X-PDF

Проект Мой папа-защитник Отечества!

Поделиться статьей

Проект

«Мой папа – защитник Отечества»

Вторая младшая группа

 

 

Типпроекта:Познавательный, игровой,  творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 3- 4 года
Участники проекта:
• Дети 2-ой младшей группы;
• Родители воспитанников;
• Воспитатель;

Формапроведения: групповая

Актуальность: Одна из важнейших задачсовременного общества — гражданско-патриотическое воспитание подрастающегопоколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольномдетстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности.Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Впоследнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания,поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольноговозраста очевидна.

 

 

Цельпроекта: Формированиеу детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию,представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своегоотца, деда.

Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине; Воспитыватьчувства любви и уважения к папе, дедушке; Учить проявлять заботу о родныхлюдях.
2. Показать ребенку значимость роли папы в семье;
3. Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчикахстремление быть сильными, смелыми); Формировать знания детей о мужскихпрофессиях.

4.Развивать творческие способности, детскую активность.

5.Дать детям элементарные представления об армии, о военных.

6.Развивать связную речь детей, внимание, память, мышление, физические качества.

7.Создание условий для детского творчества;

Методыпроекта: Словесные:Беседы, наблюдения, проблемные вопросы,  рассматривание, чтение  художественнойлитературы, рассказывание, объяснения, указания, словесные инструкции,  загадки,пальчиковая  гимнастика,   подвижные игры, рисование,  лепка, конструирование,аппликации.

Принципыработы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность;
Предполагаемый результат:

-Проявлениеинтереса к празднику 23 февраля.
-Желание у мальчиков в будущем стать защитниками Отечества.

-Идентификациягендерной принадлежности у воспитанников.

-Формированиеу детей любви и уважения к родным людям.

-Формирование знаний о защитниках Российской Армии, видах военной техники.

Формыорганизации проекта:

— ОД(аппликация, лепка, рисование, речевое развитие, физическое развитие);

— Беседы,ситуации общения;

— Дидактическиеигры;

— Конструктивно-исследовательскаядеятельность;

— Сюжетно-ролевыеигры;

— Подвижныеигры;

— Пальчиковыеигры;

— Чтениехудожественной литературы
— Технология моделирования.

— Слушаниемузыки

Этапыреализации проекта:

I этап
Подготовительный:
• Проведения беседы с родителями;
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта;
• Постановка цели и задач;
•Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы  по даннойтеме;

•Подборпособий, атрибутов;

 •Информированиеродителей о реализации проекта.

•Чтение стихотворения О. Марунич «Самолет», И. Гамазкова «Бей, барабан!»;

II.  Реализационный этап:
1. Беседы: О празднике «Защитники Отечества»; «Наши мальчики – будущиесолдаты Российской армии», «Военные профессии», «Папы — вы наши защитники», покартине «На заставе», «Мой папочка», «Люблю я с папой отдыхать»

2. Рассказвоспитателя «Защитники Отечества».

3. Рассматриваниеиллюстраций на тему «Военная техника».

4. Рассматриваниефотографий пап и дедушек, принесенных из дома.

5. ОДлепка «Самолеты стоят на аэродроме».

6. ОДрисование «Самолеты летят».

7. Творческаямастерская: аппликация «Подарок для папы».

8. Чтениестихотворения Ю. Шмидт «23 февраля».

9. Чтениестихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небесинем», А. Барто «Капитан».

10. Пальчиковыеигры по теме.

11. Прослушиваниепесни группы «Непоседы» «Наша армия». «У солдата выходной»,«Буду военным», «Первымделом самолеты».

12.Загадываниезагадок о военной технике, военных профессиях.

13.Сюжетно-ролевыеигры «Моряки», «Летчики», «День рождения папы».

14.Игровыеупражнения «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди — неупади».

15. Конструированиеиз строительного материала «Башня для солдат»,  «Танк», «Военная машина».

16. Дидактическиеигры «Что нужно для работы?» (атрибуты и техника, «Профессии военных».

17. Подвижныеигры: «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звенобыстрее соберется», «След в след», «Защита крепости».

15. ЧтениеО. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».

16. Рассматриваниеальбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии.

17. Использование различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты –транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски – военные  машины (танк,самолет, корабль).

18.Просмотрпрезентации «Наша Армия сильная, сильная».

 

III.Заключительный этап

-Выставкадетского творчества «Подарок для папы своими руками»

-Развитиепознавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

-Положительно-эмоциональноеи осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к  Российской армии, клюдям.

-Формированиеу детей патриотического чувства.

-Расширениеи активизация словарного запаса по теме.

-Готовностьприйти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить

Работас родителями:

-Консультации для родителей по тематике; папки-раскладушки.

-Подбор иллюстраций,открыток, фото, вырезок из газет о военных.

-Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма ит.д.)

-Консультация«Растим будущих защитников»

-Рекомендации«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

— Изготовлениестенгазеты к празднику «С Днем Защитника Отечества!»

 

   Беседа «Папы – Вы наши Защитники».

Цель: Воспитыватьу детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости ирадости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитыватьжелание читать и слушать стихи; играть.

Ходбеседы: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник

«ДеньЗащитника Отечества». Этот праздник  настоящих мужчин, наших защитников.

— Как выдумаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Это вашипапы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили вармии.

-Послушайте стихотворение об Армии

Нашей Армии любимой

Деньрожденье в Феврале,

Слава ей,непобедимой,

Слава мируна Земле!

— Ребята,посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы,дедушки)

— Дима,покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

— Ребята,у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у нихразная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военнаяформа».

Посмотрите,она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма — он служил нафлоте. А у папы Дениса форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

— А вкакие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют смашинками.) 

— А чемеще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине,ездить  в цирк и т.д.)

— Ребята,какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

— А еще увас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-тодедушка был танкистом, у кого – то лётчиком.

— А сейчасдавайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко внебе.)  Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья»,заведите «мотор»:«ж – ж — ж», летим…

Самолетлетит,

Самолетгудит:

 «У –у – у – у!»

Я лечу вМоскву!

Командир –пилот

Самолетведет:

 « У– у – у – у!»

Я лечу вМоскву!        (Найденов)

Нашидедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Когда выподрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

 

 

Конспект ОД по рисованию «Самолеты летят».

Цель: вызвать интерес у детей кизображению самолёта.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развиватьвосприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Воспитательная: воспитыватьинтерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Методическиеприёмы: чтениестихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения,анализ работы.

Материалыи оборудование: листбумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банкис водой,  салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт,картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.

Предварительнаяработа: рассматриваниеизображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего видасамолёта (летает в небе, по воздуху.),  лепка самолёта, чтение сказки.

Планзанятия:

1.Показизображения самолёта.

2.Загадываниезагадки.

3.Физкультминутка.

4.Показспособов изображения.

5.Выставка.

6.Чтениестихотворения «Самолёт» А. Барто.

Организациядетей:  фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ходзанятия:

Воспитатель: Ребята,в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете,какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Воспитатель: Правильно,это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети,посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части и направлениекрыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Асейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети,возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Детипосмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги),представьте, что это небо, по которому сейчас полетит  самолёт, который вынарисуете.

Воспитатель: Детиможно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Рефлексия:

В концевсе рисунки разложить на полу. Обратить внимание детей, как много разныхсамолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети,что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки.А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А.Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

 

     

 

 

 

Конспект ОД по лепке «Самолеты стоят нааэродроме».

Цельзанятия:

учитьдетей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы,вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Программноесодержание:

закреплятьумение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать ихпродольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужнойформы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Демонстрационныйматериал:игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточныйматериал:пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовойподелки.

Ходзанятия:

Организационныймомент.

Воспитатель:

Ребята,посмотрите, что я для вас приготовила.

Вотчудесный сундучок,

Всемребятам он – дружок,

Оченьхочется всем нам –

Посмотреть,ну что же там?

В этотсундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела,а гудит,

Не птица,а летит,

Гнезда невьёт,

Людей игруз везёт. (Самолёт)

Ответыдетей.

Воспитатель:Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайтевместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто :

Самолётпостроим сами,

Понесёмсянад лесами,

Понесёмсянад лесами,

А потомвернёмся к маме.

Ребята, авы хотите полететь на самолёте?

Дети.Да.

Воспитатель:Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Детирассаживаются за столы.

Воспитатель:Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательнорассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина,окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Какможно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Какбудем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Какбудем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющимстолбик)

Воспитатель (проговариваети демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у насполучился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две частис помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надослепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбикбудет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – этохвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья,прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас выберёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики.Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегкаприжимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Вовремя лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает,помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают другдругу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель:А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах.

 

Подвижнаяигра «Самолёты».

Цель: учитьдетей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать ихвнимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитательпредлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как«заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться.Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью ипроизносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — детиразводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются вразные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся наскамейку.

Позавершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель:У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали.На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Этикусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделалииз этих кусочков? (ответы детей)Как делали столбики? (ответыдетей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) какделали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь высможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)

 

Стихи о папе.

Папакнижки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.

***
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!

***
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

***
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
***
Может он в футбол играть, может книжку мне читать, 
Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Может прокатить меня, вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!!!

***
Папочка, папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать.

***

       Февраль.

Дуют ветрыв феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.


Загадки о папе.
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У ….. моего!
(Ответ: Папы)

***
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту

Мы с нимсядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.

То в киноменя ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит — там жарко.
( Папа)
***

Всепеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.

Он нестонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.

Дочерей вкровать уложит.
А еще наш папа может
Починить жене заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.

Знает, какдержать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем — на все руки мастер!
( Папа)
-***
Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток!
(Папа)


Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.

Подвижные игры

«Целься точнее»

Подвижнаяигра с  бросанием и ловлей мяча.

Цель: учитьбросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развиватьэлементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координациюдвижений.

Атрибуты иоборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).

Описание: ребенокдержит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большуюкорзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенкубросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«Самолёты»

Цель: учитьдетей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать ихвнимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. 

Воспитательпредлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как«заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться.Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью ипроизносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — детиразводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются вразные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся наскамейку.

«Доползи до кегли» 

Цель: развиватьсамостоятельную игру детей.

Атрибуты иоборудование:  кегли

Описание: Детисидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними нарасстоянии 3-4 м на пол положен флажок или кегли. Воспитатель вызываеткого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до кегли, взятьее, встать и показать (или помахать флажком над головой), затем положить кеглюна пол и вернуться на свое место.

«Попади в круг» 

 Подвижнаяигра с метанием.

Цель: упражнятьдетей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Атрибуты иоборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу,диаметр 1—1,5 м), мешочки.

Описание: Детистоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча иликруга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детеймешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки истановятся на место.

Указания.Мешочек надо бросать обеими руками.

Комплекс упражнений и физкультминуток потеме проекта.

 

«Богатыри»

Дружновстали.                 

Раз! Два!Три!

Мы теперьбогатыри!                                       Рукив стороны.

Мы ладоньк глазам приставим,

Ногикрепкие расставим.

Поворачиваясьвправо,                                     Поворотвправо.

Оглядимсявеличаво,

И налевонадо тоже                                            Поворотвлево.

Поглядетьиз-под ладошек.

И направо,иеще                                                  Поворотвправо.

Черезлевоеплечо.                                              Поворотвлево.

 

                                              «Самолёты»

Самолёты загудели(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

 

«Наша армия»

Как унашего Андрюши – шагают на месте,

Естьракеты – приподнимаются на носочках, руки вверху,

Танки– ходят на корточках, руки на коленях,

Пушки– руки у груди, вытягивают руки вперед,

Самолеты– руки в стороны, наклоняются влево-вправо,

Корабли– поворачиваются влево-вправо, руки на поясе,

Это армиястраны – разводят руками в стороны.

 

 

Консультация для родителей

«Роль семьи в патриотическом воспитанииребенка»

         Безусловно, основа воспитаниячеловека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовномуначалу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этогосегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени дляпедагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудныхзадач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и свояжизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

        Сегоднястрана переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновеннаялегкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распадасемьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, кглубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

        Всовременной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с нейскладываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы,потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отецобщается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чемраньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже егородительские чувства.

        Установлено,что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми,дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможностиобщаться с родителями или с одним из них, обладают повышеннойчувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов сосверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствиеэмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении егофизиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенкомспособствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюднуюрадость.

        Любовьмежду детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение междуродственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров –взрослого и детского, есть один мир – семьи.

        Любоенарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативносказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднегопоколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытываетдискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом всепоколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются сжеланиями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость,рождается настоящая семейная сплоченность.

        Продолжаятему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых,что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, изаботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочьвзрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьидоверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует большевнимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувствородительской ответственности.

         Играв «семью» — самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнеговечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно игратьпо-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могутвыбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

        Воспитаниедетей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идейпедагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путемформирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости,уступчивости, прилежания, скромности, честности).

         Специальныесоциологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья идетский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должнывзаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

        Дошкольноеобразовательное учреждение на сегодняшний день является единственнымобщественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителямивоспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью.Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родителипризнают приоритет дошкольного учреждения в решениивоспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать впедагогическом процессе.

        Семья– основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущегогражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительностьпревращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семьевозникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к еготрадициям и обычаям, начинает формироваться личность.

 

«Подарок для папы своими руками»


          

   

          

 

 

 

                          Развлечение«Наша Армия сильная, сильная»   

                                                                   

 

                                     

                                Методическоеобеспечение проекта:
1. Программа «Детство» Примерная образовательная программа дошкольногообразования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — Спб.;
2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»;
3. Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областейво второй младшей группе детского сада»;
4. Уланова Л. А. «Методические рекомендации по организации и проведениюпрогулок с детьми»;
5. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года;
6. Интернет ресурсы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет