X-PDF

Проект Научим детей быть здоровыми вторая группа раннего возраста

Поделиться статьей

 

Проект

во второй группераннего возраста

«Научим детей бытьздоровыми»

Подготовили:

Мартыненко Н.В.

Максименко Г.Б.

Актуальностьпроекта:

В раннем возрастезакладываются основы здорового образа жизни, вырабатываются привычки кправильному питанию, соблюдению культурно – гигиенических норм. Благоприятноевремя для закаливания малышей, воспитанию у них основ двигательной активности.

Организм ребенкаочень гибок и гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организмвзрослого человека. И от того, каковы эти воздействия (благоприятны или нет),зависит здоровье наших малышей. А тезис «Здоровье детей – богатство нации» неутрачивает своей актуальности и в наше время. Что такое физическое развитие вдетском саду? Это  охрана и укрепление здоровья, формирование у детейдвигательных навыков и умений, привычки к здоровому образу жизни. Дляосуществления этих целей (приобщения к ЗОЖ), необходимо совместная работа иактивное участие обеих сторон: педагогов и родителей.

С целью сохраненияи укрепления здоровья наших детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям(ЗОЖ), развития КГН и навыков самообслуживания, в группе возникла идеяреализовать проект «Научим детей быть здоровыми». Для участия в проекте былиприглашены и родители детей группы, т.к. без активного их участия мы не сможемдобиться хороших показателей.

Паспортпроекта:

1.Тема: «Научимдетей быть здоровыми»

2. Тип проекта: познавательно– оздоровительный игровой, краткосрочный

3. Участникипроекта:дети,воспитатели, родители воспитанников.

4.Продолжительность: 2 недели (31 января – 11 февраля)

5. Возрастучастников:детивторой группы раннего возраста (2-3 года)

Проблемапроекта:

Малыши еще незнакомы с таким понятием, как «здоровый образ жизни», не понимают егозначимость. Задача образовательной области физическое развитие заключается вформировании у детей навыков здорового образа жизни и введение их вповседневную жизнь.

У детей еще не доконца сформированы навыки КГН и самообслуживания. Необходимо уделить особоевнимание родителей формированию и укреплению здоровья детей, с целью созданиявокруг него потребности привычки здорового образа жизни. Создать единый стильповедения и стратегии между воспитателями и родителями в этой области.

Основаниепроблемы:

1. Родителине достаточно уделяют внимания физическому развитию детей (укреплениездоровья), воспитанию культурно – гигиенических навыков и самообслуживания.

2. Недостаточнознаний у детей о КГН и здоровом образе жизни.

Риски: непостоянныйсостав детей, связанный с болезнью (боязнью, что ребенок заболеет) или нежеланием водить ребенка в сад в зимнее время, слабая заинтересованность самихдетей (индивидуальные особенности характера, возраст).

Пути реализации:индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных беседи предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей.Информирование с помощью информационных стендов.

Цельпроекта:начальноеформирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Сохранениеи укрепление здоровья детей 2-3 лет. Формирование стремления к ЗОЖ у детей,повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни сучетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

Для детей:

продолжатьформировать знания, умения, навыки, которые необходимы для сохранения иукрепления здоровья;

— повышать интересдетей к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно –оздоровительные работы;

— продолжатьукреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно- оздоровительнойработы;

— продолжать исовершенствовать культурно- гигиенические навыки;

— продолжатьразвивать знания детей о соблюдении гигиенических процедур, воспитыватьпривычку к аккуратности и опрятности:

Для родителей:

повышатькомпетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семьечерез информационные стенды, папки — передвижки, памятки;

— датьпредставление родителям о значимости совместной двигательной деятельности сдетьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

— способствоватьсозданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности сдетьми;

— формироватьправильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровьядетей.

Для педагогов:

— формироватьпредставления о вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста в условияхДОУ у педагогов;

— повысить уровеньзнаний о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ;

— объединитьусилия с семьями воспитанников для достижения результатов в вопросе о веденииЗОЖ;

— установитьпартнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития ивоспитания детей в вопросах ЗОЖ.

Планируемыерезультаты.

Для детей:

развиты и сформированынавыки самостоятельности при соблюдении культурно – гигиенических процедур;

— сформированынавыки к стремлению вести здоровый образ жизни;

— привитыпростейшие навыки самообслуживания;

Для родителей:

— использованиеполученной информации;

— проявлениеинтереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.

 

План пореализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ

Первый этап –подготовительный

Составлениеплана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

— Обновлениекартотек; подбор методической и научно – популярной литературы;

— Подборка иизготовление дидактических игр по теме; подборка художественно – словесногоматериала;

— Привлечениеродителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

 

Второй этап –практический (основной)

Оздоровительныемероприятия (ежедневно в режимные моменты);

— Утренняягимнастика, гимнастика после сна;

— Динамическиепаузы, физминутки;

— Дыхательныеупражнения, гимнастика для глаз;

— Пальчиковаягимнастика с проговариванием стихотворных форм и с элементами артикуляционнойгимнастики;

— Ежедневныепрогулки.

Закаливающиемероприятия (ежедневно)

— Систематическоепроветривание;

— Гигиеническиепроцедуры;

Профилактическиемероприятия

Облегченнаяодежда в помещении и на улице;

—  Профилактикаплоскостопия (хождение босиком по массажным коврикам).

 

Третий этап –заключительный

Фотоальбом «Нашипервые шаги к здоровью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

ППРС

 

 

 

 

 

«Мойдодыр»

31.01

Беседа «Предметы личной гигиены»

Пальчиковая игра «Любит ежик умываться»

Д/и «Каждому свой домик»

Чтение «Чисти зубки, ручки мой» Грибовская

Д/и «Картинки – половинки» (предметы личной гигиены)

Анкета

«Как берегут здоровье в вашей семье?»

Папка – передвижка

«Чистота – залог здоровья»

Д/и «Картинки – половинки» (предметы личной гигиены)

01.02

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Д/и «Правила чистюли»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

Сказка «Волшебная щеточка»

Загадки о гигиенических принадлежностях

Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация

«Будь здоров, иммунитет!»

Памятка

«Дыхательная гимнастика с детьми 2 – 3 лет»

Подборка загадок о гигиенических принадлежностях

 

 

 

 

«Витаминки»

02.02

Беседа «Полезная и вредная еда»

Чтение «Маша обедает» Капутикян

Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Настольная игра «Кубики» (овощи, фрукты)

Беседа

«Здоровое питание детей раннего возраста»

Привлечение родителей к созданию кулинарной книги

 

 

03.03

Беседа «О здоровом питании»

Рисование «Витамины в банке» (печатки)

Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Д/и «Угадай на вкус»

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Д/и «Полезное – вредное»

Памятка

«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты

«Мои первые шаги к здоровью»

Д/и «Полезное – вредное»

 

 

 

 

«Не болей-ка»

04.02

Беседа «Добрый доктор Айболит»

Пальчиковая игра «Не болей – ка»

Сказка «Друзья здоровья»

Д/и «Это правильно?»

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

Папка – передвижка

«Как ухаживать за молочными зубами»

Буклет

«Правила ухода за детскими зубами»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

07.02

Игровое упражнение «научим правильно умываться»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сказка «Заяц – сладкоежка»

Посадка лука

Консультация

«Здоровье начинается со стопы»

Памятка

«Игры для укрепления здоровья»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 

 

«Я человек»

08.02

Д/и «Части тела»

П/и Где же мои ручки»

Д/и «Кто что носит»

Беседа «Мальчики и девочки»

Сказка про больные зубки

 

Спортивное развлечение совместно с родителями

«Время зря мы не теряем, в игры разные играем»

Д/и «Части тела»

09.02

Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

Д/и «Кому что нужно»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

 

Дискуссия

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Д/и «Кому что нужно»

 

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

ППРС

«Безопасность»

10.02

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»

Д/и «Игра – дело серьезное»

Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась»

Рассматривание картинок «Уроки безопасности в доме»

Папка – передвижка

«»

Д/и «Игра – дело серьезное»

  11.02

Беседа «Безопасность в нашей группе»

Д/и «Источники опасности»

Рассматривание картинок «Уроки безопасности на дороге»

 

Консультация

«Безопасность детей дома»

 

Д/и «Источники опасности»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет