Проект
во второй группераннего возраста
«Научим детей бытьздоровыми»
Подготовили:
Мартыненко Н.В.
Максименко Г.Б.
Актуальностьпроекта:
В раннем возрастезакладываются основы здорового образа жизни, вырабатываются привычки кправильному питанию, соблюдению культурно – гигиенических норм. Благоприятноевремя для закаливания малышей, воспитанию у них основ двигательной активности.
Организм ребенкаочень гибок и гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организмвзрослого человека. И от того, каковы эти воздействия (благоприятны или нет),зависит здоровье наших малышей. А тезис «Здоровье детей – богатство нации» неутрачивает своей актуальности и в наше время. Что такое физическое развитие вдетском саду? Это охрана и укрепление здоровья, формирование у детейдвигательных навыков и умений, привычки к здоровому образу жизни. Дляосуществления этих целей (приобщения к ЗОЖ), необходимо совместная работа иактивное участие обеих сторон: педагогов и родителей.
С целью сохраненияи укрепления здоровья наших детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям(ЗОЖ), развития КГН и навыков самообслуживания, в группе возникла идеяреализовать проект «Научим детей быть здоровыми». Для участия в проекте былиприглашены и родители детей группы, т.к. без активного их участия мы не сможемдобиться хороших показателей.
Паспортпроекта:
1.Тема: «Научимдетей быть здоровыми»
2. Тип проекта: познавательно– оздоровительный игровой, краткосрочный
3. Участникипроекта:дети,воспитатели, родители воспитанников.
4.Продолжительность: 2 недели (31 января – 11 февраля)
5. Возрастучастников:детивторой группы раннего возраста (2-3 года)
Проблемапроекта:
Малыши еще незнакомы с таким понятием, как «здоровый образ жизни», не понимают егозначимость. Задача образовательной области физическое развитие заключается вформировании у детей навыков здорового образа жизни и введение их вповседневную жизнь.
У детей еще не доконца сформированы навыки КГН и самообслуживания. Необходимо уделить особоевнимание родителей формированию и укреплению здоровья детей, с целью созданиявокруг него потребности привычки здорового образа жизни. Создать единый стильповедения и стратегии между воспитателями и родителями в этой области.
Основаниепроблемы:
1. Родителине достаточно уделяют внимания физическому развитию детей (укреплениездоровья), воспитанию культурно – гигиенических навыков и самообслуживания.
2. Недостаточнознаний у детей о КГН и здоровом образе жизни.
Риски: непостоянныйсостав детей, связанный с болезнью (боязнью, что ребенок заболеет) или нежеланием водить ребенка в сад в зимнее время, слабая заинтересованность самихдетей (индивидуальные особенности характера, возраст).
Пути реализации:индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных беседи предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей.Информирование с помощью информационных стендов.
Цельпроекта:начальноеформирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Сохранениеи укрепление здоровья детей 2-3 лет. Формирование стремления к ЗОЖ у детей,повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни сучетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
Для детей:
— продолжатьформировать знания, умения, навыки, которые необходимы для сохранения иукрепления здоровья;
— повышать интересдетей к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно –оздоровительные работы;
— продолжатьукреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно- оздоровительнойработы;
— продолжать исовершенствовать культурно- гигиенические навыки;
— продолжатьразвивать знания детей о соблюдении гигиенических процедур, воспитыватьпривычку к аккуратности и опрятности:
Для родителей:
— повышатькомпетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семьечерез информационные стенды, папки — передвижки, памятки;
— датьпредставление родителям о значимости совместной двигательной деятельности сдетьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
— способствоватьсозданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности сдетьми;
— формироватьправильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровьядетей.
Для педагогов:
— формироватьпредставления о вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста в условияхДОУ у педагогов;
— повысить уровеньзнаний о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ;
— объединитьусилия с семьями воспитанников для достижения результатов в вопросе о веденииЗОЖ;
— установитьпартнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития ивоспитания детей в вопросах ЗОЖ.
Планируемыерезультаты.
Для детей:
— развиты и сформированынавыки самостоятельности при соблюдении культурно – гигиенических процедур;
— сформированынавыки к стремлению вести здоровый образ жизни;
— привитыпростейшие навыки самообслуживания;
Для родителей:
— использованиеполученной информации;
— проявлениеинтереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.
План пореализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ
Первый этап –подготовительный
— Составлениеплана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.
— Обновлениекартотек; подбор методической и научно – популярной литературы;
— Подборка иизготовление дидактических игр по теме; подборка художественно – словесногоматериала;
— Привлечениеродителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста.
Второй этап –практический (основной)
Оздоровительныемероприятия (ежедневно в режимные моменты);
— Утренняягимнастика, гимнастика после сна;
— Динамическиепаузы, физминутки;
— Дыхательныеупражнения, гимнастика для глаз;
— Пальчиковаягимнастика с проговариванием стихотворных форм и с элементами артикуляционнойгимнастики;
— Ежедневныепрогулки.
Закаливающиемероприятия (ежедневно)
— Систематическоепроветривание;
— Гигиеническиепроцедуры;
Профилактическиемероприятия
— Облегченнаяодежда в помещении и на улице;
— Профилактикаплоскостопия (хождение босиком по массажным коврикам).
Третий этап –заключительный
Фотоальбом «Нашипервые шаги к здоровью»
Тема |
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
ППРС |
«Мойдодыр» |
31.01 |
Беседа «Предметы личной гигиены» Пальчиковая игра «Любит ежик умываться» Д/и «Каждому свой домик» Чтение «Чисти зубки, ручки мой» Грибовская Д/и «Картинки – половинки» (предметы личной гигиены) |
Анкета «Как берегут здоровье в вашей семье?» Папка – передвижка «Чистота – залог здоровья» |
Д/и «Картинки – половинки» (предметы личной гигиены) |
01.02 |
Беседа «Чистота – залог здоровья» Д/и «Правила чистюли» Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Сказка «Волшебная щеточка» Загадки о гигиенических принадлежностях Д/и «Чудесный мешочек» |
Консультация «Будь здоров, иммунитет!» Памятка «Дыхательная гимнастика с детьми 2 – 3 лет» |
Подборка загадок о гигиенических принадлежностях |
|
«Витаминки» |
02.02 |
Беседа «Полезная и вредная еда» Чтение «Маша обедает» Капутикян Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты» Настольная игра «Кубики» (овощи, фрукты) |
Беседа «Здоровое питание детей раннего возраста» Привлечение родителей к созданию кулинарной книги
|
|
03.03 |
Беседа «О здоровом питании» Рисование «Витамины в банке» (печатки) Лото «Овощи, фрукты, ягоды» Д/и «Угадай на вкус» Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок» Д/и «Полезное – вредное» |
Памятка «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты «Мои первые шаги к здоровью» |
Д/и «Полезное – вредное» |
|
«Не болей-ка» |
04.02 |
Беседа «Добрый доктор Айболит» Пальчиковая игра «Не болей – ка» Сказка «Друзья здоровья» Д/и «Это правильно?» Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Разрезные картинки «Способы закаливания» |
Папка – передвижка «Как ухаживать за молочными зубами» Буклет «Правила ухода за детскими зубами» |
Разрезные картинки «Способы закаливания» |
07.02 |
Игровое упражнение «научим правильно умываться» Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Сказка «Заяц – сладкоежка» Посадка лука |
Консультация «Здоровье начинается со стопы» Памятка «Игры для укрепления здоровья» |
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» |
|
«Я человек» |
08.02 |
Д/и «Части тела» П/и Где же мои ручки» Д/и «Кто что носит» Беседа «Мальчики и девочки» Сказка про больные зубки |
Спортивное развлечение совместно с родителями «Время зря мы не теряем, в игры разные играем» |
Д/и «Части тела» |
09.02 |
Малоподвижная игра «Повторяй за мной» Д/и «Кому что нужно» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» |
Дискуссия «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» |
Д/и «Кому что нужно» |
Тема |
Дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
ППРС |
«Безопасность» |
10.02 |
Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» Д/и «Игра – дело серьезное» Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась» Рассматривание картинок «Уроки безопасности в доме» |
Папка – передвижка «» |
Д/и «Игра – дело серьезное» |
11.02 |
Беседа «Безопасность в нашей группе» Д/и «Источники опасности» Рассматривание картинок «Уроки безопасности на дороге» |
Консультация «Безопасность детей дома»
|
Д/и «Источники опасности» |
