X-PDF

Проект: «Наш лес — богатства родного края»

Поделиться статьей

                               Информационная карта проекта

МДОУ № 102 г. Рыбинск

1.Полное название проекта: «Наш лес -богатства родного края»

2.Автор проекта: Савасина Е.В.

3.Вид, тип проекта: долгосрочный,групповой,познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.

4.Цель, направление, деятельность проекта:Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живойприроды; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

5.Задачи:формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знанияиз различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игрыи др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию ,воображение;
• развивать интерес к  родной природе ,
желание большеузнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красотуприроды. Воспитывать бережное отношение крастительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родногокрая, восприятие её красоты и     многообразия.

6.Место проведения: средняя группа МДОУ №102

7.Сроки проведения:  ноябрь, декабрь 2019.

8.Количество участников проекта: 21человека (из них 10 детей, 1 воспитатель,10родителей )

19.Возраст детей 4 – 5 лет

10.Форма проведения: дневная (вповседневной жизни и в НОД)

11.Ожидаемые результаты (продукт проекта):

• научатся различать, узнавать и называтьдуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в уменииэкспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатлениячерез различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностнымэстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности,эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческихспособностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Проблема: Недостаточноезнания детей о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия их роста.

   Актуальностьпроекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с нимирастут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, какправило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимаютрастения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они непередвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем,как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы ииграют большую роль в нашей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Тема проекта: «Наш лес- богатства родного края

Цель: Вызвать интереск окружающему миру. Формировать элементарные экологических знаний ипредставлений у детей. Воспитывать любовь к природе родного края, чувствадоброго, бережного отношения ко всему живому.

Задачи: формировать удетей представления о деревьях как о живых объектах природы; вызватьпознавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания изразличных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры идр.; посредством опытно – экспериментальной деятельности. Учить различать иназывать деревья и плоды; развивать способность устанавливатьпричинно-следственные связи; развивать любознательность, фантазию , воображение;  развиватьпоисково-исследовательскую деятельность развивать интерес к  роднойприроде , желаниебольше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страныВоспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитыватьлюбовь к природе родного края, восприятие её красоты и     многообразия.

 

        Этапыработы над проектом:

1.     Подготовительный.

Определение цели изадач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организацииработы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2.     Основной. (или этапреализации проекта):

Проводятсязапланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческаядеятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и др).

                    3.Заключительный.

Проводятся итогиработы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа сродителями:

1.     Беседа сродителями.

2.     Консультациядля родителей.

3.     Помощьродителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

                    1этап: «Выбор темы»

Данил принес в группу энциклопедию « Лес и человек », небольшая группа детей заинтересованно рассматривала книгу.Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я организовала с детьми беседу.

-Что знают о природе нашего края ?

-Что хотят узнать?

                 Что знаем?

        Что хотели узнать?

Название некоторых пород деревьев.

Название строительного материала, мебель.

Загадки и песни о деревьях и животных.

Что дает человеку лес.

Как называются эти деревья? Чем отличаются? Чем похожи?
 Какой ствол у березы? Какой у тополя?
Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение.

Разновидность деревьев, виды леса.

Как, из чего, делает стулья и прочную мебель.

Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

Техник у и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).

Как надо охранять и беречь природу?

Как надо вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёмах живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы),

Нельзя портить растения, рубить деревья, собирать цветы, мусорить, шуметь.

Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

 

Чтобы поддержать интерес к этой теме ясовместно с детьми решила организовать долгосрочный проект, по этой теме: «Нашлес- богатства родного края!»

Определили тему: «Знакомства с деревьями иживотными нашего леса».

Возможные проекты:

1.Книга «Природародного края».

2.Альбом « Наш лес».

1.  Дидактическая игра«Деревья нашего края».

2.  Сюжетно– ролевая игра «Поход в лес».

3.   Выставкаподелок из природного материала «Осенняя фантазия».

4.  Совместнос родителями мероприятие:  Оформление коллажа «Осенниепрогулки».

                2 этап: «Сбор сведений».

                Источники информации:

               1.Литература: Русскиенародные сказки «Пузырь, соломина и лапоть», Теремок», С. Маршак «Чем пахнутремесла?» К. Д. «Береза моя, березонька…», С. Маршак «Откуда стол пришел?», Е.Соколова «Живая ёлочка», А. Часовников «Лесорубы», Сказка «Бобры и деревья»,«Звуки леса».С. Есенин «Береза», «Черемуха», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», С.Воронин «Моя береза», «Под кустом». А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», К. Чуковский«Елка», «Чудо-дерево», К. Паустовский «Рассказы о природе».
Загадываниезагадок- «Отгадай загадку- покажу отгадку»

2.Мультфильмы: «Два клена», «Чьи в лесушишки», «Дерево с золотыми  яблоками», «Жило – было дерево».

3. Экскурсии осенний парк. «Знакомства с деревьями нашего леса». «Деревья, которые нас окружают».
4.Наблюденияза деревьями, за сезонными изменениями в природе.

5.Рассматривание картин и иллюстраций «Нашлес», «Что нам даёт природа». «Изделия из древесины», «Птицы нашего края», «Деревья»,«Листья», «Лес», «Плоды деревьев». 

6.Беседы: «Благодарит и сердится природа».«Маленькие помощники», «Что такое природа?», «Как готовятся звери к зиме»,«Деревья нашего края».

                7.Работасо схемой «Строение дерева»,

8.Картинки (инструменты плотника, столяра,лесоруба)  .

9. Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что намдает природа?», «Изделия из древесины», «Как вести в лесу».

10. Экологические игры: «Опиши, а мыотгадаем?», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Угадай по описанию»,«Помоги листику найти деревцо?», «С чьей ветки детки?». «Угадай дерево».
11.Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди перелётных и зимующих птиц родногокрая». «Угадай дерево?».

12. Аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц».

13. Экспериментально — исследовательскаядеятельность: «Как ухаживать за растениями», «На свету и в тени», эксперимент с семенами-шишками и березками. «Корень – устойчивость дерева». «Кораразных деревьев», «Кораблик путешествия» (свойства дерева). «ПриключенияБуратино» (сравнение свойств дерева и металла).
 14.Пальчиковаягимнастика: «Наше дерево», «Есть в лесе три полочки», «Птицы», «Наши алыецветки».

15.Творческая деятельность: лепка «Лес», аппликация «Птицы в нашем лесу»,рисования «Красавица –береза».  Рисование «Осенний пейзаж »,коллективная аппликация с использованием природных материалов « Осенние деревья».

Результатыпосле реализации проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                             Приложение№1           

                                                 Проект: Альбом «Наш лес»

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

1.Сбор информации

Картинки с изображением леса.

Сбор информации, рассматривание картинок с изображением деревьев в лесу.

 

 

 

Подбор картинок леса, вырезки из журналов

2.Оформление страниц альбома

Страницы альбома оформлены

Наклеивание картинок леса на альбомные листы

 

Художники- оформители

Аппликация, коллаж

 

3.Оформление обложки

Оформленная обложка

Рассматривание обложек, вырезывание, наклеивание.

 

Художники- оформители

Аппликация

 

4.Презентация

Семейный вечер

Подготовка  к вечеру, разработка сценария.

Разучивания стихотворений.

 

Видеокамера.

Снимает взрослый.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          Приложение№2

                                                                Проект: Дидактическая игра  «Деревья»

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

1.Сбор информации о деревьях.

Картинки с изображением  деревьев

Подбор картинок

 

 

 

Помощь в подборе картинок с изображением деревьев

2.Оформление игры

Готовая д. игра «Деревья».

Вырезывание, наклеивание

 

Оформители

Аппликация

Помощь в подборе иллюстраций деревьев.

3.Обучение правилам игры

Дети  играют в игру.

Подбор правильной карточки

 

 

 

 

4.Презентация

Дети самостоятельно играют в игру.

Подбор правильной карточки

 

Игроки

 

Сюрприз для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

                                                                                                                          Приложение№3

                               Проект:сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Этапы

Конечный продукт

Действие внутри детского сада

Действие вне детского сада

Роли

Техника

Привлечение взрослых

1. Составление сценария

Сценарий

Обсуждение сценария с детьми.

 

Сценарист

 

 

2. Изготовление

необходимых

атрибутов

Создана благоприятная среда для с. / р. игры «Поход в лес»

 Изготовление с детьми атрибуты

Стаканчики из бумаги, салфетки,

бинокль,деньги.

 

 

 Подбор одежды для похода в лес, аптечки, деньги, продукты-заменители.

 

3. Организация       с. / р. игры: «Поход в лес».

Дети свободно играют в игру «Поход в лес»»

 Отработка диалога:

-экскурсовод-туристы,

-директор-эскурсовод,

 -директор- врач.

-туристом и туристом.

 

 В соответствии со сценарием

 

 

5. Презентация

Презентация игры «Поход в лес»

Дети играют по ролям.

 

В соответствии со сценарием

 

Помощь в оформление помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение №4

                                    Экологическиеигры                                                                                                  

 

1.     Отгадай,от какого дерева эти семена»

Цель:

1.  Знакомитьдетей с семенами – крылатками.

2.  Развиватьумение соотносить лист дерева с его

семенем.

3. Закреплять знания оназваниях деревьев.

4. Воспитывать любовь кприроде.

5. Развивать мышление, память.

Материал:В пластиковые прозрачные баночки, с закручивающимися крышками, кладут семеналипы, ясеня и клена (в каждую отдельное семечко). На крышках изображенылистья липы, ясеня, клена.

Ходигры: Крышки снимаются с банок и кладутся в «чудесный мешочек».Дети по очереди достают крышку, рассматривают листочек, изображенный на ней,называют дерево, соответствующее этому листу. Далее находят баночку с семечкомэтого дерева, закручивают крышку на банку.

2.Кто где живёт » .

Ход игры.Педагог помещает на доску картинки с изображениями листьев клена, сирени, дубаи ясеня и задает детям вопрос, какой из листьев лишний и почему. Дети должныопределить, что лишний лист сирени, потому что сирень — это куст, а дуб, ясеньи клен — деревья. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый изприсутствующих на занятии детей.

Игру можно провести с цельюдифференциации лиственных и хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        Приложение№5

                                                            Стихи о деревьях.

   

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

 

А. С. Пушкин.

 

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

                Подольшеб золото не сбросили

                Стоялбы лес багрян и тих.

 

 

Ходит осень, бродит oceнь,

ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый — кленовый.

В. Авдиенко

 

БЕРЁЗКА
Сноваосень золотая… 
Ветер листьями играет,
Улетает птичий караван…

Под окном грустит берёза –
То ли дождик, то ли слёзы —
С голых веток капает вода…

Листья падают  с берёзы — 
Скоро зимние  морозы,
Нужно ей  скорее засыпать…
Белый снег на ветки ляжет,
Он её согреет  даже,
Но весну берёзка будет ждать…

 

Клён
Клён подсолнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки 
К нам летят в окошки.

А.Кулагина

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали, краснеются там, на дне долин,

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

 

Падают, падают листья в нашем садулистопад,

жёлтые, красные листья по ветру вьются,летят.

 

( Ивенсен )

Осень длиннойтонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой
Как красив ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые 
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной!

И. Михайлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Приложение№6

 Наблюдение № 1«Деревья на участке».

 

Задачи: закрепитьназвания деревьев, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду (высота,цвет коры, толщина ствола и веток, расположение ветвей, размер и формалистьев).

Активизация словаря: растут,клён, рябина, береза, осина, тополь, ива, семена, плоды, ствол, корень, крона,листья, ветки.

Художественное слово :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

А.С.Пушкин.

 

Беседа :

Какими словами можно сказать об осени?

Д/И: « Осень какая?» (золотая,красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая,поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

— Какие деревья растут научастке детского сада?

Давайте внимательно их рассмотрим:

— чем они схожи, а в чем их отличия?

— Как вы думаете, деревья живые существаили нет?
— Почему?
— Могут ли деревья убежать, если у н их кто-то поломает ветки, причинит имболь?
— Чем можно помочь дереву, если ему навредили?

— Как надо относиться к деревьям, чтобыони долго радовали нас и оставались красивыми в любое времягода? (Беречь, заботиться, любить)

П/И «Раз, два, три кдереву беги!»

 Дети стоят возлевоспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три,к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитательскажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждутвоспитателя.

Исследовательская деятельность: Рассматриваниелистьев с разных деревьев. Составление букетов из разных листьев.

Рефлексия: Какие деревьярастут на участке? Что вы собирали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Приложение №7

Наблюдение № 2 «Рассматривание березы».

Задачи: углублять изакреплять знания о внешнем виде берёзы; учить детей видеть неповторимостькаждого дерева; воспитывать отношение к растению как к живому организму.

Художественное слово :

БЕРЁЗКА
Снова осень золотая… 
Ветер листьями играет,
Улетает птичий караван…

Под окном грустит берёза –
То ли дождик, то ли слёзы —
С голых веток капает вода…

Листья падают  с берёзы — 
Скоро зимние  морозы,
Нужно ей  скорее засыпать…
Белый снег на ветки ляжет,
Он её согреет  даже,
Но весну берёзка будет ждать…

 

Беседа :

— Посмотрите, какая берёзка? (красивая,белоствольная).

— Вот наша красавица белоствольнаяберезонька! Нарядная? Красивая? Вам нравится берёзка? А почему онакрасивая? (Белый ствол с чёрными пятнами)

— А с чем можно сравнить еёствол? (Белое платьице в чёрный горошек)

— А теперь представьте, что у берёзкипросто белый ствол. (Прикладывает белый лист бумаги) Красиво? А, если быон был чёрным. (Прикладывает чёрный лист бумаги). А так красиво?

— А какие у берёзы листья? (Маленькиекак сердечки с резными краями)

— Давайте скажем берёзке добрые слова,расскажем ей, какая она красивая. (Дети подбирают эпитеты и просто добрыеи ласковые слова)

— Посмотрите вокруг, а удобно ли берёзерасти в этом месте? Почему удобно? (Открытая поляна, много солнечногосвета, рядом река, которая поит берёзовые корни, а вокруг растут её подружки –молодые берёзки и нашей берёзке не скучно, не одиноко).

— Сравните между собой несколько берёзок.Похожи ли они? ( все деревья разные, непохожие друг на друга).

Подвижная игра: «Изобрази берёзу».

— А сейчас мы представим, чтопревратились в берёзок . Каждый придумает свой образ, у каждого своянеповторимая берёзка: молодая, тонкая, с прямыми ветвями, тянущимися вверх ксолнцу или старая с опустившимися изящными, изогнутыми ветвями.

Рефлексия: Ребята вампонравилось?  Что? Как узнать дерево? Какой ствол у березы?

                                                                                                            Приложение №8 Наблюдение № 3 «РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».

Задачи: углублятьи закреплять знания детей о внешнем виде клёна; учить детей видетьнеповторимость каждого дерева; воспитывать отношение к растению как к живомуорганизму.

Художественноеслово.

               Клён
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки 
К нам летят в окошки.

А.Кулагина

Беседа. Обратить вниманиедетей на внешний вид дерева, на красивую форму его листьев.

Предложить сравнить между собой несколькоклёнов.

— А какие у клёна листья? (Маленькиеи большие, в форме звёздочек).

-сравните несколько клёнов между собой:Похожи ли они? (Подчеркнуть, что все деревья разные непохожие друг на друга).

— Как надо относиться к клёну и другимдеревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое времягода? (Беречьзаботиться, любить)

Д/И «Придумайприлагательное к слову КЛЁН».

Рефлексия. Какузнать дерево? Какие у клена листья.

 

 

 

   


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет