X-PDF

Проект Как прекрасен этот мир

Поделиться статьей

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Как прекрасен этот мир!»

Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей,бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта:
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательноеотношение к миру природы, к живым существам, в 
• процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения иэкспериментирования в процессе 
• поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию,мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
• Принять участие в озеленении территориидетского сада.
• Совершенствовать навыки детей по уходу зарастениями.
Тип проекта:
Долгосрочный (сентябрь — май), исследовательский,практико-ориентированный.
Предмет исследования: растительный и животный мир, обитающий натерритории детского сада.

·       Актуальность темы
  Природа – удивительный мир, воздействиекоторого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природаявляется источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, частозапоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия иудивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своейисследователи. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлениесамостоятельно искать новые сведения о мире  это важнейшие черты детскогоповедения. Ребенок  настроен на познание мира. Исследовать, открыть, изучить – значитсделать шаг в неизведанное и непознанное.Особое значение для развития личностидошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средойобеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существеннуюроль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельностьдошкольников, протекающая в форме 
экспериментальных действий. В их процессе детипреобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениямиприроды.
Ожидаемые результаты:
-у детей сформированы элементарные экологическиезнания и культура поведения в природе;
-дети понимают взаимосвязь в природе, бережноотносятся к ней, животным, птицам, насекомым;
-у детей развит интерес к явлениям и объектамприроды;
-дети умеют проводить несложные опыты,экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-повышен уровень экологической культурыродителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
-создано единое  образовательное пространствоДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап
-Сбор и анализ литературы по данной теме. 
-Определение цели, исходя из интересов ипотребностей детей. 
-Планирование предстоящей деятельности,направленной на реализацию 
проекта. 
-Обеспечение дидактического комплекса для реализациипроекта. 
-Насыщение предметно- развивающей пространственнойсреды группы тематическим содержанием.

Основной этап

1.Викторина «Знатоки природы». (Конспект «Приложение»).

2.Занятие порисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».
Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.

3. Занятие по познавательномуразвитию на тему: «Вода – волшебница».
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах,формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; воспитыватьаккуратность при работе; умение работать сообща.

4.Игра на тему: «Берегите Землю от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимостичистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видахмусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи.Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать вкоманде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицахгорода, соблюдать чистоту и порядок.

5.Коллективная аппликация на тему: «Берегинаш лес».
Цель: закрепление знаний о лесе, как обэкосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям.Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развиватьумение работать сообща.

6.Беседы.

«Помогите птицам»
Цель: формировать у детей обобщенноепредставление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей кжизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желаниепомогать им в трудных зимних условиях.
 «Елкины иголки».
Цель: расширять представление детей о деревьях;способствовать развитию познавательного интереса; учить детей внимательновыслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логическимыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненныепредложения.
Беседа «Наша Красная книга»

Цели: воспитывать у детейбережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторымивидами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональныйотклик, желание защитить природу.
Беседа «Охранять природу, значит охранять Родину».
Цель: расширить  представления детей о том, чтоживотные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах иогородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей; закрепить иобобщить представления о растениях и животных, как о живых существах; побуждатьдетей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить ; углубитьпонимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Беседа «Братьянаши меньшие».

Цель: воспитывать у детейзаботливое, бережное отношение к домашним питомцам; формировать пониманиеответственности за тех живых существ, кого они приручили.

Беседа «Новогодняякрасавица».

Цель: уточнить представлениедетей о ели, ее росте, развитии, значении; формировать понимание того, чтоуничтожать живые елки для новогоднего праздника недопустимо; воспитывать удетей чувство прекрасного.

7.Дидактические игры:
 «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания детей о насекомых.

: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания у детей о том, чемпитаются звери; развивать познавательный интерес.
«Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.
«Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах ихобитания.
«Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживойприроде.
«Удивительные животные».

Цель: расширить представления детей о миреживотных; формировать умения распознавать их на картинках; познакомить детей синтересными фактами из жизни животных.

8.Наблюдения.

-Экскурсия «Деревья растут вместе с нами».

Цель: познакомить детей с деревьями и кустарниками,произрастающими на территории детского сада; научить детей распознаватьпризнаки деревьев по листьям, кроне, стволу; воспитывать бережное отношение крастениям.

-Экскурсия «Плодовые деревья и ягодныекустарники».

Цель: формируем умения различать плодовые деревья( яблони, сливы, вишни, облепиху) и ягодные кустарники ( смородину, малину);познакомить с полезными свойствами плодов и ягод для здоровья человека; учитьдетей ухаживать, заботиться о культурных растениях.

-Наблюдения за животными.

«Божья коровка – хищница в мире насекомых».

«Муравей – великий труженик».

«Скворцы – очень полезные птицы».

«Голуби – посланцы мира».

«Птица на кормушке – воробьи, вороны».

«Снегири  и синички зимой».

«Домашние питомцы – кошки, собаки .»

9. Экологические акции.

«Посади дерево».

«Наш цветущий детский сад».

«Скворечники и кормушки своими руками».

«Покорми птиц».

 

9.Познавательно-исследовательская деятельность.

-Эксперимент « Опыты с фасолью».

Цель: Развитие интереса кисследовательской деятельности через выращивание культурных растений  и уходаза ними.

-Эксперимент « Выращиваниекаштана из плода орех».

Цель: сформировать основыэкологической культуры, осознанного отношения  к объектам живой природы,научить сохранять и приумножать природное богатство.

-Конкурс «Огород на окне».

Цель: формирование и созданиеусловий для развития познавательного интереса, активизации знаний в процессепосадки семян и выращивания огородных растений.

-Уход за цветниками на участке.

Цель: сформировать умения правильноухаживать за культурными растениями; воспитывать чувство прекрасного; развиватьтрудолюбие и оказывать посильную помощь взрослым.

 

Заключительный этап
Подведение итогов
Презентация проекта

 

 

Приложение

 

 

1. Посадка каштана, выращенного Викой Парфеновой из его плода.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

 

3.В гости к вишенке, посаженной год

  назад.                                                        4.Чудо – деревооблепиха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Какиеже они красивые эти

божьикоровки.

 

 

5.Сколькоже здесь яблок!

  Надо посчитать.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Когда же дождь пойдет?

 

 

 

 

 

 

 

 

7.А вот вам результат.

 

 

Входе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

-сформированы элементарные экологические знания и культураповедения в природе;

-дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнееотноситься к ней, животным, птицам, насекомым;
-появился интерес к явлениям и объектам природы.
-эакрепили умение экспериментировать,анализировать и делать выводы;
-повысилась экологическая культура родителей,они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

Проводимая работа достаточно эффективна,результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятияэкологической направленности.

 

 

Список литературы.

1.    Интернет-ресурсы:nsportal.ru– Социальная сеть работников образования.

2.    КоломинаН.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр«Сфера» М.2003 г.

3.    МолодцоваЛ.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск  «АСАР», 2001г.

4.    НиколаеваС.Н. Юный эколог. Системы работы с детьми в детском саду. М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010 г.

5.    НиколаеваС.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М.,2005 г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет