X-PDF

Проект на тему Зимние виды спорта

Поделиться статьей

ПРОЕКТ: “ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА”

Физическое образование ребенка есть

база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в

развитии ребенка, без правильно

поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового

поколения”

( А.В. Луначарский)

 

 

 

зимние

 

ВИД ПРОЕКТА –информационно- познавательный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ –краткосрочный (20.01.2020 – 31.01.2020)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитателигруппы, дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровье- бесценноедостояние каждого человека. При встрече мы желаем друг другу крепкого здоровья,без него человек не может быть счастлив.

В дошкольном детствезакладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост иразвитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки ипривычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются чертыхарактера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточнойдвигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшенияразвития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка.Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здоровогообраза жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживатьинтерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшенияздоровья подрастающего поколения приобретает всё большую актуальность.

В настоящее время вРоссии ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастаетна 6-7 %. Из- за образа современной жизни у большинства взрослых слабыймотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений оздоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.Поэтому мы решили провести две тематических недели в форме проекта “Зимние видыспорта”.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-Формирование социальной и личной мотивации детей старшего дошкольного возрастана сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимыхличностных качеств посредством расширения представлений о зимних видах спорта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ДЕТИ – Ознакомление снаиболее популярными видами зимнего спорта;

— Развитиеположительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

образу жизни;

— Расширениекругозора, повышение умственного и речевого развития.

РОДИТЕЛИ –Способствовать активному вовлечению родителей в

совместнуюдеятельность, становление культуры здорового образа

жизни в семье.

ПЕДАГОГИ – Повышениеопыта по приобщению детей к здоровому образу

Жизни

dalalojan-poblagodaril-ukrainca-vernjaeva-stojavshego-s-rossijanami-na-pedestale-chm_15708787271079755310.jpg

 

Охрана здоровьяподрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное исоциальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом,когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основыфизического, психического и социально- нравственного здоровья.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

— У детейсформируется интерес к зимним видам спорта;

— У детей пополнитсясловарный запас спортивными терминами;

— Повысится уровеньположительной мотивации к занятиям физической культурой;

— У родителейповысится интерес к занятиям физкультурой и спортом вместе со своими детьми.

— Зимний спортивноеразвлечение для детей старшей группы “Зимние катания”.

 

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1 – Сбор информациииз различных источников по теме проекта

Цель: формированиекомпетентности педагога.

2 – Подбориллюстраций о зимних видах спорта;

Подбор книг длячтения, стихов, пословиц, загадок по теме проекта.

Цель: создать условиядля реализации проекта.

3 – Разработка НОД“Зимние виды спорта”

Цель: расширение изакрепление знаний детей по теме проекта.

4 – Подготовканеобходимого оборудования и материалов для продуктивной

деятельности детей.

Цель: создать условиядля реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

1 – Утренняягимнастика

Цель: повышение степениустойчивости организма к воздействию

неблагоприятныхфакторов окружающей среды.

2 – Дыхательнаягимнастика

Цель: формированиеумения слушать своё дыхание, профилактика

бронхо- легочныхзаболеваний.

3 – Утренний сбор“Круг друзей”

Цель: настроить детейна предстоящую работу.

4 – Беседы:

“Какие зимние видыспорта знаешь ты?”

Цель: закреплениезнаний детей о знакомых зимних видах спорта.

“Что такое олимпиада?Олимпийские виды спорта”

Цель: расширение иуточнение знаний детей об олимпийском

движении.

“Знакомимся смалоизвестными зимними видами спорта”

Цель: знакомить детейс неизвестными зимними видами спорта,

расширение кругозорадетей.

5 –Познавательное занятие “Зимние виды спорта”

Цель: расширять изакреплять знания детей о зимних видах спорта,

развивать интерес кзанятиям спортом и желание вести здоровый

образ жизни.

6 – Динамическаяпауза “Отгадай вид спорта”

Цель: с помощьюпантомимы учить детей изображать спортивные

движения, развиватьвоображение.

7 – Рассматриваниеиллюстраций, просмотр мультфильмов

( “Шайбу! Шайбу!”,“Матч- реванш”, “Снежные дорожки”, “Приходи на

каток”, “Вовка-тренер”)

8 – Чтениехудожественной литературы:

Н.Носов “На горке”

В.Осеева “На катке”

Е.И. Коковин “РассказОлимпионка”

Сказка “Заяц ичерепаха”

Стихи:

А.Барто “Зарядка”

Т.Дидина “Каток”

Л.Квитко “Лыжники”

О.Чусовитина “Будущийхоккеист”

Н.Суворова “Насноуборде”, “С мамой на катке”, “Аист делает зарядку”

Е.Инкона “Прыжки страмплина”, “Биатлон”, “Хоккей”

Цель: познакомитьдетей с произведениями, сказками, стихами про

спорт, формироватьспособность анализировать содержание.

9 – Пословицы,загадки про зимние виды спорта

Цель: расширение иуточнение знаний детей об окружающем,

развитиенаходчивости, воображения; помочь понять смысл пословиц

и поговорок.

10 – Дидактическиеигры:

“Знатоки спорта”

Цель: обучениеправильно называть спортивную специальность и

описывать действия,изображенные на картинке.

“Картинкарассыпалась”

Цель: развитиевнимания, памяти, мышления, усидчивости.

“Найди фрагмент”

Цель: формироватьумения сравнивать объекты, устанавливать

их сходства иразличия.

“Найди пару”

Цель: учить подбиратьодинаковые пиктограммы, выполненные

в строгой илаконичной, монохромной гамме и соответствующие

пиктограммы,выполненные в гамме “лоскутного одеяла”.

“Кому что нужно?”

Цель: закреплятьзнания детей о разных видах спорта, спортсменах,

спортивных атрибутах;развивать зрительное внимание, логическое

мышление.

“Подбери пиктограмму”

Цель: закреплятьзнания об олимпийских зимних видах спорта.

“Четвёртый лишний”

Цель: учить называтьи различать зимние и летние виды спорта.

“Снаряди спортсмена”

Цель: учить детейподбирать соответствующий инвентарь и

экипировку дляспортсмена.

11 – Физкультминутки

Цель: развитие умениясочетать речь с движениями, формирование

речевых навыков,обогащение двигательных умений и навыков.

12 – Подвижныеспортивные игры

Цель: приобщать ктрадициям спорта, развивать быстроту, ловкость,

силу, точность,выносливость, продолжать формировать знания о

зимнихвидах спорта.

13 – Игровые упражненияна прогулке:

“Ходьба на лыжах”

Цель: учить детейумению ходить ступающим шагом, сохранять

равновесие придвижении маленькими и большими шагами,

закреплять техникускользящего шага; развивать интерес к занятиям

спортом,выносливость, воспитывать смелость.

“Катание на санках”

Цель: закреплятьнавык катания друг друга на санках до обозначенного

ориентира,совершенствовать навык торможения обеими ногами,

правильной посадки насанках.

“Сбей кегли снежком”

Цель: побуждениедетей к проявлению активности при выполнении

упражнения, повышениеподвижности суставов, развитие умения

действовать всоответствии с правилами.

14 – Художественноетворчество:

Рисование “Любимыйвид зимнего спорта”

Цель: развитиетворческих способностей детей, закрепить умение

передавать своёотношение к спорту.

15 – Обогащениепредметно- развивающей среды:

— Карточки “Зимниевиды спорта”

— Карточки“Знаменитые спортсмены России”

16 – Взаимодействие сродителями:

— Консультация“Зимние игры и забавы”

— Памятка “Правила безопасностив зимнее время года”

— Памятка “Игры детейзимой на прогулке”

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1 – Подведение итоговтематической недели

Цель: обсуждение сдетьми понравившихся моментов; отзывы и

предложения.

2 – Итоговоемероприятие

Зимнее спортивноеразвлечение для детей старшей группы « Зимние игры»

 

фк2.jpg

ПРИЛОЖЕНИЯ

“ДЫХАТЕЛЬНАЯГИМНАСТИКА”

Упражнение 1“Ладошки”

И.п.: встать прямо,поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткийшумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный,свободный через нос или рот, пальцы расжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2 “Поясок”

И.п.: встать прямо,сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткогошумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что- то сбрасываяс рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернутьсяв исходное положение.

Упражнение 3 “Поклон”

И.п.: встать прямо,руки опущены.

Слегка наклонитьсявперёд, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох вконечной точке поклона (“понюхать пол”). Затем, плавно, свободно вдыхая черезнос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4 “Кошка”

И.п.: встать прямо,кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делатьлёгкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. Приповороте с одновременным коротким шумным вдохом, сделать руками “сбрасывающие”движения в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернутьсяв исходное положение.

Упражнение 5 “Обнимиплечи”

И.п.: встать прямо,руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткогошумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно).На выдохе вернуться в исходное положение.

 

 

БЕСЕДА “КАКИЕ ВИДЫЗИМНЕГО СПОРТА ВЫ ЗНАЕТЕ?”

Инструктор: Ребята,посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чём мы сегодня с вамибудем разговаривать?

(дети: о спорте)

Инструктор: Да,правильно. Мы сегодня с вами поговорим о спорте и о видах спорта.

Инструктор: А чтотакое спорт?

(дети: спорт – этозанятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивныесоревнования)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

Инструктор: Какназывают людей, которые занимаются спортом?

(дети: спортсмены)

Инструктор: А чтонужно, чтобы стать спортсменом?

(дети: нужно делатькаждое утро зарядку, заниматься физкультурой, в спортивных секциях, закаляться)

Инструктор: Как выдумаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даётчеловеку?

(ответы детей)

Инструктор: Высказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь сильным и ловким.

Инструктор: Назовите,какие зимние виды спорта вы знаете?

(ответы детей)

Инструктор: Молодцы,много видов спорта вы знаете. А какими мы можем с вами заниматься на прогулке вдетском саду и дома? А чем вам больше всего нравится заниматься?

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

Развлечение “ЗИМНИЕ ИГРЫ”

в старшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЛАСТЬ: “Познавательное развитие,физическое развитие

ПРОГРАММНОЕСОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепитьпредставление о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детейинтерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детейжелание вести здоровый образ жизни.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Презентация “Зимние виды спорта” (демонстрационный материал), имитация лыж,снежки,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯРАБОТА: Рассматривание иллюстраций о спорте, беседы о спортивных соревнованиях,чтение художественной литературы, дидактические игры.

ХОД:

Инструктор: Дети,давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какиевиды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким?

(ответы детей)

Инструктор: Как выдумаете, для чего люди занимаются спортом? Каким?

(ответы детей)

Инструктор: Как выдумаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даётчеловеку?

(ответы детей)

Инструктор:Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляетздоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньшеболеть.

Инструктор:Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (ответыдетей).

Асейчас мыы с вами будем самыми спортивными и ловкими, согласны?

 

Предлагаюпоиграть в игру « Мы спортсмены»

Итак, готовы?Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится:( дети встают вкруг и выполняют движение по заданию)

Утром быстро мыпоели,

На ноги конькинадели.

Разбежались,покатились,

Прыгнули ипокрутились.

И сверкает лёдискристо,

Мы спортсмены-фигуристы.

Пообедав оченьдружно,

Мы решили, что намнужно

В парке с горкипокататься.

Быстро сели мы всалазки,

Покатились санкивниз.

“Эй, с дороги!Берегись!”

Вечером, идя домой,

Сговорились межсобой,

Утром рано,непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам средихолмов

Инструктор: Какие вымолодцы, а теперь следующая игра.

Игра-эстафета(по 5 человек в команде) Лыжные гонки

Цель:

(Детинадевают на ноги «лыжи» и ,обходя препятствия, возвращаются к команде, послечего следующий начинает движение)

 

Инструктор: Отлично!Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим нашразговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите напредставленные плакаты и послушайте, что я вам расскажу.

(далее идёт рассказвоспитателя, сопровождаемый  презентацией.

Инструктор: Всезимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу ивиды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта,проводимым на снегу относятся: лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл,биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта,проводимым на льду, относятся: хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежныйспорт- это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей- санные видыспорта.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку (Детипоколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко (Дуют в сложенныеладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли (Дети сжимают иразжимают пальцы.)

Вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно (Хлопают владоши.)

Вот так, вот так.

 

 

Игра-забава в снежки

Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
— доставить детям радость
— развивать творческие способности

-развивать коммуникативные способности

(Дети друг в другакидают снежки под музыку)

Инсторуктор: Дети,отгадайте мои загадки

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”,“Бей!”-

Значит там игра — …(хоккей)

Вот спортсмены наконьках

Упражняются впрыжках.

И сверкает лёдискристо.

Те спортсмены- …(фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил двеноги

И по большим снегамбеги. (лыжи)

Инструктор: Дети, вымолодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговормне хочется закончить небольшим стихотворением:

Что такое спорт?

Спорт- это жизнь. Этолёгкость движенья.

Спорт вызывает у всехуваженье.

Спорт продвигает всехвверх и вперёд,

Бодрость, здоровье онвсем придаёт.

Все, кто активен икто не ленится,

Могут со спортомлегко подружиться!

 

ПОСЛОВИЦЫИ ПОГОВОРКИ ПРО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

— Закаляй своё тело спользой для тела.

— Холода не бойся,сам по пояс мойся.

— Кто спортомзанимается, тот силы набирается.

— Солнце, воздух ивода помогают нам всегда.

— Кто любит спорт,тот здоров и бодр.

— И смекалка нужна, изакалка важна.

— В здоровом телездоровый дух.

— Паруса да снасти успортсменов во власти.

— Смолоду закалишься,на весь век сгодишься.

— Солнце, воздух ивода – наши лучшие друзья.

— Начинай новую жизньне с понедельника, а с утренней зарядки.

— Крепок телом –богат и делом

— Со спортом недружишь – не раз об этом потужишь.

— Пешком ходить –долго жить.

— Отдай спорту время,а взамен получишь здоровье.

 

ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ ИЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

-Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег непроваливаются (лыжи)

— На снегу двеполосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи- то…(лыжи)

— Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться небоится? (лыжник)

— Ног от радости нечуя,

С горки страшной внизлечу я,

Стал мне спорт роднейи ближе

Кто помог мне, дети?… (лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?(коньки)

— Кто на льду менядогонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки)

— Лыжник за лыжником

Мчится в догонку,

Это вид спорта …(лыжные гонки)

— Он на вид- однадоска,

Но зато названьемгорд.

Он зовётся …(сноуборд)

-Вопрос не лёгкий уменя,

Как это называют,

Когда спортсмены насанях

По желобу съезжают(санный спорт)

-Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За верёвочку- узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нёмлечу,

А назад его тащу.(санки)

— Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всехна виду,

Этой команды нетудружней,

Эта игра зовётся …(хоккей)

— Между флажками

Петляет лыжня

По горному склону

Вьётся она.

К финишу лыжник

Всё ближе и ближе,

Это вид спорта …(горные лыжи)

— Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкоювтроём.

Было очень нелегкоим,

Забираться на подъём.

Вдруг отточеннымдвиженьем,

Хвать винтовки – истрелять!

Бьют прицельно помишеням,-

Раз, другой, четыре,пять.

И помчались под уклон

Что же это? …(биатлон)

-На льду танцует фигурист,

Кружится, как осеннийлист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…Ах, нет!

Не в шубе он, легкоодет.

И вот на льду теперьдуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спортаназывается… (фигурное катание)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет