X-PDF

Проект Мой Пермский край

Поделиться статьей

Пермскийкрай

Краснокамскийгородской округ

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа №11»

Структурноеподразделение «Детский сад 32»

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе

«Мой Пермский край»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Азанова Оксана Юрьевна

 

 

 

Проект

по нравственно — патриотическому воспитанию

«Мой Пермский край»

 «Родина для человека — самое дорогое и

священное, без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский.

                                 Методический паспорт проекта

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

Сроки проведения: краткосрочный (2 неделя)

Вид проекта: познавательный

 

Актуальность:

Вбольшой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом,где он родился. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит нашаобщая великая Родина. Но не каждый с уверенностью может рассказать о своем родномкрае, его прошлом. О важности приобщения ребенка к культуре своего народанаписано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение,гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культурусвоих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет вдальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям другихнародов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию, это и любовь к родным местам,и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, ижелание сохранять и приумножить богатство своей родины. Таким образом,нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задачдошкольного образовательного учреждения.

 

 

Цель проекта:

-Формированиепредставлений о родном городе, гордости и любви к родному городу, черезознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями,традициями, обычаями, народами.

Задачи проекта:

— Пробуждать интерес и любовьк культуре, народному творчеству,

обычаям, традициям.

— Развивать желание большеузнать о своем родном крае, о Родине.

— Обогатить знания одостопримечательностях родного села и

способствовать формированиюлюбви к малой Родине.

— Привлечение родителей к участиюв реализации проекта. Приобщать

родителей к сотрудничеству сДОУ в вопросах патриотического воспитания.

— Закрепить знания о знакомыхулицах, где находится дом, детский сад.

Проблема, значимая для детей.

Среди наиболее значимыхпроблем, стоящих перед образованием на

современном этапе, выступаетпроблема становления ценностного отношения к

малой родине, воспитания основпатриотизма у детей дошкольного возраста.

Особенно важна она в периоддошкольного детства, в котором складываются

первоосновы для дальнейшегоразвития нравственных чувств ребенка, в том

числе и ценностного отношенияк малой родине. Суть формирования

представлений о малой родине вдошкольном учреждении состоит в том, чтобы

сформировать у дошкольниковчувства любви и уважения к родному дому и

семье, к родной природе, кистории и культуре малой родины, созданной

трудами родных и близкихребенку людей.

Из наблюдений за детьмиподготовительной группы было выявлено,

что дошкольники имеютповерхностные знания о родном городе, его историческом прошлом.

  Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление огороде, в котором они живут. Знают, что их

«малая» Родина, испытываютчувства гордости за свой город.

2. Знают историю возникновенияродного города, его достопримечательности.

3. Проявление интереса кродному краю, который находит отражение в

совместных рисунках  детей иродителей, рассказах.

Этапы реализации проекта:

Для успешной реализациипроекта, нужно подобрать материал, картинки, фото,

видео; провести беседы сродителями и детьми, чтобы выявить знания о своем

городе.

Проект разделяем на 3 этапа:

1этап- подготовительный;

2 этап-основной, реализацияпроекта;

3 этап-заключительный,подведение итогов

1 этап(подготовительный) — подразумевает в себепостановление темы проекта, установление целей и задач, используемые материалы,литературу. Внесение дидактических игр,

наглядно- демонстрационногоматериала (фото, картинки, видео файлы о городе.)

2 этап (основной) — реализацияпроекта

                                        

                                              Основной этапработы:

Дата 

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

08.11.21г. -понедельник

Беседа «Моя малая Родина»

Знакомство с символами Пермского края.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

 

Обновление информационного стенда:

 

Иллюстрации символов Пермского края (флаг, герб)

 

09.11 .21г-вторник

Познавательная беседа «Народы Пермского края»

Рисование «Костюмы народов Пермского края»

Музыка: разучивание песни «Уральская хороводная» Л.Вахрушева, разучивание татарского танца

 

   Консультация:

« Мы – многонациональны»

 

Раскраски народов Пермского края

10.11.21г.-среда

Просмотр презентации «Мой город – Пермь»

Аппликация « флаг Пермского края»

 Изготовление альбома «Милее места на свете нет» (родители совместно с детьми дома)

Иллюстрации города Перми.

 

11.02.21г.-четверг

Чтение художественной литературы пермских писателей. В.Воробьев «Капризка»

 Музыка:

разучивание танца «Татарский танец», песни «Уральская хороводная», русского хоровода.

 

Консультация «Читаем детям дома»

Знакомство с литературой пермских писателей.

(внесение в группу книг)

12.11 .21г.- пятница

Познавательная беседа: «Игры народов»

Подвижная игра «Платок»

  Лепка « Медведь – символ Пермского края»

Картотека игр

 Знакомство с дидактической игрой «Оляпка»

15.02.21г.-понедельник

Развитие речи: разучивание стихов о Родине.

Рис. «Природа Пермского края»

 

Информационный материал для родителей:

«Как рассказать ребенку о Родине»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моя семья»

16.02.21г. – вторник

Беседа «Животный мир моего края»

 Муз. Продолжаем разучивание песни, танцев.

Папка – передвижка «История возникновения города Перми»

Иллюстрации животных Пермского края

17.02.21г.- среда

Беседа

« Я- гражданин России»

Рис. «Символы Пермского края».

 

Консультация «Семейные традиции»

Продолжаем знакомство с дидактической игрой «Оляпка»

                           

3-ЭТАП (заключительный)

-Выставка работ детей.

-Праздничное мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символы Пермскогокрая

 

 

https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/content/news/img/5fd219f30f81d.png    https://sport-prikamye.permkrai.ru/assets/images/gerb_permskogo_kraya_Abali.png

 

Флаг Пермскогокрая                                                 Герб Пермского края

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.54%
НЕТ
41.46%
Проголосовало: 984

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет