X-PDF

ПРОЕКТ на тему «Что такое здоровый образ жизни?»

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени М.А.Киняшова

г.Благовещенск Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

на тему  «Что такое здоровый образ жизни?»
(основы безопасности жизнедеятельности)

 

 

 

Ученика 9 В класса
ИвановаИвана Ивановича                                                        
                        Руководитель проекта: учитель ОБЖ

 Мусагитов РоманТимиршинович

 

 

 

Благовещенск

2020

Содержание

Введение                                                                                                        3    1. Правильноепитание                                                                                 6

2.Двигательная активность                                                                         7

3.Личнаягигиена                                                                                        8

4.Вредные привычки                                                                                  9

5. Анкетирование                                                                                       10

6. Выводы                                                                                                   12

Заключение                                                                                                 13                                                                                           

Список использованной литературы                                                        14                                                                     

                                              

 

                                                                                  

               

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность.Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, чтоесли принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит отнаследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — отдеятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самогочеловека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннемдетстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то яснароль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированиюЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценноепроизведение природы», следовательно, основную цель мы видим вформировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыковкультуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой испортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, чтоздоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаемопределенный генетический набор, который должен обеспечить достижениемаксимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности напрактике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненныхусловиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизнисущественно больше.

 Здоровье достаточномногогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения,под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического исоциального благополучия, а не только отсутствие болезни».

Мояисследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оцениваетсвое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Аннотация исследовательской работы:

Данная исследовательская работы  была создана снамерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направленна укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения оздоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельностьнаправлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

Цель исследовательской работы:

— формирование у обучающихся  потребности вздоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья,обучение способам его сохранения и укрепления;

Задачи исследовательской работы:

-создание благоприятных условий для формирования у обучающихся  ценностногоотношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

-воспитание активной жизненной позиции,ответственное отношение к своему здоровью;

— сохранение и укрепление физического здоровьяобучающихся;

— популяризация преимуществ ЗОЖ;

— внедрение инновационных технологий попрофилактике  вредных  привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

 — повышение мотивации здорового образажизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

 — снижение показателей уровнязаболеваемости среди обучающихся;

 Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности вздоровом образе жизни.

Продолжительность работы над проектом: 2 месяца.

Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательнаяактивность

Гипотеза

Подросткимогут  грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, нопрактически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правилаздорового образа жизни.

Основные понятияисследовательской работы

Здоровый образ жизни образ жизни человека,направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья

Чтоже входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов МОБУСОШ №6 им.М.А.Киняшова г.Благовещенскв понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

-правильное питание;

— двигательный режим;

— гигиена;

-отказ от  вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Правильное питание

 

 «Что такое правильное питание»

Правильное питание – наличие в меню всех необходимыхпитательных веществ. Правильное питание  – это сбалансированноепитание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужногоколичества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. 
Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начатьограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания

1. Энергетическая ценность пищи должна соответствоватьэнергетическим затратам организма.

2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствиехимического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.

3. Режим.


Правильный режимпитания

1.                Прием пищив одно и тоже время.

2.                4-5 разовоепитание.

3.                .Интервалыв приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4.                Интервалмежду ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

 

 

 

 

2.    Двигательная активность

 

Под двигательнойактивностью понимается суммавсех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Этоэффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развитияличности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательнойактивности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

Двигательная активность благотворно влияет настановление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу,подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными,а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влияниеммышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращаетсясильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональномусовершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частотадыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционнаяспособность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в нихзастойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим факторомоздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных силорганизма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательнаяактивность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающейвлияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

 

 

 

 

 

3.    Личная гигиена

 

Личнаягигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которыхспособствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включаетобщие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильноечередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярныеприемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования ксодержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистотыпри приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    Вредные привычки

 

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка это автоматическиповторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное сточки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека,который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующиедействия: 
• Алкоголизм
• Наркомания
• Курение

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка,зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненнымпристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физическойзависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольныхнапитков несмотря на негативные последствия. 

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни снарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблениемвеществ-наркотиков. 
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильнуюпсихологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же,напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают ифизическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественнорастительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с цельюнасыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонкии последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

 

5.    Анкетирование

 

Сцелью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответитьна вопросы анкет,включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здоровогообраза жизни:

Анкета1«Здоровый образ жизни – что это?»

Анкета2«В движении — жизнь»

Анкета3«Моё питание»

Анкета4«Личная гигиена»

Анкета5«Вредные привычки»

Ванкетировании приняли участие 24 обучающихся 8-9-х классов МОБУ СОШ №6им.М.А.Киняшова г.Благовещенск РБ.

 

Результаты анкетирования

Анкета 1«Здоровый образ жизни – что это?»

Из24 опрошенных, только  23 смогли точно сформулировать — что означает понятиездоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 1 диаграмма 1, 2). На вопрос, «Как ты считаешь, верно  утверждение«Я веду здоровый образ жизни» для тебя?  23 опрошенных ответили – нет, один незнаю.  (Приложение 1,  диаграмма 3).

Анкета 2«В движении — жизнь»

Порезультатам анкеты 2(Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся невыполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много временипроводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями попредметам. Утреннюю гимнастику не делают все 24 опрошенных, ссылаясь на то,зарядка проводится в школе перед 1 уроком.  13 человек посещают спортивныесекции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что времявелосипеда давно прошло. Лишь 3 опрошенных из 24 катаются на велосипеде не реже3 раз в неделю, многие  вообще не признают велосипед как вид активного отдыха ипредпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательнаяактивность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.

Анкета 3«Моё питание»

Изанкеты  3  мы делаемвывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют многогазированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 4 человека в обед едятпервые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочныепродукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все незадумываются об их пользе или вреде.  Все опрошенные понимают, что питаютсянеправильно.

Анкета 4«Личная гигиена»

Правилаличной гигиены знают все 24 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 20опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 3 человека невсегда успевают делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться передсном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.

Анкета 5«Вредные привычки»

4человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, чтокурить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзяс любого возраста.

 

Обработаванкеты,  сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правилаздорового образа жизни.

Обязательнонеобходимо проводить работу  по пропаганде здорового образа жизни, правильномпитании,  профилактике вредных привычек.

6.    Выводы

Входе работы  наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить,что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но практически нет ниодного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Всезнают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей,которые его соблюдают.

Дляпропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаныбуклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2).

Заключение

 

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающегопоколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годомувеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немалоучащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, какна духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровыйобраз жизни — общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения иукрепления здоровья людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемойлитературы:

 

1.    Артемьева, Т. Внезависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.

2.    Артемьева, Т. СистемаАмосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.

3.     Васильева, Д. Вреднымпривычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – 11. – С. 3.

4.     Веч, Г. «Защититьсердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – 6. – С.48-49. Профилактика наркомании.

5.    Генеральная уборка организма// Будь здоров. – 2010. – 2. – С.20-24. Очищение организма


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет