X-PDF

Проект Как быстро запомнить полезную информацию на уроках

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КАК

    1 слайд

    КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКАХ

    Участники проекта ученики 6 «В» класса:
    ПАУТОВА ВИКТОРИЯ
    ЧЕРНЫШОВ ТИМОФЕЙ
    ЭЙЗЕНБАРТ АЛИСА
    Куратор проекта:
    СИДОРЕНКО ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
    МБОУ «СОШ №225»
    2023 г.

  • АКТУАЛЬНОСТЬ

    2 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В ШКОЛЕ НА УЧАЩИХСЯ ЛОЖИТСЯ БОЛЬШОЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ: ЕЕ НУЖНО УМЕТЬ ПЕРЕРАБОТАТЬ, ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ, МНОГОЕ ЗАПОМНИТЬ. НАШ ПРОЕКТ ПОМОЖЕТ ПОНЯТЬ САМОГО СЕБЯ И УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО УСПЕВАЕМОСТИ
    ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЧЕНИК МОГ ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ?
    ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ПРОЕКТА.
    КАК УЛУЧШИТЬ СВОЮ ПАМЯТЬ
    НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКАХ

  • ПРЕДМЕТ

    3 слайд

    ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ ПОДРОСТКА И СПОСОБЫ ЕЕ ТРЕНИРОВКИ
    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ УЧЕНИКОВ-ПОДРОСТКОВ
    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
    ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ
    ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ У НАС И НАШИХ ОДНОКЛАССНИКОВ
    РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ
    ПРОДУКТ ПРОЕКТА: СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА

  • ВВЕДЕНИЕ

    4 слайд

    ВВЕДЕНИЕ
    НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ!
    КНИГИ, ЗАПИСИ, МАГНИТОФОНЫ, КОМПЬЮТЕРЫ ПОМОГАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ПОМНИТЬ, НО ГЛАВНОЕ – ЭТО ЕГО СОБСТВЕННАЯ ПАМЯТЬ!
    ЧЕЛОВЕКУ НАДО МНОГО ЗНАТЬ И МНОГОЕ ПОМНИТЬ, С КАЖДЫМ ГОДОМ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ
    ПАМЯТЬ-ВЕЛИКОЕ СВОЙСТВО!!!

  • ЕСТЬ

    5 слайд

    ЕСТЬ ЛЮДИ С ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ПАМЯТЬЮ,
    А ДРУГИЕ НЕ МОГУТ ЗАПОМНИТЬ
    ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
    ПАМЯТЬ – СПОСОБНОСТЬ К ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ПРОШЛОГО ОПЫТА, ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
    ВЫРАЖАЕТСЯ В СПОСОБНОСТИ ДЛИТЕЛЬНО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ И МНОГОКРАТНО ВВОДИТЬ ЕЕ В СФЕРУ СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

  • ВЫДЕЛЯЮТ

    6 слайд

    ВЫДЕЛЯЮТ ПРОЦЕССЫ:
    — ЗАПОМИНАНИЕ
    — СОХРАНЕНИЕ
    — ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
    ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ:
    — УЗНАВАНИЕ
    — ВОСПОМИНАНИЕ
    — ПРИПОМИНАНИЕ
    ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧАЕТ
    ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ОСТАВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СЛЕД, СОХРАНЯЮТСЯ, ЗАКРЕПЛЯЮТСЯ И ВОСПРОИЗВОДЯТСЯ
    ЭТИ ПРОЦЕССЫ И НАЗАВАЮТСЯ ПАМЯТЬЮ

  • У

    7 слайд

    У УЧЕНЫХ
    ХОРОШАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
    У АКТЕРОВ И ВРАЧЕЙ
    РАЗВИТА ПАМЯТЬ НА ЛИЦА
    У ХУДОЖНИКОВ И ОХОТНИКОВ
    ХОРОШАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
    У СПОРТСМЕНОВ И ТАНЦОРОВ
    РАЗВИТА ПАМЯТЬ НА ДВИЖЕНИЯ

  • ВИДЫ

    8 слайд

    ВИДЫ ПАМЯТИ
     ДВИГАТЕЛЬНАЯ (МОТОРНАЯ) ПАМЯТЬ
     СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ (ВЕРБАЛЬНАЯ) ПАМЯТЬ
     ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
     СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ

  • ЗРИТЕЛЬНАЯ

    9 слайд

    ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
    СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
    В СВЯЗИ С ЭТИМ ДАННЫЙ ВИД ПАМЯТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТУЮ У ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ.
    НА НЕЙ ОСНОВАН ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА
    ОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЛЮБЫХ ПРОФЕССИЙ, ОСОБЕННО
    ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ

  • СЛУХОВАЯ

    10 слайд

    СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
    СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
    В СВЯЗИ С ЭТИМ ДАННЫЙ ВИД ПАМЯТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВИТУЮ У ЧЕЛОВЕКА СПОСОБНОСТЬ К ВООБРАЖЕНИЮ.
    НА НЕЙ ОСНОВАН ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА
    ОНА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНА ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЛЮБЫХ ПРОФЕССИЙ, ОСОБЕННО
    ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ

  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ

    11 слайд

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
    ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ

    — ВРОЖДЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА
    — ОТ СТЕПЕНИ ПРАВИЛЬНОЙ ВЫУЧКИ, УПРАЖНЕНИЙ, НАВЫКОВ

    ВСЕ ЛЮДИ ОБЛАДАЮТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ. ОДНАКО ПРОЯВЛЕНИЕ ЕЕ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОИСХОДИТ ПО-РАЗНОМУ.
    ЭТО ЗАВИСИТ ОТ:

  • СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ

    12 слайд

    СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
    ВЫРАЖАЕТСЯ В ЗАПОМИНАНИИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ МЫСЛЕЙ
    ЗАПОМИНАНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СМЫСЛОВОГО МАТЕРИАЛА ТЕСНО СВЯЗАНО С ПРОЦЕССАМИ МЫШЛЕНИЯ,
    С УМСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА, С ЗАПАСОМ ЕГО ЗНАНИЙ.
    ЗАПОМИНАНИЕ СМЫСЛА – ЭТО ЗАПОМИНАНИЕ ОБЩИХ И СУЩЕСТВЕННЫХ СТОРОН И ПРИЗНАКОВ МАТЕРИАЛА И ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ДЕТАЛЕЙ И МАЛОСУЩЕСТВЕННЫХ ЕГО ПРИЗНАКОВ

  • ВСЕ

    13 слайд

    ВСЕ ЧАЩЕ СО ВСЕХ СТОРОН СЛЫШАТСЯ ЖАЛОБЫ НА ПЛОХУЮ ПАМЯТЬ
    НО ПЛОХОЙ ПАМЯТИ
    НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
    У ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ПАМЯТЬ
    НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХОЙ!!!
    ЛЮДИ ДЕЛЯТСЯ НА ТЕХ, КТО УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СОБСТВЕННОЙ ПАМЯТЬЮ И НА ТЕХ, КТО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЙ
    НЕ УМЕЕТ

  • ПРИЧИНЫ

    14 слайд

    ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С ПАМЯТЬЮ
    СТРЕСС И УСТАЛОСТЬ
    ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ ЛЮБОГО ЛЕКАРСТВА, ЭФФЕКТ ТЕРАПИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
    КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ, ДРУГИЕ ПРЕПАРАТЫ
    СИЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
    НЕДОСТАТОК СНА
    НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ

  • ДИАГНОСТИКА

    15 слайд

    ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
    ПАМЯТИ У ШКОЛЬНИКОВ
    С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК МОЖНО ВЫЯВИТЬ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПАМЯТИ ШКОЛЬНИКОВ
    УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
    УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ ПАРЫ»
    УПРАЖНЕНИЕ «ПРОСЛУШАЙ И НАРИСУЙ»

  • УПРАЖНЕНИЕ

    16 слайд

    УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
    ВЫРЕЗАЮТСЯ ВСЕ КАРТОЧКИ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ. КАРТОЧКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ТАБЛИЦЫ С ПРОСТАВЛЕННЫМИ В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
    ТОЧКАМИ. РЕБЕНОК РАССМАТРИВАЕТ КАРТОЧКУ, ЗАПОМИНАЕТ, ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ИЛИ ЗАКРЫВАЕТ, И ПРОСТАВЛЯЕТ ТОЧКИ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕСТАХ В ПУСТЫХ БЛАНКАХ. КАЖДАЯ КАРТОЧКА ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ 2 РАЗА. РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ С ПЕРВОЙ КАРТОЧКИ, СМОТРИТ НА НЕЕ В ТЕЧЕНИЕ 1 СЕКУНДЫ, СТАРАЕТСЯ ЗАПОМНИТЬ, ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ, А ПОТОМ ЗА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ НА ПУСТОМ БЛАНКЕ ПРОСТАВЛЯЕТ ТОЧКИ В НУЖНЫЕ МЕСТА ПУСТОЙ КАРТОЧКИ.
    ТАК РЕБЕНОК ПРОДЕЛЫВАЕТ С ОСТАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ ДО НОМЕРА 8.

  • УПРАЖНЕНИЕ

    17 слайд

    УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
    ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ И ПРОСТАВИТЬ НА ПУСТЫХ БЛАНКАХ
    РЕБЕНКУ ДАЕТСЯ ВРЕМЯ:

    С 1-4 КАРТОЧКА ПО 10 СЕКУНД
    С 5-6 КАРТОЧКА ПО 15 СЕКУНД
    С 7-8 КАРТОЧКА ПО 20 СЕКУНД

    ДЛЯ УДОБСТВА МОЖНО, РАБОТАЯ
    С ОДНОЙ КАРТОЧКОЙ, ЗАКРЫВАТЬ
    ДРУГИЕ, НЕНУЖНЫЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ

    18 слайд

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • ИСПЫТЫВАЕТЕ

    19 слайд

    ИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАТРУДНЕНИЯ В ЗАПОМИНАНИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ИЛИ
    ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

  • КОГДА

    20 слайд

    КОГДА ВЫ БЫСТРЕЕ ЗАПОМИНАЕТЕ МАТЕРИАЛ?

  • ПО

    21 слайд

    ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ МОЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:

    БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ УЧЕНИКОВ НАШЕГО КЛАССА ИСПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ В ЗАПОМИНАНИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ И ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
    БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТЕСТИРУЕМЫХ БЫСТРЕЕ ЗАПОМИНАЕТ МАТЕРИАЛ, КОГДА ОН ПРЕДСТАВЛЕН В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ИЛИ ТАБЛИЦАХ, ЛИБО, КОГДА ПЫТАЮТСЯ УСТАНОВИТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ВЗАИМОСВЯЗИ.
    НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ИЗ ОПРАШИВАЕМЫХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ТАКОЙ МЕТОД ЗАПОМИНАНИЯ, КАК МНОГОКРАТНОЕ НАПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЧЕРНОВИКЕ.

    НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДИАГРАММА И ТАБЛИЦА С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОПРОСОВ.
    В ТЕСТИРОВАНИЯХ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ 21-24 ЧЕЛОВЕКА.

  • РЕЗУЛЬТАТЫ

    22 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАЖНЕНИЯ «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ»

  • ВЫВОДЫНАШЕ

    23 слайд

    ВЫВОДЫ
    НАШЕ ИССЛЕДОВОНИЯ ВЫЯВИЛО НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕНИКАМИ НАШЕГО КЛАССА: У БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ РАЗВИТА ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЛИБО СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. НИ ОДИН ИЗ ОПРАШИВАЕМЫХ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МЕТОД МНОГОКРАТНОГО НАПИСАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЧЕРНОВИКЕ.
    И ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ ПОЛЬЗУЕТСЯ
    СЛУХОВОЙ ПАМЯТЬЮ.
    БОЛЬШЕ 60% ОПРАШИВАЕМЫХ ИСПЫТЫВАЕТ ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И ЗАПОМИНАНИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ.
    НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКАЗЫВАЕТ ВАЖНОСТЬ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ НЕ ТОЛЬКО В УЧЕБЕ, НО И В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ.

  • СПАСИБО

    24 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет