X-PDF

Проект Нетрадиционные техники рисования

Поделиться статьей

Проект

 всредней группе «Колокольчик»

Похудожественно-эстетическому развитию

«Нетрадиционные техники рисования»

 

 

Разработала проект- воспитатель

ПонизовскаяТатьяна Анатольевна

Срок реализациипроекта

 ноябрь 2022г. по февраль2023г.

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта: «Нетрадиционные техникирисования»

Составитель проекта: Понизовская Татьяна Анатольевна

Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.

Длительность проекта: Долгосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: Ноябрь 2022 — февраль 2023г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,родители.

Продукты детской деятельности: рисунки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Выставка детскихрисунков по нетрадиционной технике рисования.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование творческой личности – однаиз важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболееэффективным средством её решения являетсяизобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средствпознания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано ссамостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Занятия поизобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей,воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционныхспособов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании,пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и,как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображатьможно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционныхтехник рисования создаёт атмосферу непринужденности,раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей,позволяет ребёнку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке своичувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создаётэмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способамиизображения предмета, ребёнок получает возможность выбора, что развиваеттворческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельностипо художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисованияспособствует развитию:

Ø Ориентировочно-исследовательскойдеятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможностьэкспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной,клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

Ø Мелкой моторики пальцев рук,что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Ø Психических процессов (воображения, восприятия,внимания, зрительной памяти, мышления).

Ø Тактильной чувствительности(при непосредственном контакте пальцев рук с краскойдети познают её свойства:густоту, твёрдость, вязкость).

Ø Познавательно-коммуникативныхнавыков. Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребятаначинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение иактивизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии,интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекаетсвоей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошознакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционноерисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формированиеуверенности в себе, в своих способностях.

 

Цель проекта: Поддержание интереса кизобразительной деятельности на основе использования нетрадиционныхматериалов и техник создания образа. Развитиехудожественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредствомиспользования нетрадиционной техники рисования.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

vПознакомить с различнымиспособами и приёмами нетрадиционных техник рисованияс использованием различных изобразительных материалов.

vПомочь детям овладеть различнымитехническимии навыками при работе с нетрадиционными техниками.

vПобуждать воспитанников самостоятельноприменять нетрадиционные техники рисования (монотипия,печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение,тычкование и т. д.)

vСодействовать знакомствуродителей с нетрадиционными техниками рисования

Развивающие:

vПрививать интерес к рисованиюнетрадиционными техниками.

vСоздавать условия для развитиятворческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения,мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

vРазвивать у детей дошкольноговозраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

vУчить красиво,во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическоевосприятие.

Воспитательные:

vВоспитывать усидчивость,аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

vПрививать интерес и любовь кизобразительному искусству как к средству выражения чувств,отношений, приобщения к миру прекрасного.

 

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию(формированию) интересак художественному творчеству.

 

Этапы работы

1.Организационный

— Разработка проекта.

— Подбор материала для художественной деятельности.

— Разработка тематического плана мероприятий.

— Подбор иллюстраций, фотографий.

— Подбор материала для родителей.

2.Внедренческий

— Работа с детьми.

— Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность сдетьми).

— Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

— Игры.

— Оформление выставки.

— Работа с родителями: проведение анкетирования для родителей натему: «Любит ли Ваш ребёнок рисовать

— Папка-передвижка: «Роль рисования в жизниребёнка».

— Папка-передвижка: «Рисованиенетрадиционными способами».

3. Аналитический

— Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

— Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация).

 

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

ü Формирование у детей знаний о нетрадиционныхспособах рисования

ü владение дошкольниками простейшимитехническимприёмами работы с различными изобразительными материалами;

ü умение воспитанниковсамостоятельно применять нетрадиционные техники рисования

ü повышение компетентностиродителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционнойтехники,

ü активное участие родителей всовместных творческих проектах.

 

 

Календарно-тематический план мероприятий

в рамкахреализации проекта «Нетрадиционные техники рисования»

на 2022-2023учебный год

 

Ноябрь

N п/п

Тема занятия

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

Техника

Программное содержание

1

Ягоды и фрукты

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

 

Декабрь

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

2

Солнышко

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки — лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кистью, фломастером

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребёнка художественный вкус.

4

Подснежники

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 

Январь

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Неваляшка

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

2

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

3

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова — круг, уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост — овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 

Февраль

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребёнка художественный вкус.

3

Котёнок

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения — обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребёнка художественный вкус.

 

Для родителей были разработаны консультации в электронном и печатномвиде: «Роль рисования в жизни ребёнка»,«Рисование нетрадиционными способами»и было проведено анкетирование «Любит ли Ваш ребёнок рисовать?».

Итоговое проектное мероприятие: Выставкадетскихработ

 

Заключение проекта

Проект «Нетрадиционные техники рисования» направлен на развитиетворческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредствомиспользования нетрадиционных техник рисования.

В настоящее время ребята владеют многиминетрадиционнымитехниками: рисование пальчиками, рисованиеладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими.Деткам очень нравится разнообразие техник, детскиеработы стали более интересными, разнообразными.

Список использованной литературы

1. ДавыдоваГ.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий2003,2013.

2. ДавыдоваГ.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий2003»,2013.

3. КазаковаР.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,планирование, конспекты занятий.– М., 2007

4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. — Москва.2007.

5. ЛебедеваЕ.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

6. НикитинаА.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспектызанятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.:КАРО,2010.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет