X-PDF

Проект на тему : Конёк — горбунок

Поделиться статьей

(Слайд 1)  Я представляю вашему вниманиюпрактико-ориентированный  проект «Конёк-горбунок».

(Слайд2)   Актуальностьвыбранной темы объясняется потребностями дошкольной группы образовательногоучреждения в  изготовлении украшения для детской карусели. На территории нашейшколы находится игровая площадка  дошкольной группы с различными аттракционами.Любимый аттракцион дошкольников — карусель. Со временем этот аттракцион потерялсвою привлекательность. Пришли в негодность деревянные изделия, которые украшаликарусель. Вот мы с одноклассниками  и  решили вернуть каруселипривлекательность.

(Слайд 3)  Цель, задачи и методыпроекта представлены на слайде  (изготовление украшения для детской карусели).

Преждечем приступить к изготовлению украшения для детской карусели, необходимо былоизучить историю появления карусели. Мы узнали много нового и интересного опоявлении карусели.

(Слайд 4)  Появиласькарусель в 15 веке  в Италии. Это был тренажёр для  рыцарей, на котором  училидержаться в седле. В России карусель появилась во времена Екатерины Второй ибыли предназначены для дворян. При движении по кругу проходили состязания наточность стрельбы, метания копья или скорость.

(Слайд 5)  Французскиеинженеры в 18 веке  создали вращающуюся платформу. Карусель была двухъярусной,на первом этаже — лошадки для детей, на втором –располагались  родители. Вдвижение аттракцион приводился механически. Вскоре двухъярусные каруселизаменили  кругом, который вращается вокруг своей оси.

(Слайд 6)  В музее  Парижа хранятся  самые интересные карусели: Вырезанные вручную фигуркилошадей движутся вверх и вниз, манеж, который   в движение  приводится, когдапассажиры начинают крутить педали.

(Слайд 7)  Самаявысокая  цепочная карусель находится в Швеции. Высота ее в высшей точке – 120метров, а скорость катания достигает 60 километров в час.

(Слайд 8)  ВБруклине аттракцион состоит из 48 резных деревянных лошадей и двух колесниц.

(Слайд 9)  Самая старая  карусель  находится в Нидерландах. Построили паровую карусель еще в1895 году.

 (Слайд 10)  ВКалифорнии в Хопланде имеется единственная в мире карусель, которая работает насолнечных батареях.

(Слайд 11) Итак,мы видим, что исторически сложившимся украшением карусели  являются лошади.Изучив собранный по теме материал, мы решили,  что наше изделие будет включатьследующие конструктивные особенности:

-Деталиконструкции будут выполнены из досок и OSB, так как это доступный материал,хорошо поддающийся обработке, предназначен для долгого использования наоткрытом воздухе.

-Изделие будетсостоять из двух частей: голова лошади и место для сидения.

(Слайд 12)  Резьба подереву является экологически-чистым производством. При работе с деревом невыделяются вредные вещества для организма человека. Нет ни каких выбросовзагрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы. Приизготовлении данного изделия использованы следующие материалы и инструменты.

(Слайд 13)  Потоммы составили технологическую карту и приступили к работе.

(Слайд 14) Вседетали изготовлены аккуратно в соответствии с технологией.

(Слайд 15) Конструкцияпредставляет собой законченное изделие, которое  получилось прочное  идостаточно красивое. Затраченные усилия были оправданы. 

(Слайд 16) Знания,полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказалисьдостаточными   для того, чтобы изготовить изделие (Слайд17) ,  которое будет украшать игровую площадку.

(Слайд 18) 

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

 

(Слайд 19) 

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

 

(Слайд 20) 

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

 

(Слайд 21) 

Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

 

 (Слайд 22) 

Я считаю, что каждый человек ищет свойпуть к самовыражению, а вещь, сделанная своими руками – это один из лучшихспособ проявить себя и свое творчество.  Данное изделие будет украшатьигровую площадку.  Эта работа в будущем поможет стать хорошим хозяином,создавать красивые изделия для семьи и дома.

(Слайд 23) Спасибоза внимание. 

 

Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

Кушаговская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конёк-горбунок

Практико-ориентированныйпроект

Секция: технологическое творчество

                            

 

 

Автор:Конобелкин Алексей Владимирович

8 класс

 Руководитель:Иванов Сергей Александрович

                                Конобелкина Надежда Фёдоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

-2019-

 

 

Оглавление

1.Актуальность. Цель и задачи проекта ——————————3

 Основная часть:

 Историческая справка—————————————————3

Конструктивные особенности изделия——————————4

Организация рабочегоместа———————————————4

Экологическое обоснованиепроекта———————————-4

Экономическое обоснованиепроекта———————————4

 Технологическаякарта—————————————————4

Описание готового изделия———————————————-5

Практическое применение проекта————————————-5

Список используемых источников—————————————5

 Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

Аннотация

     Практико-ориентированныйпроект «Конёк-Горбунок»» направлен на решение задачи

 благоустройстваигровой площадки дошкольной группы.

В проекте определеныактуальность, цели, задачи и представлена

возможностьблагоустройства площадки силами членов кружка «Столярное дело».

Проект имеетпрактическую направленность, так как в процессе его

реализации изготовленоизделие, которое будет использоваться несколько лет.

Работа над этимпроектом способствовала повышению социальной

активностиобучающихся .

Актуальность  проектазаключается в раскрытии сути социокультурной среды и

возможности наэтом материале осуществить социализацию обучающихся.

На основетехнологической карты можно создать подобные изделия для игровых площадок.Изделиеизготовлено собственными силами, соответствует предъявляемым к немутребованиям, эффективно в использовании, намного дешевле, чем в магазине.Изделие получилось, на мой взгляд, удачное и достаточно красивое. Всетехнологические операции по изготовлению данного изделия доступны.

 

Актуальность. Цельи задачи проекта.  

 На территориинашей школы находится игровая площадка  дошкольной группы с различнымиаттракционами. Любимый аттракцион дошкольников-карусель. Со временем этотаттракцион потерял свою привлекательность. Пришли в негодность деревянныеигрушки, которые украшали карусель. Вот мы с одноклассниками  и  решили вернутькарусели привлекательность.  Искали решение проблемы в интернете  и из всего разнообразия  выбрали изготовление коней из дерева. На уроках технологии мыизучили  разные виды обработки дерева и изготовление изделий из дерева,научились пользоваться столярными инструментами . Ещё я занимаюсь в кружке«Столярное дело» , на занятиях  мы изготавливаем  поделки для дома, для школы.

 Поставили цель: изготовитьукрашение для детской карусели.

Задачи:

1. Познакомиться с историей карусели;

2.Разработатьчертеж изделия;

3. Подобрать материалдля изделия;

4. Рассчитатьстоимость изделия ;

5.Изготовить ,собрать  и украсить  детали изделия .

На выбор темыпроекта повлияли следующие  причины:

— возможностьюсамостоятельного изготовления изделия;

— доступностьюинструментов;

— доступность исравнительно низкая стоимость материалов для изготовления изделия;

— объем работы надобъектом мне понятен и интересен.

 

Историческаясправка

В переводе со староитальянского carosello«повозка» и «седло». Появилась карусель в 15 веке  в Италии. Это был тренажёрдля  рыцарей , на котором  учили держаться в седле. В России карусель появиласьво времена Екатерины Второй и были предназначены для дворян . При движении покругу проходили состязания на точность стрельбы, метания копья или скорость. Французскиеинженеры в 18 веке  создали вращающуюся платформу. День  рождения карусели — 25июля 1871 года, ее создателем стал Уильям Шнайдер. Карусель была двухъярусной,на первом этаже — лошадки для детей, на втором –располагались  родители. Вдвижение аттракцион приводился механически.. Вскоре двухъярусные карусели заменили кругом, который вращается вокруг своей оси. В  музее  Парижа хранятся  самыеинтересные карусели: Вырезанные вручную фигурки лошадей движутся вверх и вниз,манеж, который   в движение  приводится, когда пассажиры начинают крутитьпедали. Самая высокая  цепочная карусель находится в Швеции .Высота ее в высшейточке – 120 метров, а скорость катания достигает 60 километров в час. ВБруклине аттракцион состоит из 48 резных деревянных лошадей и двух колесниц.Самая  старая  карусель  находится в Нидерландах. Построили паровую карусельеще в 1895 году. В Калифорнии в Хопланде имеется единственная в мире карусель,которая работает на солнечных батареях.[i]

Конструктивныеособенности изделия

Итак, мы видим ,что исторически сложившимся украшением карусели  являются лошади. Изучивсобранный по теме материал, мы решили ,  что наше изделие будет включатьследующие конструктивные особенности:

-Деталиконструкции будут выполнены из досок и УЮЗБ, так как это доступный материал,хорошо поддающийся обработке, предназначен для долгого использования наоткрытом воздухе.

-Изделие будет состоятьиз двух частей: голова лошади и место для сидения.

Организациярабочего места

Изготавливать  изделиенужно на  столярном  верстаке.

Высота рабочегостола должна соответствовать росту столяра.

Освещение должно быть  мягкое, которое не будет слепить, и напрягать глаза.

При изготовленииданного изделия использованы следующие материалы:

— доска;

— клейстроительный;

-краска(эмаль);

— лак мебельныйПФ-157, для обработки деревянных поверхностей;

— саморезы;

-фанера.

Экологическое обоснование проекта

Резьба по дереву являетсяэкологически-чистым производством. При работе с деревом не выделяются вредныевещества для организма человека. Нет ни каких выбросов загрязняющих веществ ватмосферу, почву, водоёмы.

Экономическоеобоснование проекта

 Наименование материалов

Цена

Расход

Примечание

Доскафанера

 

1 шт.

Остатки от ремонта были в школьной мастерской

Шлифовальная шкурка (наждачка)

 

 

 

1 шт.

 

Была в мастерской

Киянка

 

1 шт.

Была в мастерской

Стамеска

 

1 шт.

Была в мастерской

Рашпиль

 

2 шт.

Были в мастерской

Лак, краска, колер

 

 

Остатки краски были в мастерской

Саморезы

30 рублей

4 штуки

Купили в магазине

Итого: 30 рублей.

 Потом мысоставили технологическую карту и приступили к работе. Приложение 1

Описание готовогоизделия

Готовое изделиеотвечает следующим требованиям:

— Все деталиизготовлены аккуратно в соответствии с технологией.

-Конструкцияпредставляет собой законченное изделие.

— изготовленособственными силами, соответствует предъявляемым к нему требованиям,-эффективно в использовании, намного дешевле, чем в магазине.

 Самоеувлекательное- раскраска готового изделия. Мы хотели
, чтобы лошадки получились яркими, нам было не важно их раскрас не совпадает стем, что есть в жизни.

Изделие получилосьпрочное  и достаточно красивое. Затраченные усилия были оправданы.  Вдошкольной группе  мы провели беседу с презентацией, где рассказали об историикарусели.

Дошкольники рады новому  украшениюкарусели.

Практическое применение проекта.

Знания, полученные в процессе изучениятехнологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобыизготовить изделие,  которое будет украшать игровую площадку . А  эта работа вбудущем поможет стать хорошим хозяином, создавать красивые изделия для семьи идома. Затратили  на всё изделие всего 30 рублей. Но  это без стоимости работы ипри том, что использовался  инструмент, который находится в школьноймастерской.  Думаю, эта работа могла бы стоить около 600 рублей поскольку это ручнаяработа.

Списокиспользуемых источников :

1.      ВИКИПЕДИЯ .ru.wikipedia.org

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор:

    1 слайд

    Автор: Конобелкин Алексей Владимирович
    8 класс
    Руководитель:
    Иванов Сергей Александрович
    Конобелкина Надежда Фёдоровна

    «Конёк-горбунок»
    Практико-ориентированный проект
    Секция : техническое творчество

  • title=

    2 слайд

  • Задачи:

    3 слайд

    Задачи:
    1. Познакомиться с историей карусели;
    2. Разработать чертеж изделия;
    3. Подобрать материал для изделия;
    4. Рассчитать стоимость изделия;
    5. Изготовить, собрать и украсить детали изделия.
    Методы решения задач:
    1. Изучение, анализ и обобщение теоретического материала.
    2. Использование метода моделирования.
    3. Практическая деятельность в форме творческой мастерской: создание деревянного оформления карусели.
    Цель: изготовление украшения для детской карусели.

  • Карусель

    4 слайд

    Карусель в Италии 15 век

  • Карусель

    5 слайд

    Карусель во Франции 18 век.

  • Винтажная

    6 слайд

    Винтажная карусель в Париже 19 век.

  • Карусель

    7 слайд

    Карусель «Затмение»в Стокгольме

  • Карусель

    8 слайд

    Карусель «Джейн» в Бруклине

  • Паровая

    9 слайд

    Паровая карусель в Нидерландах

  • Карусель

    10 слайд

    Карусель на солнечных батареях в Калифорнии

  • Схема

    11 слайд

    Схема изделия

  • Выбор

    12 слайд

    Выбор материалов и инструментов

    Итого: 30 рублей

  • Технологическая

    13 слайд

    Технологическая карта

  • Разметка

    14 слайд

    Разметка заготовки

  • Выпиливание

    15 слайд

    Выпиливание лобзиком

  • title=

    16 слайд

  • Предварительная

    17 слайд

    Предварительная сборка основания изделия

  • Готовое

    18 слайд

    Готовое изделие

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • Спасибо

    23 слайд

    Спасибо за внимание.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 1050

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет