ПРОЕКТ: “ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА”
Физическое образование ребенка есть
база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в
развитии ребенка, без правильно
поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового
поколения”
( А.В. Луначарский)
ВИД ПРОЕКТА –информационно- познавательный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ –краткосрочный (20.01.2020 – 31.01.2020)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитателигруппы, дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровье- бесценноедостояние каждого человека. При встрече мы желаем друг другу крепкого здоровья,без него человек не может быть счастлив.
В дошкольном детствезакладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост иразвитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки ипривычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются чертыхарактера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточнойдвигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшенияразвития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка.Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здоровогообраза жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживатьинтерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшенияздоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность.
В настоящее время вРоссии ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастаетна 6-7 %. Из- за образа современной жизни у большинства взрослых слабыймотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений оздоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.Поэтому мы решили провести две тематических недели в форме проекта “Зимние видыспорта”.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
-Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возрастана сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимыхличностных качеств посредством расширения представлений о зимних видах спорта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ДЕТИ – Ознакомление снаиболее популярными видами зимнего спорта;
— Развитиеположительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
— Расширениекругозора, повышение умственного и речевого развития.
РОДИТЕЛИ –Способствовать активному вовлечению родителей в
совместнуюдеятельность, становление культуры здорового образа
жизни в семье.
ПЕДАГОГИ – Повышениеопыта по приобщению детей к здоровому образу
Жизни
Охрана здоровьяподрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное исоциальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом,когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основыфизического, психического и социально- нравственного здоровья.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— У детейсформируется интерес к зимним видам спорта;
— У детей пополнитсясловарный запас спортивными терминами;
— Повысится уровеньположительной мотивации к занятиям физической культурой;
— У родителейповысится интерес к занятиям физкультурой и спортом вместе со своими детьми.
— Зимний спортивноеразвлечение для детей старшей группы “Зимние катания”.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1 – Сбор информациииз различных источников по теме проекта
Цель: формированиекомпетентности педагога.
2 – Подбориллюстраций о зимних видах спорта;
Подбор книг длячтения, стихов, пословиц, загадок по теме проекта.
Цель: создать условиядля реализации проекта.
3 – Разработка НОД“Зимние виды спорта”
Цель: расширение изакрепление знаний детей по теме проекта.
4 – Подготовканеобходимого оборудования и материалов для продуктивной
деятельности детей.
Цель: создать условиядля реализации проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
1 – Утренняягимнастика
Цель: повышение степениустойчивости организма к воздействию
неблагоприятныхфакторов окружающей среды.
2 – Дыхательнаягимнастика
Цель: формированиеумения слушать своё дыхание, профилактика
бронхо- легочныхзаболеваний.
3 – Утренний сбор“Круг друзей”
Цель: настроить детейна предстоящую работу.
4 – Беседы:
“Какие зимние видыспорта знаешь ты?”
Цель: закреплениезнаний детей о знакомых зимних видах спорта.
“Что такое олимпиада?Олимпийские виды спорта”
Цель: расширение иуточнение знаний детей об олимпийском
движении.
“Знакомимся смалоизвестными зимними видами спорта”
Цель: знакомить детейс неизвестными зимними видами спорта,
расширение кругозорадетей.
5 –Познавательное занятие “Зимние виды спорта”
Цель: расширять изакреплять знания детей о зимних видах спорта,
развивать интерес кзанятиям спортом и желание вести здоровый
образ жизни.
6 – Динамическаяпауза “Отгадай вид спорта”
Цель: с помощьюпантомимы учить детей изображать спортивные
движения, развиватьвоображение.
7 – Рассматриваниеиллюстраций, просмотр мультфильмов
( “Шайбу! Шайбу!”,“Матч- реванш”, “Снежные дорожки”, “Приходи на
каток”, “Вовка-тренер”)
8 – Чтениехудожественной литературы:
Н.Носов “На горке”
В.Осеева “На катке”
Е.И. Коковин “РассказОлимпионка”
Сказка “Заяц ичерепаха”
Стихи:
А.Барто “Зарядка”
Т.Дидина “Каток”
Л.Квитко “Лыжники”
О.Чусовитина “Будущийхоккеист”
Н.Суворова “Насноуборде”, “С мамой на катке”, “Аист делает зарядку”
Е.Инкона “Прыжки страмплина”, “Биатлон”, “Хоккей”
Цель: познакомитьдетей с произведениями, сказками, стихами про
спорт, формироватьспособность анализировать содержание.
9 – Пословицы,загадки про зимние виды спорта
Цель: расширение иуточнение знаний детей об окружающем,
развитиенаходчивости, воображения; помочь понять смысл пословиц
и поговорок.
10 – Дидактическиеигры:
“Знатоки спорта”
Цель: обучениеправильно называть спортивную специальность и
описывать действия,изображенные на картинке.
“Картинкарассыпалась”
Цель: развитиевнимания, памяти, мышления, усидчивости.
“Найди фрагмент”
Цель: формироватьумения сравнивать объекты, устанавливать
их сходства иразличия.
“Найди пару”
Цель: учить подбиратьодинаковые пиктограммы, выполненные
в строгой илаконичной, монохромной гамме и соответствующие
пиктограммы,выполненные в гамме “лоскутного одеяла”.
“Кому что нужно?”
Цель: закреплятьзнания детей о разных видах спорта, спортсменах,
спортивных атрибутах;развивать зрительное внимание, логическое
мышление.
“Подбери пиктограмму”
Цель: закреплятьзнания об олимпийских зимних видах спорта.
“Четвёртый лишний”
Цель: учить называтьи различать зимние и летние виды спорта.
“Снаряди спортсмена”
Цель: учить детейподбирать соответствующий инвентарь и
экипировку дляспортсмена.
11 – Физкультминутки
Цель: развитие умениясочетать речь с движениями, формирование
речевых навыков,обогащение двигательных умений и навыков.
12 – Подвижныеспортивные игры
Цель: приобщать ктрадициям спорта, развивать быстроту, ловкость,
силу, точность,выносливость, продолжать формировать знания о
зимнихвидах спорта.
13 – Игровые упражненияна прогулке:
“Ходьба на лыжах”
Цель: учить детейумению ходить ступающим шагом, сохранять
равновесие придвижении маленькими и большими шагами,
закреплять техникускользящего шага; развивать интерес к занятиям
спортом,выносливость, воспитывать смелость.
“Катание на санках”
Цель: закреплятьнавык катания друг друга на санках до обозначенного
ориентира,совершенствовать навык торможения обеими ногами,
правильной посадки насанках.
“Сбей кегли снежком”
Цель: побуждениедетей к проявлению активности при выполнении
упражнения, повышениеподвижности суставов, развитие умения
действовать всоответствии с правилами.
14 – Художественноетворчество:
Рисование “Любимыйвид зимнего спорта”
Цель: развитиетворческих способностей детей, закрепить умение
передавать своёотношение к спорту.
15 – Обогащениепредметно- развивающей среды:
— Карточки “Зимниевиды спорта”
— Карточки“Знаменитые спортсмены России”
16 – Взаимодействие сродителями:
— Консультация“Зимние игры и забавы”
— Памятка “Правила безопасностив зимнее время года”
— Памятка “Игры детейзимой на прогулке”
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1 – Подведение итоговтематической недели
Цель: обсуждение сдетьми понравившихся моментов; отзывы и
предложения.
2 – Итоговоемероприятие
Зимнее спортивноеразвлечение для детей старшей группы « Зимние игры»
ПРИЛОЖЕНИЯ
“ДЫХАТЕЛЬНАЯГИМНАСТИКА”
Упражнение 1“Ладошки”
И.п.: встать прямо,поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.
Делать короткийшумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный,свободный через нос или рот, пальцы расжать, кисти рук расслабить.
Упражнение 2 “Поясок”
И.п.: встать прямо,сжать кулаки, прижать их к поясу.
В момент короткогошумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что- то сбрасываяс рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернутьсяв исходное положение.
Упражнение 3 “Поклон”
И.п.: встать прямо,руки опущены.
Слегка наклонитьсявперёд, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох вконечной точке поклона (“понюхать пол”). Затем, плавно, свободно вдыхая черезнос или рот, вернуться в исходное положение.
Упражнение 4 “Кошка”
И.п.: встать прямо,кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.
Делатьлёгкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. Приповороте с одновременным коротким шумным вдохом, сделать руками “сбрасывающие”движения в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернутьсяв исходное положение.
Упражнение 5 “Обнимиплечи”
И.п.: встать прямо,руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.
В момент короткогошумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно).На выдохе вернуться в исходное положение.
БЕСЕДА “КАКИЕ ВИДЫЗИМНЕГО СПОРТА ВЫ ЗНАЕТЕ?”
Инструктор: Ребята,посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чём мы сегодня с вамибудем разговаривать?
(дети: о спорте)
Инструктор: Да,правильно. Мы сегодня с вами поговорим о спорте и о видах спорта.
Инструктор: А чтотакое спорт?
(дети: спорт – этозанятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивныесоревнования)
Инструктор: Какназывают людей, которые занимаются спортом?
(дети: спортсмены)
Инструктор: А чтонужно, чтобы стать спортсменом?
(дети: нужно делатькаждое утро зарядку, заниматься физкультурой, в спортивных секциях, закаляться)
Инструктор: Как выдумаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даётчеловеку?
(ответы детей)
Инструктор: Высказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь сильным и ловким.
Инструктор: Назовите,какие зимние виды спорта вы знаете?
(ответы детей)
Инструктор: Молодцы,много видов спорта вы знаете. А какими мы можем с вами заниматься на прогулке вдетском саду и дома? А чем вам больше всего нравится заниматься?
(ответы детей)
Развлечение “ЗИМНИЕ ИГРЫ”
в старшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ: “Познавательное развитие,физическое развитие
ПРОГРАММНОЕСОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепитьпредставление о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детейинтерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детейжелание вести здоровый образ жизни.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Презентация “Зимние виды спорта” (демонстрационный материал), имитация лыж,снежки,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА: Рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях,чтение художественной литературы, дидактические игры.
ХОД:
Инструктор: Дети,давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какиевиды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким?
(ответы детей)
Инструктор: Как выдумаете, для чего люди занимаются спортом? Каким?
(ответы детей)
Инструктор: Как выдумаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даётчеловеку?
(ответы детей)
Инструктор:Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляетздоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньшеболеть.
Инструктор:Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (ответыдетей).
Асейчас мыы с вами будем самыми спортивными и ловкими, согласны?
Предлагаюпоиграть в игру « Мы спортсмены»
Итак, готовы?Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится:( дети встают вкруг и выполняют движение по заданию)
Утром быстро мыпоели,
На ноги конькинадели.
Разбежались,покатились,
Прыгнули ипокрутились.
И сверкает лёдискристо,
Мы спортсмены-фигуристы.
Пообедав оченьдружно,
Мы решили, что намнужно
В парке с горкипокататься.
Быстро сели мы всалазки,
Покатились санкивниз.
“Эй, с дороги!Берегись!”
Вечером, идя домой,
Сговорились межсобой,
Утром рано,непременно,
Встать на лыжи
И отменно покататься
По снегам средихолмов
Инструктор: Какие вымолодцы, а теперь следующая игра.
Игра-эстафета(по 5 человек в команде) Лыжные гонки
Цель:
(Детинадевают на ноги «лыжи» и ,обходя препятствия, возвращаются к команде, послечего следующий начинает движение)
Инструктор: Отлично!Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим нашразговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите напредставленные плакаты и послушайте, что я вам расскажу.
(далее идёт рассказвоспитателя, сопровождаемый презентацией.
Инструктор: Всезимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу ивиды спорта, проводимые на льду.
К видам спорта,проводимым на снегу относятся: лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл,биатлон и прыжки с трамплина.
К видам спорта,проводимым на льду, относятся: хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежныйспорт- это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей- санные видыспорта.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Пальчик прячется в ладошку (Детипоколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко (Дуют в сложенныеладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли (Дети сжимают иразжимают пальцы.)
Вот так, вот так,
Отогреть всегда их можно (Хлопают владоши.)
Вот так, вот так.
Игра-забава в снежки
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
— доставить детям радость
— развивать творческие способности
-развивать коммуникативные способности
(Дети друг в другакидают снежки под музыку)
Инсторуктор: Дети,отгадайте мои загадки
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”,“Бей!”-
Значит там игра — …(хоккей)
Вот спортсмены наконьках
Упражняются впрыжках.
И сверкает лёдискристо.
Те спортсмены- …(фигуристы)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил двеноги
И по большим снегамбеги. (лыжи)
Инструктор: Дети, вымолодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговормне хочется закончить небольшим стихотворением:
Что такое спорт?
Спорт- это жизнь. Этолёгкость движенья.
Спорт вызывает у всехуваженье.
Спорт продвигает всехвверх и вперёд,
Бодрость, здоровье онвсем придаёт.
Все, кто активен икто не ленится,
Могут со спортомлегко подружиться!
ПОСЛОВИЦЫИ ПОГОВОРКИ ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
— Закаляй своё тело спользой для тела.
— Холода не бойся,сам по пояс мойся.
— Кто спортомзанимается, тот силы набирается.
— Солнце, воздух ивода помогают нам всегда.
— Кто любит спорт,тот здоров и бодр.
— И смекалка нужна, изакалка важна.
— В здоровом телездоровый дух.
— Паруса да снасти успортсменов во власти.
— Смолоду закалишься,на весь век сгодишься.
— Солнце, воздух ивода – наши лучшие друзья.
— Начинай новую жизньне с понедельника, а с утренней зарядки.
— Крепок телом –богат и делом
— Со спортом недружишь – не раз об этом потужишь.
— Пешком ходить –долго жить.
— Отдай спорту время,а взамен получишь здоровье.
ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ ИЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
-Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег непроваливаются (лыжи)
— На снегу двеполосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи- то…(лыжи)
— Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться небоится? (лыжник)
— Ног от радости нечуя,
С горки страшной внизлечу я,
Стал мне спорт роднейи ближе
Кто помог мне, дети?… (лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?(коньки)
— Кто на льду менядогонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
— Лыжник за лыжником
Мчится в догонку,
Это вид спорта …(лыжные гонки)
— Он на вид- однадоска,
Но зато названьемгорд.
Он зовётся …(сноуборд)
-Вопрос не лёгкий уменя,
Как это называют,
Когда спортсмены насанях
По желобу съезжают(санный спорт)
-Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня – дружка.
За верёвочку- узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нёмлечу,
А назад его тащу.(санки)
— Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всехна виду,
Этой команды нетудружней,
Эта игра зовётся …(хоккей)
— Между флажками
Петляет лыжня
По горному склону
Вьётся она.
К финишу лыжник
Всё ближе и ближе,
Это вид спорта …(горные лыжи)
— Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкоювтроём.
Было очень нелегкоим,
Забираться на подъём.
Вдруг отточеннымдвиженьем,
Хвать винтовки – истрелять!
Бьют прицельно помишеням,-
Раз, другой, четыре,пять.
И помчались под уклон
Что же это? …(биатлон)
-На льду танцует фигурист,
Кружится, как осеннийлист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легкоодет.
И вот на льду теперьдуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спортаназывается… (фигурное катание)
