ) ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ -
9 слайд
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
В СВЯЗИ С ЭТИМ ДАННЫЙ ВИД ПАМЯТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТУЮ У ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ.
НА НЕЙ ОСНОВАН ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЛЮБЫХ ПРОФЕССИЙ, ОСОБЕННО
ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ -
10 слайд
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
В СВЯЗИ С ЭТИМ ДАННЫЙ ВИД ПАМЯТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТУЮ У ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ.
НА НЕЙ ОСНОВАН ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЛЮБЫХ ПРОФЕССИЙ, ОСОБЕННО
ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ -
11 слайд
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ— ВРОЖДЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА
— ОТ СТЕПЕНИ ПРАВИЛЬНОЙ ВЫУЧКИ, УПРАЖНЕНИЙ, НАВЫКОВВСЕ ЛЮДИ ОБЛАДАЮТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ. ОДНАКО ПРОЯВЛЕНИЕ ЕЕ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОИСХОДИТ ПО-РАЗНОМУ.
ЭТО ЗАВИСИТ ОТ: -
12 слайд
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
ВЫРАЖАЕТСЯ В ЗАПОМИНАНИИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ МЫСЛЕЙ
ЗАПОМИНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СМЫСЛОВОГО МАТЕРИАЛА ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРОЦЕССАМИ МЫШЛЕНИЯ,
С УМСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА, С ЗАПАСОМ ЕГО ЗНАНИЙ.
ЗАПОМИНАНИЕ СМЫСЛА – ЭТО ЗАПОМИНАНИЕ ОБЩИХ И СУЩЕСТВЕННЫХ СТОРОН И ПРИЗНАКОВ МАТЕРИАЛА И ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДЕТАЛЕЙ И МАЛОСУЩЕСТВЕННЫХ ЕГО ПРИЗНАКОВ -
13 слайд
ВСЕ ЧАЩЕ СО ВСЕХ СТОРОН СЛЫШАТСЯ ЖАЛОБЫ НА ПЛОХУЮ ПАМЯТЬ
НО ПЛОХОЙ ПАМЯТИ
НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
У ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ПАМЯТЬ
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХОЙ!!!
ЛЮДИ ДЕЛЯТСЯ НА ТЕХ, КТО УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СОБСТВЕННОЙ ПАМЯТЬЮ И НА ТЕХ, КТО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЙ
НЕ УМЕЕТ -
14 слайд
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С ПАМЯТЬЮ
СТРЕСС И УСТАЛОСТЬ
ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ЛЮБОГО ЛЕКАРСТВА, ЭФФЕКТ ТЕРАПИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, ДРУГИЕ ПРЕПАРАТЫ
СИЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
НЕДОСТАТОК СНА
НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ -
15 слайд
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
ПАМЯТИ У ШКОЛЬНИКОВ
С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК МОЖНО ВЫЯВИТЬ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ ПАРЫ»
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОСЛУШАЙ И НАРИСУЙ» -
16 слайд
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
ВЫРЕЗАЮТСЯ ВСЕ КАРТОЧКИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ. КАРТОЧКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ТАБЛИЦЫ С ПРОСТАВЛЕННЫМИ В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
ТОЧКАМИ. РЕБЕНОК РАССМАТРИВАЕТ КАРТОЧКУ, ЗАПОМИНАЕТ, ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ИЛИ ЗАКРЫВАЕТ, И ПРОСТАВЛЯЕТ ТОЧКИ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕСТАХ В ПУСТЫХ БЛАНКАХ. КАЖДАЯ КАРТОЧКА ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ 2 РАЗА. РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ С ПЕРВОЙ КАРТОЧКИ, СМОТРИТ НА НЕЕ В ТЕЧЕНИЕ 1 СЕКУНДЫ, СТАРАЕТСЯ ЗАПОМНИТЬ, ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ, А ПОТОМ ЗА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ НА ПУСТОМ БЛАНКЕ ПРОСТАВЛЯЕТ ТОЧКИ В НУЖНЫЕ МЕСТА ПУСТОЙ КАРТОЧКИ.
ТАК РЕБЕНОК ПРОДЕЛЫВАЕТ С ОСТАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ ДО НОМЕРА 8. -
17 слайд
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ И ПРОСТАВИТЬ НА ПУСТЫХ БЛАНКАХ
РЕБЕНКУ ДАЕТСЯ ВРЕМЯ:С 1-4 КАРТОЧКА ПО 10 СЕКУНД
С 5-6 КАРТОЧКА ПО 15 СЕКУНД
С 7-8 КАРТОЧКА ПО 20 СЕКУНДДЛЯ УДОБСТВА МОЖНО, РАБОТАЯ
С ОДНОЙ КАРТОЧКОЙ, ЗАКРЫВАТЬ
ДРУГИЕ, НЕНУЖНЫЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ -
18 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
19 слайд
ИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАТРУДНЕНИЯ В ЗАПОМИНАНИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ИЛИ
ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ? -
20 слайд
КОГДА ВЫ БЫСТРЕЕ ЗАПОМИНАЕТЕ МАТЕРИАЛ?
-
21 слайд
ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МОЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:
БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ УЧЕНИКОВ НАШЕГО КЛАССА ИСПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ В ЗАПОМИНАНИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ И ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТЕСТИРУЕМЫХ БЫСТРЕЕ ЗАПОМИНАЕТ МАТЕРИАЛ, КОГДА ОН ПРЕДСТАВЛЕН В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ИЛИ ТАБЛИЦАХ, ЛИБО, КОГДА ПЫТАЮТСЯ УСТАНОВИТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ВЗАИМОСВЯЗИ.
НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЗ ОПРАШИВАЕМЫХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ТАКОЙ МЕТОД ЗАПОМИНАНИЯ, КАК МНОГОКРАТНОЕ НАПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЧЕРНОВИКЕ.НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДИАГРАММА И ТАБЛИЦА С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОПРОСОВ.
В ТЕСТИРОВАНИЯХ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ 21-24 ЧЕЛОВЕКА. -
22 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАЖНЕНИЯ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ»
-
23 слайд
ВЫВОДЫ
НАШЕ ИССЛЕДОВОНИЯ ВЫЯВИЛО НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКАМИ НАШЕГО КЛАССА: У БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ РАЗВИТА ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЛИБО СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. НИ ОДИН ИЗ ОПРАШИВАЕМЫХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МЕТОД МНОГОКРАТНОГО НАПИСАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЧЕРНОВИКЕ.
И ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ ПОЛЬЗУЕТСЯ
СЛУХОВОЙ ПАМЯТЬЮ.
БОЛЬШЕ 60% ОПРАШИВАЕМЫХ ИСПЫТЫВАЕТ ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ЗАПОМИНАНИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ.
НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ ВАЖНОСТЬ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ НЕ ТОЛЬКО В УЧЕБЕ, НО И В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ. -
24 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!