X-PDF

Проект на тему Альберт Эйнштейн и его жизнь

Поделиться статьей

 

 

Проектнаяработа

Тема: АльбертЭйнштейн –парадоксальный гений и «вечный ребенок»

Типпроекта: исследовательский

 

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

Автор:ДалгатоваМакка

9 класс

Наставник:Бегиева Мадина Магомедовна,

учительфизики

 

 

                                                           Оглавление

 

Ведение

1.    Альберт Эйнштейн –парадоксальный гений и «вечный ребенок»

1.1.         Парадоксы в жизни Альберта Эйнштейна

1.2.         «Детское» воображение революционного физика

2.    Гениальные открытия ученого

3.    Развитие воображения, стратегия Альберта Эйнштейна

3.1.         Воображение важнее знания

3.2.         Создание комплекса упражнений для развития воображения

Заключение

Списокисточников и литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

                                                                 Введение

 

     «Взрослые люди обычновообще не задумываются над проблемами времени и пространства. Иное дело — дети.Быть может, я пока не повзрослел?»- это слова Альберта Эйнштейна — физика-теоретика, одного из основателейсовременной теоретической физики, специальной теории относительности, лауреатаНобелевской премии по физике 1921 года.

     Тема нашего исследования: «Альберт Эйнштейн–парадоксальный гений и «вечный ребенок»

Цельисследования – изучить биографию и научноенаследие гениального ученого АльбертаЭйнштейна, доказать, что до конца жизни он оставался «ребенком» с активнымвоображением

Достижениепоставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить ипроанализировать литературу и интернет-источники по теме исследования;

2. Исследоватькак «детское» воображение  АльбертаЭйнштейна влияло на научные открытия в области физики  .

3.  Изучитьвозможность создания комплекса упражнений для развития воображения

4.  Создатькомплекс упражнений для развития воображения

Объект исследованияАльбертЭйнштейн.

Предмет исследованияАльбертЭйнштейн как парадоксальный гений,«вечный ребенок».

Исследование вклада в современную науку АльбертаЭйнштейна — актуальная тема для изучениястоль интересной и не повторимой личности, и понимания того, как детскоевоображение ученого привело к объяснению парадоксов современной физики.

Гипотезанашего исследования: Парадоксальный генийАльберт Эйнштейн использовал свое воображение, а не сложную математику, чтобысделать свои открытия. Только «вечный ребенок» смог бы объяснить специальнуютеорию относительности

 Практическаязначимость работы определенатем, что материалы нашего исследования, сборник упражнений для развитиявоображения можно использовать на уроках физики, и личного познания.

Методы исследования: наблюдение; анализнаучной литературы, интернет-источников, моделирование, обобщение данных,полученных в ходе исследования.

1.      

2.     Альберт Эйнштейн –парадоксальный гений и «вечный ребенок»

2.1.         Парадоксы в жизни АльбертаЭйнштейна

 

РодилсяАльберт Эйнштейн 14 марта 1879 года в немецком городе Ульме.

Альберт плохоразвивался, он не разговаривал до трех лет. Родители боялись, что он так иостанется отсталым, потому что более понятно он начал изъясняться только в 7лет. Каково же было их изумление, когда в один прекрасный день мальчикзаговорил, демонстрируя словарный запас взрослого человека! С раннего детстваЭйнштейн глубоко анализировал каждое событие, молча, не посвящая окружающих вход своих мыслей. Он подмечал вещи, о которых дети его возраста даже незадумывались. Так складывалась склонность к научным знаниям.

Замкнутыйнеразговорчивый мальчик в школе часто становился объектом насмешек.Преподаватели считали его ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас,Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», — говорили учителя.

«Нерадивый»ученик любил читать научно-популярные книги и занимался самообразованием.Однажды в начале учебного года ему попался в руки учебник евклидовой геометрии,который настолько его захватил, что Альберт в один присест самостоятельноизучил школьный курс.

Встуденческие годы самообразование стало излюбленным методом молодого ученого.

Когда Альбертбыл  совсем маленьким, отец показал ему компас. Факт, что вне зависимости отперемещения его стрелка остается неподвижной, чрезвычайно поразил мальчика. Онпонял, что действует некая невидимая сила. Однажды, столкнувшись с загадочнымфеноменом, ученый всю жизнь искал ключ к тайнам природы.

В 11 летЭйнштейн начал посещать мюнхенскую гимназию, элитное учебное заведение. Там,как и в немецкой армии, процветала «палочная дисциплина». Учителязлоупотребляли властью и требовали от учащихся полного подчинения. Альбертненавидел тиранию и коллективные занятия, поэтому наставники, которые с хлыстомв руках, выстраивали учеников в ряды, вызывали у него отвращение. Он так и несмог приспособиться к школьным порядкам.

КогдаАльберту исполнилось 15 лет, его отец окончательно разорился и решил попытатьсчастье в другом месте. Семья переехала в Италию, в маленький городок под Милан,а Эйнштейн остался в Мюнхене, чтобы завершить образование.

Однако и унего были веские причины покинуть страну. Альберт ненавидел гимназию и хотелизбежать военной повинности, обязательной в Германии с 16-ти лет. Поэтомуспустя год после отъезда семьи Альберт присоединился к ней в Италии. Родителибыли удивлены, что их сын бросил гимназию до получения аттестата, но Альбертзаверил их, что сможет самостоятельно подготовиться в цюрихское Высшеетехническое училище (так называемый Политехникум). В то время Эйнштейн хотелстать инженером.

16-летнийАльберт пытался поступить в цюрихский Политехникум, но провалился на экзаменах.Однако преподаватели отметили обширные знания Эйнштейна в области естественныхнаук и математики и пообещали, что в следующем году  его примут без экзаменов,на основании оценок в аттестате зрелости. Так Альберт оказался в Кантональнойшколе швейцарского города Аарау.

Первое, чтоудивило Альберта в новой школе, это дух свободы и демократии. В отличие отГермании, здесь наставники, здесь наставники по-дружески относились к своимподопечным. Свободная атмосфера смягчила замкнутый и нелюдимый характерЭйнштейна. В то время Альберт все больше отдавался своим грёзам. «Если бы мымогли путешествовать со скоростью света…», — мечтал будущий ученый.

Такназываемый «мысленный эксперимент» стал первым шагом на пути к выдающимсяоткрытиям. 17-летний мечтатель твердо решил посвятить свою жизнь физике и в1896 году поступил в престижный Политехникум. Однако, не смотря на громкое имяучебного заведения и современные лаборатории, Альберт был весьма разочарован.Оказалось, что большинство профессоров совсем  не следят за научным прогрессом.Поэтому Эйнштейн часто прогуливал лекции, а на лабораторных занятиях читалжурналы, где публиковались новейшие теории.

Получив в1900 году диплом преподавателя физики, он в течение двух лет перебивалсяслучайными заработками. Неудачей закончилась и попытка защитить докторскуюдиссертацию. Наконец в 1902 году по рекомендации друзей Эйнштейн занял местоэксперта в Швейцарском патентном бюро в Берне.

В 1902 годуЭйнштейн получил в патентном бюро должность, предполагающую определенныйсоциальный статус и довольно высокую зарплату.

В служебныеобязанности ученого входило изучать и оценивать изобретения, на которыепоступали патентные заявки. Поскольку оценка технических характеристик частозанимала не более 10 минут, у Эйнштейна оставалось достаточно свободноговремени ля собственных исследований. Когда ученого просили показать своюлабораторию, он отвечал: «Единственное, что необходимо для мысленногоэксперимента, это ручка и лист бумаги». Невероятно, но отсутствие необходимогооборудования шло на пользу научным занятиям. «Мысленный эксперимент» сталуникальным методом Альберта Эйнштейна.

1905 год сталдля мировой науки годом чудес. В течение ста дней Эйнштейн опубликовал тригениальные теории.

Вначалепоявилось исследование по молекулярной физике, затем теория фотоэлектрическогоэффекта, а вслед за ней – знаменитая теория относительности, поначалу даже незамеченная коллегами.

Некотороевремя спустя, Эйнштейн получил наконец первый отклик из Берлина: «Несколькомоментов Вашей теории мне не понятны. Прошу Вас их объяснить». Автором письмабыл авторитетный физик Макс Планк.

В феврале1919 года Эйнштейн стал профессором Немецкого университета в Праге.

В 1921 годуАльберт Эйнштейн получил Нобелевскую премию. Любопытно, что высокой наградыбыла удостоена не известная в самых широких кругах теория относительности, аоткрытие закона фотоэффекта (не будем углубляться в подробности). Ученый,довольно  сдержанно встретил подобное событие.

Одним изубеждений ученого был пацифизм. «Европа в своем безумии совершила нечтоневероятное. В такое время каждому становится ясно, к какой жалкой природепринадлежит человек» — писал ученый в годы Первой мировой войны. В подобнойситуации Эйнштейн пострадал от немецких властей вдвойне: и как еврей, и какантимилитарист.

В 1920-е годыв Берлине началась кампания против Эйнштейна, который был в то времядействительным членом Прусской академии наук.

После приходак власти Гитлера в 1933 оставаться в Германии стало небезопасным, и Эйнштейнбежал в США.

Американскимприютом Эйнштейна стал университетский городок Принстона в в штате Нью-Джерси.

 В концежизни Эйнштейн страдал серьезным заболеванием сердца. Весной 1955 года76-летний ученый был помещен в госпиталь.

18 апреля1955 года, гениальный ученый физик ушел из жизни.

Его наивнаядетская мечта о путешествии со скоростью света положила начало революционнымоткрытиям законов Вселенной. Альберт Эйнштейн пережил две мировые войны, периодгонений и всемирной славы.

В настоящеевремя существует множество споров вокруг теории Альберта Эйнштейна. Ученыйпонимал, что поиск Истины бесконечен.

«Наука неявляется и никогда не будет являться законченной книгой», — писал гениальныйфизик Альберт Эйнштейн.

Такимобразом, жизненный путь Альберта Эйнштейна был полон парадоксов:

1.    Гениальный физик в школеиспытывал серьёзные сложности.

2.    Ученый с мировым именем,гордость немецкой науки, был вынужден покинуть свою страну из-за преследованиянацистов.

3.    Боец за мир косвенноспособствовал изобретению атомной бомбы.

4.     Автор несколькихэпохальных открытий и лауреат Нобелевской премии за работы в области оптики длябольшинства людей был и остается создателем знаменитой теории относительности.

 

1.2.       «Детское»воображение революционного физика

 

АльбертЭйнштейн — почётный доктор около 20ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранныйпочётный член АН СССР (1926). Автор более 300 научных работ по физике, а такжеоколо 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др.

Это был человек чрезвычайно простой искромный, по-детски озорной и лукавый, добродушный и остроумный, с удивительнымчувством юмора, с широко раскрытыми от удивления глазами ребенка.

Чувство неподдельного весельянаходило у него выход в громогласном хохоте. У Эйнштейна был дар общения слюдьми. Все,  кто приходил к нему, сразу же начинали чувствовать себя как дома,и не столько благодаря тому, что говорил хозяин, сколько в силу его отношения кним: дружелюбный и общительный, он  готов  помочь при первой же возможности. Оночень любил прогулки под парусами, превосходно владея управлением яхтой; любилзабавные механические новинки и сочинял посредственные стишки … АльбертЭйнштейн не чувствовал себя взрослым человеком, ученым с большой буквы,  в душеон был мальчиком

Его отношение к музыке было таким же.Часто он останавливался во время игры на скрипке и восклицал: ”Ну, теперь янашел!».  Подразумевалось, что ему пришло в голову решение какой-то научнойзадачи. Скрипка, как и наука, с детства была постоянным спутником Эйнштейна,сопровождавшим его во всех путешествиях. Чем бы он ни был занят, научныепроблемы никогда не оставляли его.

Эйнштейн был по своей натуренепослушным ребенком, ему нравилось пренебрегать условностями. При первойвозможности он одевался так, как ему было удобно, ничуть не заботясь о том,чтобы производить впечатление. Его студенты рассказывали, что, несмотря на егонепринужденность и неофициальный вид, после нескольких первых фраз онзавладевал их сердцами.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Эйнштейн просто и бесстрашно высказывалсвое мнение по вопросам общественной жизни и отстаивал мир на планете, котораяскатывалась к войне. Однако «жестокость судьбы Эйнштейна – в том, что историянавеки связала его образ с грибовидным облаком от взрыва ядерной бомбы», хотясам Эйнштейн в ходе разработки бомбы никак не участвовал.

Мысленные эксперименты Эйнштейнасопровождали с детства

Суть личности Эйнштейна – в егопростоте; а суть его научного творчества – в его артистизме, феноменальномчувстве красоты. Наука была его страстью …

Революционный физикиспользовал свое воображение, а не сложную математику, чтобы придумать своиоткрытия.

Уже в шестнадцатилетнем возрасте унего возник вопрос: если бы можно было погнаться за световой волной соскоростью света, то имели бы мы перед собой не зависящее от времени волновоеполе?… Это был первый детский мысленный эксперимент, который относился кспециальной теории относительности.

Он иллюстрировал свою точку зрения идругими мысленными экспериментами: 1895 год: бег рядом с лучом света (ученый обнаружил,что интересуется тем, каково это — бежать рядом с лучом света), 1904 год:измерение света с движущегося поезда (он сделал заключение, что если скоростьсвета непостоянна, уравнение Максвелла внутри вагона должно выглядеть иначе, итогда принцип относительности будет нарушен), 1905 год: молния бьет вдвижущийся поезд (откровение Эйнштейна состояло в том, что наблюдатели вотносительном движении воспринимают время по-разному), эксперимент с лифтом идр.

Для самых простых вещей в жизниЭйнштейн мог найти научное объяснение

… Все мы знаем, что если положитькусок сахара в чай, он растворяется, образуя несколько более вязкую жидкость.Но только хитроумие Эйнштейна позволило вывести уравнения, описывающие процессдиффузии сфер в жидкости и увеличение ее вязкости …

… Как-то, помешивал чай, он заметил,что чаинки собираются на дне в центре, а не по краям чашки. Он и этому нашелобъяснение, которое неожиданно связал с чем-то крайне далеким: изгибами русларек …

… Когда Эйнштейн с наслаждением курилподаренную отцом трубку, он «любил наблюдать, как образовывались причудливыеклубы дыма, изучать движения отдельных частиц дыма и их взаимодействие». Нетогда ли Эйнштейн задумался о движении в жидкости частиц, что привело кпоявлению знаменитой серии «броуновских» работ ? …

Вот некоторые высказывания АльбертаЭйнштейна:

Воображение (фантазия) важнее, чемзнание.

Никакую проблему невозможно решить натом же уровне, на каком она возникла.

Все знают, что это невозможно. Но вотприходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.

Здравый смысл — это суммапредубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.

Разум, однажды расширивший своиграницы, никогда не вернется в прежние.

Ты никогда не решишь проблему, еслибудешь думать так же, как те, кто ее создал.

Таким образом, всю своюжизнь Альберт Эйнштейн чувствовал себя «ребенком» с очень развитымвоображением.

 

2.2.         Гениальные открытия ученого

 

Макс Планк,открыл имя Альберта Эйнштейна мировому научному сообществу.

ТеорииЭйнштейна были поистине эпохальными открытиями. Он утверждал, что единственнаяпостоянная величина в природе –это скорость света в вакууме, а время ипространство относительны. Смелое заявление опровергало законы Ньютона, бывшиев то время общепризнанными. Ученые недоумевали, что столь значительное иреволюционное открытие сделал не физик с мировым именем, а безвестный оценщикизобретений, которому не исполнилось и 26-ти лет. Спустя четыре года послепубликации Альберт Эйнштейн был назначен профессором теоретической физики Цюрихскогоуниверситета.

До Эйнштейнав физике не существовало таких понятий, как деформированные пространство ивремя. Все планеты, Считал Эйнштейн, вызывают искривление пространства. Поэтомусветовые лучи, огибая это искривление пространства, должны отклоняться.

Для полноготоржества теоретической мысли не хватало только её практического подтверждения.Сложность состояла в том, что необходимые наблюдения были возможны только приполном затмении. Подходящий случай наконец представился в 1919 году. Фотографии,сделанные астрономом Артуром Эддингтоном, стали доказательством теорииЭйнштейна. Так ученый обрел всемирное признание.

Эйнштейнзаявил, что скорость света постоянна при любых условиях. Для того, кто движетсяс очень высокой скоростью, время течет медленнее. Если достичь скорости света,то ход времени совсем останавливается. Конечно, на Земле эти законы недействуют, поскольку никакая машина не может развить скорость, близкую к 300тысячам километров в секунду.

«Перестраивая»Вселенную Ньютона, Эйнштейн переосмыслил и понятие гравитации. Ученый считал,что траектория движения планет определяется кривизной пространства. Представьтелист бумаги, как модель Вселенной. Расположим на нем различного размерапредметы – модели звезд. Деформация листа наглядно продемонстрирует зависимостькривизны от массы. Лучи света отклоняются, когда встречают на своем путидеформированное пространство.

 

2.      Развитие воображения по стратегии Альберта Эйнштейна

2.1.   Воображениеважнее знания

 

      «Воображение (фантазия) важнее,чем знание» — говорил парадоксальный гений. В основе Эйнштейновского подходалежит способность человека нарушать правила, перестраивать свой мозг нанестандартное мышление.

Эйнштейн вел свои мысли понепроторенным дорожкам, не выбирал удобные и привычные пути достижения цели. Онне упрощал картину мира, делая ее понятной и удобной для восприятия, не заменялобъективное течение событий своим субъективным восприятием. Альберт Эйнштейнпонимал, что только выход за рамки здравого смысла, уход с привычных путейрешения творческих проблем, может являться единственным способом решениязадачи.

Эйнштейнродился нарушителем правил.

Нарушатьправила нелегко, и с возрастом, делать это становится все труднее. Но не стоитнарушать правила ради самого процесса «несоблюдения». Самый интересный путьсамому создавать правила, ведь Эйнштейн из нарушителя правил со временем сталзаконодателем в науке.

Эйнштейновскаястратегия выглядит примерно так:

1.    Правильная постановка задачи (мой любимыйпункт в любом творческом процессе). На этом этапе гений ничем не отличался отдругих людей, т.к. прекрасно осознавал, что без правильно поставленной задачине получить правильного результата. Нужно четко представлять себе конечнуюцель. Важно чтобы постановка задачи была конструктивной.

2.    Разрушение шаблонов. Вы должны быть готовык рассмотрению любых идей и путей решения поставленной задачи, какими быбезрассудными они не казались — это истинный путь, как бы пафосно это низвучало. Думая не как все, вы найдете решение проблемы, от которой все отказались.

3.    Нарушение правил – это не тоже самое, чторазрушение шаблонов, тут вы целенаправленно нарушаете известные правила с цельюнайти новые, оригинальные пути решения творческой проблемы. Но для того, чтобыправила нарушать их нужно знать. Важно понимать, что нарушение правил одно изсамых мощных средств.

4.    Генерация решения. Этот процесс приусловии грамотного выполнения предыдущих пунктов может занять от несколькихминут до нескольких лет в зависимости от сложности и глобальности проблемы (уЭйнштейна это заняло несколько лет, но каков результат).

Ещенесколько важных моментов Эйнштейновской стратегии:

5.    Визуализация. Научитесь представлятькартину образов и событий, происходящих в вашей голове при решении поставленнойкреативной задачи, начиная с ее. Эйнштейн создавал в голове графические образыв виде картин и рассматривал их с различных точек зрения.

6.    Масштабирование. Или, другими словами,умышленное изменение размеров рассматриваемого объекта до абсурдно малых илибольших. Это сильно изменяет ваше отношение к объекту и его месту в окружающейсреде.

7.    Контрправило. Если известное правило ваммешает, создайте правило полностью ему противоположное, и посмотрите, чтобудет.

8.    Одна идея. Если в ходе креативной работы увас появилось несколько идей, выберете только одну и доводите до ума ее, потомследующую.

9.    Общайтесь. Во время работы над задачейобсуждайте ее с различными людьми это позволит вам избежать ошибок, получитьдополнительную информацию и вообще более объективно оценить свою работу.Эйнштейн много общался (переписывался) с другими учеными, и не скрывал того,что это во многом способствовало достижению искомого результата.

 

2.2.         Создание комплекса упражненийдля развития воображения

Мыпредставляем комплекс упражнений для развития воображения. Мы подбиралиупражнения, ориентируясь на возраст 14-17 лет

1.            «Каракули». Берём лист бумагии карандаш. Рисуем на листке различные каракули. Это могут быть линии, круги,овалы, дуги, кривые и т.д. Затем эти линии дорисовываем в цельную картину.

2.            «Монолог». Придумайте монолог от лица бездомного кота. Что ониспытывает в этой ситуации? Что происходит вокруг неё в данный момент?

3.            «Рисование по точкам».  Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер,ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить ихлиниями. Получится странная фигура. Посмотрите и назовите, с чем она у васассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

4.            Определите для себя простойпредмет на расстоянии 3 метров от глаз. Закройте глаза и представьте белыйпростор. Удерживайте образ предмета около 5 минут. Далее вновь откройте глаза исмотрите сквозь предмет 3 минуты.Снова закройте глаза и представьте предмет,поместив его в белый простор. Упражнение нужно повторить 8 раз, в спокойномуравновешенном состоянии без напряжения.

5.            В положении лежа закройтеглаза и представьте букву «А» черного цвета, расположенную на белом фоне.Удерживайте этот образ в сознании некоторое время. Воображение можетвидоизменять букву. Ее контуры могут расплываться, уменьшаться илиувеличиваться в размерах, уходить в сторону. Степенно возвращайте ее на прежнееместо, облекая теми же размерами. В следующий раз проведите те же манипуляции сбуквой «Б».

6.            Впоследствии, когда упражнениястанут получаться лучше, усложните задачу, представив сразу две буквы.Увеличивайте сложность, добавляя раз за разом буквы, пока не дойдете до 10

Благодаря этомуупражнению развивается концентрация внимания, расширяется объем восприятияинформации, тренируется память.

7.            Представьте маленький красныйквадратик, затем начинайте мысленно увеличивать его, пока перед глазами невстанет образ пространства красного цвета. В следующий раз такие же манипуляциипроизведите с квадратом оранжевого цвета. Потом постепенно переводите цветовуюгамму от красного до оранжевого. Перепробовав все цвета радуги, вы должны дойтидо фиолетового цвета.

Это упражнение также способствует развитию воображения.

Старайтесь научиться сзакрытыми глазами создавать в воображении какой-то определенный образ. К примеру,представьте кувшин, наполненный цветами разной окраски. Попробуйте разглядетьвсе до мельчайших подробностей.

Стремитесь тренироватьсознание, совершая мысленные путешествия. Не обязательно в экзотические страны,можно просто перемещаться в своем воображении по квартире.

        Комплекс  упражнениймы разместили на буклете.

        Буклет выполняли впроекте  Publisher, он  предназначен для создания буклетов, информационныхбюллетеней, визитных карточек, календарей, объявлений и другой документации.

        Создание проектаPublisher входит в стандартный офисный пакет Microsoft Office. Найти его можно,зайдя в меню Пуск — все программы — Microsoft Office — Publisher.

Заключение

 

     При выполненииисследовательской работы  мы изучили биографию Альберта Эйнштейна, с самогодетства Альберт не выделялся какими — либо умственными способностями, анаоборот, но это не помешало ему сделать такие громкие открытия, какСпециальная теория относительности, и что единственная постоянная величина вприроде – это скорость света в вакууме. Также часть своих открытий он совершилпри помощи своего детского воображения, а не сложной математики. Также в нашемисследовании мы рассмотрели способы, которыми пользовался Альберт Эйнштейн, дляразвития воображения. Помимо этого, мы описали и другие способы.

Цель исследования достигнута,мы доказали, что до конца жизни он оставался «ребенком» с активным воображением

Мы  решили следующие задачи:

·       Исследовали как «детское»воображение  Альберта Эйнштейна влияло на научные открытия в области физики.

·       Создали комплекс упражненийдля развития воображения

Гипотеза нашего исследования:парадоксальный гений Альберт Эйнштейн использовал свое воображение, а несложную математику, чтобы сделать свои открытия. Только «вечный ребенок» смогбы объяснить специальную теорию относительности,  нашла свое подтверждение

Списокисточников и литературы

 

1. Кузнецов, Б.Г. Эйнштейн.Жизнь, смерть, бессмертие / Б.Г.Кузнецов; НАУКА – Москва: Наука, 1980

2. Пайс, А. Научнаядеятельность и жизнь Альберта Эйнштейна /А Пайс; НАУКА- Москва: Наука, 1989

3. Хофман, В. АльбертЭйнштейн: творец и бунтарь/ В.Хофман; НАУКА – Москва: Наука, 1983

4. Зелиг, К. Альберт Эйнштейн/К.Зелиг;Атомиздат- Москва : Атомиздат, 1964

5. Гернек, Ф. АльбертЭйнштейн/ Ф.Гернек; МИР- Москва: Мир, 1979

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет