X-PDF

Проект Научим детей быть здоровыми вторая группа раннего возраста

Поделиться статьей

 

Проект

во второй группераннего возраста

«Научим детей бытьздоровыми»

Подготовили:

Мартыненко Н.В.

Максименко Г.Б.

Актуальностьпроекта:

В раннем возрастезакладываются основы здорового образа жизни, вырабатываются привычки кправильному питанию, соблюдению культурно – гигиенических норм. Благоприятноевремя для закаливания малышей, воспитанию у них основ двигательной активности.

Организм ребенкаочень гибок и гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организмвзрослого человека. И от того, каковы эти воздействия (благоприятны или нет),зависит здоровье наших малышей. А тезис «Здоровье детей – богатство нации» неутрачивает своей актуальности и в наше время. Что такое физическое развитие вдетском саду? Это  охрана и укрепление здоровья, формирование у детейдвигательных навыков и умений, привычки к здоровому образу жизни. Дляосуществления этих целей (приобщения к ЗОЖ), необходимо совместная работа иактивное участие обеих сторон: педагогов и родителей.

С целью сохраненияи укрепления здоровья наших детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям(ЗОЖ), развития КГН и навыков самообслуживания, в группе возникла идеяреализовать проект «Научим детей быть здоровыми». Для участия в проекте былиприглашены и родители детей группы, т.к. без активного их участия мы не сможемдобиться хороших показателей.

Паспортпроекта:

1.Тема: «Научимдетей быть здоровыми»

2. Тип проекта: познавательно– оздоровительный игровой, краткосрочный

3. Участникипроекта:дети,воспитатели, родители воспитанников.

4.Продолжительность: 2 недели (31 января – 11 февраля)

5. Возрастучастников:детивторой группы раннего возраста (2-3 года)

Проблемапроекта:

Малыши еще незнакомы с таким понятием, как «здоровый образ жизни», не понимают егозначимость. Задача образовательной области физическое развитие заключается вформировании у детей навыков здорового образа жизни и введение их вповседневную жизнь.

У детей еще не доконца сформированы навыки КГН и самообслуживания. Необходимо уделить особоевнимание родителей формированию и укреплению здоровья детей, с целью созданиявокруг него потребности привычки здорового образа жизни. Создать единый стильповедения и стратегии между воспитателями и родителями в этой области.

Основаниепроблемы:

1. Родителине достаточно уделяют внимания физическому развитию детей (укреплениездоровья), воспитанию культурно – гигиенических навыков и самообслуживания.

2. Недостаточнознаний у детей о КГН и здоровом образе жизни.

Риски: непостоянныйсостав детей, связанный с болезнью (боязнью, что ребенок заболеет) или нежеланием водить ребенка в сад в зимнее время, слабая заинтересованность самихдетей (индивидуальные особенности характера, возраст).

Пути реализации:индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных беседи предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей.Информирование с помощью информационных стендов.

Цельпроекта:начальноеформирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Сохранениеи укрепление здоровья детей 2-3 лет. Формирование стремления к ЗОЖ у детей,повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни сучетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

Для детей:

продолжатьформировать знания, умения, навыки, которые необходимы для сохранения иукрепления здоровья;

— повышать интересдетей к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно –оздоровительные работы;

— продолжатьукреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно- оздоровительнойработы;

— продолжать исовершенствовать культурно- гигиенические навыки;

— продолжатьразвивать знания детей о соблюдении гигиенических процедур, воспитыватьпривычку к аккуратности и опрятности:

Для родителей:

повышатькомпетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семьечерез информационные стенды, папки — передвижки, памятки;

— датьпредставление родителям о значимости совместной двигательной деятельности сдетьми, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

— способствоватьсозданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности сдетьми;

— формироватьправильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровьядетей.

Для педагогов:

— формироватьпредставления о вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста в условияхДОУ у педагогов;

— повысить уровеньзнаний о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ;

— объединитьусилия с семьями воспитанников для достижения результатов в вопросе о веденииЗОЖ;

— установитьпартнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития ивоспитания детей в вопросах ЗОЖ.

Планируемыерезультаты.

Для детей:

развиты и сформированынавыки самостоятельности при соблюдении культурно – гигиенических процедур;

— сформированынавыки к стремлению вести здоровый образ жизни;

— привитыпростейшие навыки самообслуживания;

Для родителей:

— использованиеполученной информации;

— проявлениеинтереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.

 

План пореализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕРАБОТЫ

Первый этап –подготовительный

Составлениеплана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

— Обновлениекартотек; подбор методической и научно – популярной литературы;

— Подборка иизготовление дидактических игр по теме; подборка художественно – словесногоматериала;

— Привлечениеродителей к проблеме оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

 

Второй этап –практический (основной)

Оздоровительныемероприятия (ежедневно в режимные моменты);

— Утренняягимнастика, гимнастика после сна;

— Динамическиепаузы, физминутки;

— Дыхательныеупражнения, гимнастика для глаз;

— Пальчиковаягимнастика с проговариванием стихотворных форм и с элементами артикуляционнойгимнастики;

— Ежедневныепрогулки.

Закаливающиемероприятия (ежедневно)

— Систематическоепроветривание;

— Гигиеническиепроцедуры;

Профилактическиемероприятия

Облегченнаяодежда в помещении и на улице;

—  Профилактикаплоскостопия (хождение босиком по массажным коврикам).

 

Третий этап –заключительный

Фотоальбом «Нашипервые шаги к здоровью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

ППРС

 

 

 

 

 

«Мойдодыр»

31.01

Беседа «Предметы личной гигиены»

Пальчиковая игра «Любит ежик умываться»

Д/и «Каждому свой домик»

Чтение «Чисти зубки, ручки мой» Грибовская

Д/и «Картинки – половинки» (предметы личной гигиены)

Анкета

«Как берегут здоровье в вашей семье?»

Папка – передвижка

«Чистота – залог здоровья»

Д/и «Картинки – половинки» (предметы личной гигиены)

01.02

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Д/и «Правила чистюли»

Сказка «Волшебная щеточка»

Загадки о гигиенических принадлежностях

Д/и «Чудесный мешочек»

Консультация

«Будь здоров, иммунитет!»

Памятка

«Дыхательная гимнастика с детьми 2 – 3 лет»

Подборка загадок о гигиенических принадлежностях

 

 

 

 

«Витаминки»

02.02

Беседа «Полезная и вредная еда»

Чтение «Маша обедает» Капутикян

Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Настольная игра «Кубики» (овощи, фрукты)

Беседа

«Здоровое питание детей раннего возраста»

Привлечение родителей к созданию кулинарной книги

 

 

03.03

Беседа «О здоровом питании»

Рисование «Витамины в банке» (печатки)

Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Д/и «Угадай на вкус»

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Д/и «Полезное – вредное»

Памятка

«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты

«Мои первые шаги к здоровью»

Д/и «Полезное – вредное»

 

 

 

 

«Не болей-ка»

04.02

Беседа «Добрый доктор Айболит»

Пальчиковая игра «Не болей – ка»

Сказка «Друзья здоровья»

Д/и «Это правильно?»

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

Папка – передвижка

«Как ухаживать за молочными зубами»

Буклет

«Правила ухода за детскими зубами»

Разрезные картинки «Способы закаливания»

07.02

Игровое упражнение «научим правильно умываться»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сказка «Заяц – сладкоежка»

Посадка лука

Консультация

«Здоровье начинается со стопы»

Памятка

«Игры для укрепления здоровья»

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

 

 

 

«Я человек»

08.02

Д/и «Части тела»

П/и Где же мои ручки»

Д/и «Кто что носит»

Беседа «Мальчики и девочки»

Сказка про больные зубки

 

Спортивное развлечение совместно с родителями

«Время зря мы не теряем, в игры разные играем»

Д/и «Части тела»

09.02

Малоподвижная игра «Повторяй за мной»

Д/и «Кому что нужно»

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

 

Дискуссия

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Д/и «Кому что нужно»

 

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

ППРС

«Безопасность»

10.02

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя»

Д/и «Игра – дело серьезное»

Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась»

Рассматривание картинок «Уроки безопасности в доме»

Папка – передвижка

«»

Д/и «Игра – дело серьезное»

  11.02

Беседа «Безопасность в нашей группе»

Д/и «Источники опасности»

Рассматривание картинок «Уроки безопасности на дороге»

 

Консультация

«Безопасность детей дома»

 

Д/и «Источники опасности»

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей