Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
Детскийсад № 17
Проектв младшей группе на тему:
«Чтотакое Родина?»
Выполнила:Галина А.Г.
г.Магнитогорск
Паспорт проекта 3 ясельной группы.
Проблема: Дети раннего возраста очень тяжело понять «Что такоеРодина?» чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь кродным местам, и гордость за свой народ и ощущение неразрывности с окружающиммиром. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотическоговоспитания в семье.
Полное наименование проекта: «Чтотакое Родина?»
Автор проекта: Галина АйгульГадиловна
Тип проекта: творческий, групповой.
Цель проекта: Пробудить в детях любовь к Родине, к природеродного края, объектам живой и неживой природы, что природа бесценна, поэтомуее надо охранять.
Образовательные области
Образовательная область |
Вид деятельности |
Формы и содержание работы |
Цели работы |
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая. Коммуникативная. Конструирование. |
С/р игра «Семья». Разыгрывание ситуаций: «Мы на прогулке», «Вечер в семье». Д/и: «Ласковые слова», «Назови ласково».Игра «У кого какой домик» Беседа «Наша природа». Конструирование «Наш парк». |
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдение за деревьями и за листопадом. Рассматривание картин о природе, Рассматривание иллюстраций «Парки нашего города» |
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться на территории детского сада |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы |
Чтение стихов про маму, родину, природу. Заучивание стихотворения «Моя Родина». Пальчиковые игры «Моя семья», «Дружат в нашей группе…» |
Воспитывать культуру речи. Активизировать словарь детей. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь. |
Художественно-эстетическое развитие Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274 |
Продуктивная. Музыкально-художественная. |
Рисование «Осенний лист». Лепка «Осеннее дерево». Слушание песен о природе, о маме, о дружбе. Коллективная работа «Листопад». Раскраски листьев. |
Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.
|
Физическое развитие |
Двигательная. Игровая. |
Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору…». |
Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки. |
Этапы реализации проекта
Первый этап
Деятельность ребенка |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Во время прогулки наблюдают за деревьями, птицами, кустарниками. Продолжают учиться играть сюжетно-ролевую игру, распределяют роли между собой, проявляют интерес к играм, учатся общаться со сверстниками, конструируют домики, качели, скамейки, учатся держать правильно кисточки, карандаши, раскрашивают не выходя за края рисунки, учатся отщипывать пластилин и приклеивать, слушают стихи и песни, разучивают стих «Моя Родина», продолжают учить пальчиковые игры. Рассматривают картины и иллюстрации.
|
Проанализировать, как объяснить детям тему «Что такое Родина?» Для этого сначала провести экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание на деревья, кустарники, цветы, птицы. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья», игры с конструктором, подготовить и показать картины и иллюстрации. Читать стихи про природу, скачать песни. Разучить стих. Дать раскраски, пластилины, для коллективной работе собирать с детьми листья. |
Рассказать родителям про проект, знакомить с названием и задачами проекта. Предложить сходить на прогулку в лес и в парк всей семьей. Предложить помочь сделать макет. |
Второй этап
Деятельность ребенка |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Различают дерево от кустика. Сами играют игры, распределяют роли. Рассказывают наизусть стих, конструируют постройки. |
Подготовить материал для макета «Моя природа». Попросить родителей фотографии детей для альбома, как они дома вместе делают дерево. Организация детской деятельности, дать детям картинки, иллюстрации, чтобы сами их смотрели аккуратно, предложить раскраски. |
Помогают ребенку сделать из разных материалов дерево, присылают фотографии для альбома. |
Третий этап
Деятельность ребенка |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
Во время защиты проекта, рассказывание стихотворения наизусть «Родина моя». |
Оформление паспорта проекта, готовый макет «Моя природа», создание альбом в форме презентации. |
Приносят готовое дерево, присылают фотографии. |
Ожидаемые конечные результаты: для детей,для педагогов, для родителей, для ДОУ
Дети. В результате выполнения проекта детиприобрели знания о родине, семье, городе, природе; научились отражать своивпечатления в продуктивных видах деятельности. У детей появился интерес к выполнению общественно значимыхзаданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Педагоги. Под руководствомвоспитателей ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения кблизким, сверстникам, вещам, природе. Через совместную деятельность формируютсятакие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность иуважение к окружающим.
Родители. Проявляют интерес к жизни детей в детском саду и дома, активноучаствуют в жизни детского сада. Установление с нимидоверительных и партнёрских отношений.
Участники проекта: воспитатель, дети 3ясельной группы, родители.
Презентация проекта: Макет«Моя природа», альбом «Моя Родина – природа».
