Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Образовательный проект
«Мы такие же, как вы!»
по разработке и внедрению модели
инклюзивного образования
детей с разными возможностями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колосок»
г. Нурлат Республики Татарстан
Подготовили: Фатхутдинова Н.Р
Иванова Е.В -
2 слайд
Информационная карта проекта
Адресная направленность проекта:
Субъекты образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад № 7« Колосок».Продолжительность проекта: 3 года.
Этапы реализации:
1 этап – организационный.
II этап – реализации.
III этап – контрольно-диагностический. -
3 слайд
Введение.
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разыми возможностями.
Термин инклюзия в переводе с английского языка означает включенность. Инклюзивное образование дает возможность всем детям (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычную группу на часть дня или полный день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также воспитательно – образовательный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум.
-
4 слайд
Актуальность
Необходимость разработки и внедрения модели инклюзивного образования обусловлена объективными факторами:Рост инвалидизации населения в целом, и детей в частности.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 16% российских детей хронически больны, но интегрированы в образовательную среду по оценкам специалистов менее половины.
2. Обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени.
3. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:
взаимное уважение;
толерантность;
осознание себя частью общества;
предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;
взаимопомощь;
возможность учиться друг у друга;
возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.
4. Конституционное право родителей выбора модели образования для своего ребенка.
Как показали исследования, семьи выбирают инклюзивное образование по множеству причин, но главным образом, они надеются на более широкие возможности общения их детей с их типично развивающимися сверстниками.
5. Обычно цели семьи таковы:
Больше возможностей перенять адекватные образцы для подражания;
Больше возможностей развивать и упражнять базовые навыки, например, коммуникативные;
Больше возможностей завязать дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками;
Возможность доступа к основной программе обучения;
Доступ к многообразию способов обучения. -
5 слайд
Возможность открытия группы инклюзивного образования в нашем ДОУ обусловлена:
Наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет психолога, музыкальный, физкультурный залы, уголки релаксации).
Положительным опытом реализации в МБДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями.
3. Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ.
4. Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, в том числе авторскими программами педагогов ДОУ.
5. Востребованностью данной услуги (по результатам опроса родителей) -
6 слайд
Цель проекта:
Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях детского сада.Задачи:
Создать условия развития для детей с разными возможностями.
Разработать нормативно-правовую базу по проблеме.
Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.
4. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме. -
7 слайд
Форма работы
В работе с семьей:
Способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений.
Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.
Содействовать изменению родительской позиции и вооружение родителей позитивными способами коммуникации.
Создать условия для объединения родителей в сообщество, расширения социального пространства семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии.
В работе с педагогами: 1.Профессиональная подготовка и помощь педагогу в разрешении проблем профессиональной деятельности. 2.Проектирование и реализация педагогического сопровождения развития детей инклюзивной группы.В работе с детьми::
1.Социально-эмоциональное развитие.
Щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников.
2.Формирование общения, развитие речи. Последовательность формирования средств общения
3. Развитие крупной (общей) моторики и пространственной ориентировки. Малыш познает мир в движении
4.Развитие мелкой (тонкой) моторики и зрительно-двигательной координации следующая ступень двигательного развития.
5. Развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие) 6. Развитие навыков самообслуживания. Уровень развития навыков самообслуживания. -
8 слайд
Индивидуальные беседы.
Консультирование.
Телефон доверия.
Семинары – практикумы.
Индивидуальные практикумы.
Экскурсии.
Мастер – классы.
Наглядные формы просвещения.
Групповые собрания.
Конференции.
Анкетирование.
Тестирование.
Модель сотрудничества с семьей -
9 слайд
Ожидаемые результаты:
Устойчивое продвижение детей в развитии.
Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.
Рост профессионального мастерства педагогов.
Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социального статуса в районе, городе. -
10 слайд
(результаты социологического опроса родителей детей с ОВЗ)
Преимущества воспитания детей с ОВЗ
в инклюзивной группе -
11 слайд
Список использованной литературы
1. Андреева, Г.М. Социальная психология : учеб. для высш. учеб. завед./ Г.М.
Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2008. – 363с.
2. Немов, Р.С. Психология : учеб. пособие в 3-х кн. Кн. 1. Общие основы
психологии / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с. 3.
3. Словарь основных понятий по социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. – Барнаул –
Издательство АГУ – 1997 – 63с.
4. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших. пед. учебн.
заведений/Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под. Ред.
Н.М.Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр ″Академия″,
2001. – 400 с.
5. «Учительская газета», №36 от 3 сентября 2013 года
6.Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о
гражданах с ограниченными возможностями здоровья , изд. Собрание
законодательства РФ, № 31, ст. 3823
7. Интернет-ресурсы: http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovzrazvitie-
detey-s-ovz
8. http://www.metod-kopilka.ru -
12 слайд
Спасибо за внимание!
